Использование парциальных образовательных программ для развития логики детей
презентация по математике

Использование парциальных образовательных программ для развития логики детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya1.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование парциальных образовательных программ для развития логики детей дошкольного возраста Подготовила: Тюленева Е.А. ГБОУ Школа №1613 ДО 4

Слайд 2

Актуальность Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – это формирование у него таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют ему легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены методы подготовки мышления детей к школьному обучению, в частности пред математической подготовки. При этом особое внимание должно уделяться развитию у детей логического мышления. Логическое мышление - это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это умение проводить простейшие логические операции.

Слайд 3

Характеристика логических операций: Сравнение – заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам; Обобщение – это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения; Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части, проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу предметов; Синтез – это мыслительное соединение частей предметов в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете; Сериация – построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов; Классификация – это распределение предметов по группам (классам) на основании общих признаков. Классификация включает 2 логических действия: Выделение общего признака – основание классификации; Деление на классы по основанию классификации.

Слайд 4

сравнение

Слайд 9

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Слайд 10

Рассмотрим современные программы дошкольного образования, в которых уделяется большое внимание логической подготовке детей.

Слайд 11

Колесникова Елена В ладимировна Математические ступеньки. Шевелев Константин Валерьевич Формирование элементарных математический представлений у дошкольников Петерсон Людмила Георгиевна Кочемасова Елена Евгеньевна Игралочка

Слайд 12

Математические ступеньки СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Поиск недостающей фигуры Продолжение ряда Нахождение ошибки Поиск ответа путем рассуждений Задачи-шутки АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ПРЕДМЕТОВ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ Детям предлагаются задания трех типов Закрасить только те геометрические фигуры, из которых нарисован предмет. Закрасить предмет, который составлен из нарисованных рядом геометрических фигур. Написать (сказать), сколько в нарисованном предмете тех или иных геометрических фигур

Слайд 13

В зрослый предлагает доказать, что именно названная фигура должна быть нарисована в пустом квадрате, и обращает внимание детей на фигуры в верхнем ряду (круг, квадрат, треугольник). Дети должны убедиться, что во втором и третьем рядах будут такие же фигуры, как и в верхнем. Поиск недостающей фигуры Продолжение ряда Детям предлагается продолжить ряд в определенной последовательности. Нахождение ошибки Детям предлагается найти ошибку в рисунке или же предлагается закрасить лишнюю фигуру среди множества других. Поиск ответа путем рассуждений Дети внимательно слушают задание, выполняют действие и дают развернутый ответ-объяснение своему действию. Задачи-шутки При их решении дети часто испытывают затруднения, так как сосредотачивают внимание на вопросе Сколько?, не видя в нем скрытого смысла. Пример 5 1. На рисунке изображены 6 пар ног за забором. Вопрос. Сколько детей стоят за забором? Ответ. Ш есть детей потому что у каждого две ноги.

Слайд 14

Математические ступеньки Учебно-методический комплект по реализации парциальной образовательной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой

Слайд 15

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: Формирование элементарных математический представлений у дошкольников Шевелев К.В. Графические задачи Конструирование и моделирование Исследование и экспериментирование Схематичное изображение деталей модели и целой модели. Рисование предметов по памяти, по воображению и по инструкции. Ориентирование по плану, в лабиринте, в клетчатом пространстве тетради, на листе бумаги и в книге. Сбор геометрических фигу- р, орнаментов, различных предметов и сюжетных картин из счетных палочек, других геометрических фигур, кубиков и т. д. Изготовление модели из деталей и готовых частей, расчленение модели, выделение их составных частей, видоизменение объектов в соответствии с поставленной задачей. Организованное наблюдение за объектами и явлениями, установление связи между ними, поиск закономерности. Сравнение предметов по одному и более признакам.

Слайд 16

Графические задачи Исследование и экспериментирование

Слайд 17

Формирование элементарных математический представлений у дошкольников Шевелев К.В. Учебно-методический комплект по реализации парциальной образовательной программы Формирование элементарных математический представлений у дошкольников Шевелев К.В.

Слайд 18

Игралочка СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: Развитие логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях Развитие мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация , конкретизация, аналогия) Развитие сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение) Развитие находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач

Слайд 20

Игралочка Учебно-методический комплект по реализации парциальной образовательной программы Игралочка Петерсон Людмила Георгиевна, Кочемасова Елена Евгеньевна

Слайд 21

Работа по всем трем программам позволяет: - развивать познавательную инициативу и интеллектуальные способности детей - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь детей - формировать функциональные навыки счета, сравнения разных величин и количеств, осваивать геометрические формы через систему увлекательных интересных заданий.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«Волшебные  рисунки»Муниципального  БЮДЖЕТНОГО дошкольного образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ « дЕТСКИЙ САД №1  п. Переволоцкий»...

ПРОЕКТ-Использование блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы и синтезировались элементы познав...

Мастер-класс "Использование игрового оборудования в развитии логики и пространственного мышления дошкольников"

Знакомство педагогов с опытом работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста...

Система методического обеспечения разработки парциальной программы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами творческой деятельности

Система методического обеспечения разработки парциальной программы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами творческой деятельности...

«Использование блоков Дьенеша для развития логико – математических представлений у детей старшего дошкольного возраста». Презентация. Выступление на ГМО

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового тел...