Развлечение в старшей группе детского сада «Соты пчелки Майи» с применением развивающей игровой системы «Соты Кайе»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с развивающей игровой системой «Соты Кайе»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soty_kaye_.docx855.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе детского сада «Соты пчелки Майи» с применением развивающей игровой системы «Соты Кайе»

Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с развивающей игровой системой «Соты Кайе»;

Задачи:

1.Внедрять предметно-игровую систему Соты Кайе в образовательную деятельность.

2. Формировать творческое объѐмно – пространственное и ассоциативное

мышление, сенсомоторную координацию.

3. Формировать и развивать восприятие, концентрацию внимания, память, воображение; оказывать стимулирующее влияние на развитие речи; тренировать тонкие движения пальцев; развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, моделировать цвета и предметы.

4. Развивать фантазию, воображение, глазомер, архитектурно–художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в коллективе сверстников.

5. Формировать такие качества: аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: набор развивающей игровой системы «Соты Кайе», схемы, мольберт, портрет В.А. Кайе.

Ход развлечения:

В: Здравствуйте, дети. Готовы сегодня поиграть? Какое у вас настроение? Но чтобы оно стало еще лучше нужно настроиться на работу: сомкните ладошки, потрите их. Чувствуете тепло? А теперь этим теплом поделимся друг с другом. (дети прикладывают ладони соседу)

В: Сегодня к нам придут гости, а вот кто? Узнаете, отгадав загадку:

Работник садовый,

 Поясок медовый.

 Зажужжала, как пила,

Полосатая... (Пчела)

Входит Пчелка Майя

П: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут пчелка Майя. Я живу в красивом лесу и сегодня я прилетела к вам в гости и принесла подарок, вот он у меня в мешочке. Хотите узнать, что там?

(пчелка дает детям достать из мешочка по одной детали-соте)

П. Ребята, меня ждут мои друзья и мне пора лететь, поиграйте без меня. До свидания.

В: Ребята. А что же это такое ? Что нам пчелка принесла?

В: Правильно, это соты. Но это не те соты, куда пчелы складывают мед, это игра, которую придумал  известный изобретатель Виктор Августович Кайе, посмотрите на его портрет.  Игра так и называется  соты Кайе.

В: Ребята, пчелка улетела, но оставила нам задания и соты. Давайте поиграем.

В: А сейчас я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир

сказки. По ходу сказки, вы, используя соты и схемы, разложенные у вас на

столах, будете выкладывать модели предметов. А по окончанию моего

повествования мы посмотрим, что же у вас получилось. И так сказка

начинается……

«Сказка о том, как пчелка искала друзей» - артикуляционная сказка

(Рассказывается сказка, по ходу которой участники творческой группы

выкладывают модели предметов из элементов игры «Соты Кайе» по образцу, без образца.)

Беседа по сказке:

 В:  Понравилась вам сказка? Скажите, про кого была эта сказка? Кого

встретила пчелка? А что она увидела? А о чем была сказка? Как вы думаете,

а как можно эту сказку назвать?

В: Когда пчелка нашла друзей они все вместе стали играть в домино  с сотами. Хотите и вас научу? (проводится игра «домино» с двухцветными сотами.

В: Подошло к концу наше развлечение. Вам понравилось играть  с сотами? Будем в следующий раз ждать нашу пчелку, чтобы поиграть.

https://sun9-70.userapi.com/impg/HTBPUr7P1o7QLKjvEAYmqqh3FD__uRLajUsLkw/wj4U6pbSR3A.jpg?size=1280x576&quality=95&sign=79b25835757bd8383c6d44cbab9e811f&type=album

https://sun4-17.userapi.com/impg/QKaKFUQzQVWGPeygrCSeB3q3xWIG2I0AIhUmZA/p5peK9BbaJk.jpg?size=1280x576&quality=95&sign=022a96e258841b9d9e8a367a28c93f9f&type=album

https://sun9-62.userapi.com/impg/HxavrZR7t6z3frkjo9Kozys18UGkLzsDUaGjWw/Cbz4k2up1v0.jpg?size=1280x576&quality=95&sign=842ff2967f636a545cc39a800aa41a1e&type=album

https://sun9-68.userapi.com/impg/8oMnyAKo4psasgR0JDYiz8WM74XjUhbn3GxFvg/D-gMYgBvFuY.jpg?size=1280x576&quality=95&sign=693fceedac2d99799f97b7bd3aa3b152&type=album

https://sun9-2.userapi.com/impg/IY7mKn3S8XM_jNM_LWxfTC1USuINt-IqrerKwA/8y_mqidHV_8.jpg?size=486x1080&quality=95&sign=d5b9168c841ee07c2bc771280ddab8f6&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»

Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»...

Развлечение в старшей группе детского сада с ипользованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Использование здоровьесберегающих технологий  в занятиях и развлечениях - это часть современного дошкольного воспитания. Наша главная задача  - это сохранение и укрепление  здоровья реб...

Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»

Конспект вечера развлечений в старшей  группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ...

Развлечение в старшей группе детского сада по физической культуре "Спортивный день рождения"

Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....