Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кондратенко Кристина Александровна

"Зайчик в гостях у ребят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчик в гостях у ребят»

Цели:

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах;
  2. Отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного;
  3. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
  3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
  4. Развивающие задачи:

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, воображение;

- Развивать у детей речевую, двигательную и познавательную активность;

- Расширять и активизировать словарь детей;

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей желание трудиться;

- Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.

Раздаточные: 

  1. Большие и маленькие кубики по числу детей;
  2. Тарелочки по одной штуке на ребёнка;
  3. Морковки из бумаги   на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ

Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки- плюх, плюх, плюх

Здравствуйте ушки- ух, ух, ух

Здравствуй мой носик- бип, бип, бип

Здравствуйте гости- здравствуйте!

Введения сказочного героя Зайчика.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)?

ответы детей (зайчик)

-Правильно это Зайчик.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята, что то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

 - Алиса, какие кубики по величине (большие и маленькие).

Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая), сюда я положу большой кубик.

-А эта коробка, какая? (маленькая), а сюда я положу маленький кубик.

 (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик, доволен, он улыбается.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Ребята зайчик принес, вам подарки посмотрите, что лежит за столами

2. Игра задание «один и много» (за столами).

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковками.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы? Ответы детей:(круглая) А ещё перед вами коробочки, что в них?

Ответы детей:(морковки) Какого они цвета? Ответы детей:(оранжевого) Сколько морковок? Ответы детей:(много) А на тарелочки? Ответы детей:(ни одного.)

Зайчик вас угощает,  возьмите по одной  морковке  из коробочки и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке? (по одной) А сколько осталось в коробке морковок? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке морковок? (ни одной)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной  морковке.

-Тимур, сколько ты будешь класть морковок (одну)

-Юля, а ты сколько? (одну)

Одна, одна, одна, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок (много)

Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Зайчик.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику. И раскладывали морковки один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а давайте поиграем вместе с зайкой.

П/И « На лесной лужайке»

Скачут зайки на лужайке,
Скачут зайки скок, скок, скок!
Вдруг из леса незаметно
Появился серый волк.
Зайцы волка увидали,
Быстро-быстро ускакали!

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось занятие? Да.

Молодцы, Зайчику очень понравилось с вами играть и заниматься, но пора ему с нами попрощаться и бежать в лес, До свидания ребята! До свидания Зайчик!

А кто к нам в гости сегодня приходил? (Зайчик), а чем мы угощали Зайчика? (Морковкой).

Вот и закончилось наше занятие, давайте и с гостями нашими мы попрощаемся. До свидания.

Выход из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из ...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами...