Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к Королю Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коваленко Надежда Сергеевна

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.  Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovit_gr_kvest.docx608.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие к Королю Математики».

              Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.  Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Цель: Посредством игры закрепить математические знания детей.

Задачи: 

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 9;

- закреплять форму, цвет, величину;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Педагогические технологии: квест, VAY TOY (играю, двигаюсь, учусь), «круг».

Образовательные области:

- познавательное развитие (ФЭМП);

- социально-коммуникативное развитие (речевая деятельность);

- социализация (игровая деятельность).

Оборудование: конверты с цифрами, геометрические фигуры VAY TOY (играю, двигаюсь, учусь), смарт доска.

Демонстрационный материал: «письмо», карта, плакат «Геометрический лес».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

Сегодня мы отправимся в гости к Королю Математики. А живет он в волшебной «Стране Математики». Король Математики нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 9. Король Математики очень любит считать.

Ой, а что это произошло с цифрами, куда они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка.»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Танграм по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.

Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

- сколько солнышек;

- сколько грибов под высокой елкой;

- сколько грибов под низкой елкой;

- сколько елочек;

- сколько березок;

- что находится по центру;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу и.т.д.

- что здесь лишнее? (это проделки Ошибки)

Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку Танграм

Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из чего сделан мост?  А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (2 и 5).

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Болото знаний

      Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 2 цифры (3, 8). Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

  1. Какой фигуры не хватает?

           

  1. Что лишнее?

                         

  1. Посчитай цифры

Сколько 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ?

  1. Найди цифры

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (1, 6, 9)

Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королю Математики.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 9 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие?

Где мы были?

Что видели?

Что делали?

Что больше всего понравилось?

«Всем привет!

Чтобы получить свои цифры назад

вам придется потрудиться.

Я приготовила препятствия

на вашем пути.

Надеюсь, что вы не справитесь

и все подарки достанутся мне.

                              Ваша Ошибка.»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00d2/000fdf51-a2b0ad8d/hello_html_8a98199.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Отчётное занятие по теме "Осень" в старшей группе. закрепление понятий ранняя и поздняя осень....

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в подводное царство"

Конспект интегрированного занятия (физическое воспитание и экология) для старшей группы....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики"

Использование дидактических игр на занятиях по математике в старшей группе....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....