Конспект занятия "Поможем белочке в беде".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Валентина Серафимовна

Увлекательное путешествие детей в лес, в ходе которого дети выполняют различные задания, для того чтобы помочь белочке найти орешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-po-femp.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений) в средней группе

«Поможем белочке в беде»

Разработала: воспитатель

средней группы Иванова

Валентина Серафимовна

Чебоксары, 2021

Задачи:

Образовательные: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности); называть числительные по порядку, сравнивать две группы предметов («больше», «меньше», «поровну»); формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: орешек-круг; гриб - треугольник; закрепить названия геометрических фигур; закрепить представление о времени суток.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, память, слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и отклика на ВОЗНИКШУЮ проблему; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: Игрушка белочка, набор фетровой основы и фетровых геометрических фигур по количеству детей, пустые карточки с верхней и нижней полочкой и пенал с геометрическими фигурами, З картинки с белочками, З мольберта, полотно-фланелеграф, музыкальная колонка.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок, рассматривание иллюстраций, настольные игры- лото по сенсорному развитию на закрепление цвета и формы геометрических фигур, счета, величины. ход нод:

Оргмомент: «Круг радости»

В.: Встаньте, пожалуйста, в круг

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам заглянула гостья Белочка! Белочка, привет, мы тебе рады!

Белочка принесла нам письмо, хотите узнать, кто его написал?

дети и воспитатель читают письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Мы заблудились в лесу и не можем вернуться домой. Помочь нам сможет только золотой орешек, но злая волшебница его расколола и разбросала по всему лесу. Помогите нам найти его части, чтобы снять заклятие. Схему орешка мы вам посылаем»

В.: Поможем подружкам Белочки?

Ребята, помочь подружкам Белочки снять заклятие злой волшебницы мы сможем, если выполним все задания в волшебном лесу. Вы согласны прийти на помощь и отправиться в волшебный лес?

Закройте глазки.

Звучит музыка «превращение»

В.: Ну вот мы и в волшебном лесу.

И нас ждет первое задание

  1. задание Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель на экране показывает презентацию с картинками частями суток.

Петушок зарю встречает, Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

  • А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

Солнце в небе высоко, И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день)

  • Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).

день прошел. Садится солнце.

Зажигайте лампы, свечи

Наступает темный. (Вечер)

  • Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

  • А что ночью делаете вы? (спим)

В.: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Получайте первую часть орешка. И отправляемся к следующему заданию.

2 задание. «Построим домик».

дети подходят к столам. На каждого ребенка подготовлено фетровое поле с набором геометрических фигур, также выполненных из фетра.

Воспитатель: Ребята, когда в лесу наступит ночь, нам будет необходимо где-то переночевать. Мы не можем оставаться под открытым небом. Как же нам быть?

Д.: Построить домик.

В.: Замечательная идея, Настя! Я предлагаю вам построить домики из геометрических фигур.

Перед вами лежат разные геометрические фигуры, назовите мне их, пожалуйста (дети называют). Они разные по форме и по цвету, я предлагаю вам выбрать геометрические фигуры для строительства домика по желанию и приступить к строительству (дети самостоятельно выбирают геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и строят разные домики).

Индивидуальная работа: выборочно спросить у детей, из каких геометрических фигур домик получился.

Воспитатель: Молодцы! Домики у всех получились разные!

- Кирилл, из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты, Агнета?

Получайте вторую часть орешка. И отправляемся к следующему заданию.

З задание «Накорми зайчат»

Выставляется на доску картинки с 4 зайчат и 4 морковками.

В.: Сколько перед вами зайчат?»

Д.: 4

В. Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?

Закрепите цифру 4 около зайчат. Сколько морковок нужно зайчатам?

Д.

У меня есть полоски разного цвета посмотрите.

Педагог помещает на доске сначала 2 полоски контрастного размера и спрашивает детей:

  • Сколько полосочек? (Ответы детей). - Какого они цвета? (Ответы детей).
  • Что можно сказать об их размере? (Ответы детей).

В.: желтая полоска «длинная», зеленая полоска «короткая».

  • Настя, какая полоска «длинная», какая полоска «короткая?»
  • Саша, какая полоска «длинная», какая полоска «короткая?»

Вызвать ребенка к мольберту и попросить показать самую короткую и самую длинную полоски. И назвать сравнительные размеры всех полосок сверху вниз по порядку («длиннее», «короче»).

Далее педагог обращает внимание детей на то, что полоски разложены по порядку: от самой короткой до самой длинной. Сделать вывод: получилась лесенка.

В.: А сейчас я предлагаю вам самостоятельно построить лесенки.

По окончании работы предлагается подняться по лесенке вверх и спуститься вниз, изображая указательным и средним пальцем процесс ходьбы.

В.: Отличные получились у нас лесенки. Получайте третью часть орешка. И отправляемся к следующему заданию. И я предлагаю вам передохнуть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

В:Ух, вы молодцы какие!

В.: Ну, а теперь самое время помочь Белочке сделать запасы на зиму. Чтобы добрать до следующего задания нам придется перейти через мостики (длинный, короткий). По какому мы доберемся быстрее?

-3анимайте места за столом, не торопитесь, спокойно рассаживаемся.

4 задание «Угостим белочку орешками и грибочками?»

Дети присаживаются за столы. На столе лежат карточки с верхним и нижними полочками. Воспитатель на магнитной доске предлагает угостить белочку орешками и грибочками.

В.: Что заготавливают Белочки на зиму?

Д.: Грибы, орешки (дети могут выбрать другие запасы, например, шишки, семена растений).

В.: Вот у нас кладовая Белочки, с верхними и нижними полочками. У вас они тоже есть.

-Что положим на верхнюю полочку? (выбор детей)

Выложите на верхнюю полочку 4 грибочка (орешек-заменитель геометрическая фигура- треугольник)

  • Сколько грибочков? (4)
  • И на нижнюю полочку выложите столько же орешек, сколько грибочков (грибочек-заменитель геометрическая фигура-круг).
  • Сколько орешек? (4)
  • Что можно сказать о количестве грибочков и орешков?
  • грибочков и орешек поровну.
  • Что нужно сделать, чтобы грибочков стало 5?
  • Добавить один грибочек - Сколько грибочков получилось?
  • Чего больше, чего меньше?
  • Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? - Как получили 5 грибочков?

нас получилось гри очков и орешек.

Молодцы! Получайте четвертую часть орешка.

Вот и мы помогли белочке с запасами на зиму. Белочка очень рада! Посмотрите, как она прыгает!

В.: Ребята, мы выполнили все задания, собрали золотой орешек и нам удалось выбраться из волшебного леса. Звучит музыка превращение.

5 задание «Какая белочка по счету?»

Воспитатель: Белочка, посмотри, а вот и твои подружки нашлись! Пойдемте их встретим.

В.: Сколько Белочек? (З)

Скажите:

  • Какая по счету белочка в юбочке?
  • Какая по счету белочка с корзинкой?
  • Какая по счету белочка, которая держит шишку?

Ребята, Белочка приглашает вас на полянку.

Рефлексия (на коврике):

  • Предлагаю вспомнить, чем мы помогли белочке?
  • Что мы для нее строили?
  • Какие полоски у нас были по длине?
  • сколько орешек мы запасли Белочке (5), грибочков (5) - Какое задание для вас было самым трудным? - А какое выполнить было легко?

В.: Молодцы, ребята!

Белочка: Спасибо вам ребята, вы очень помогли мне и моим подружкам. А теперь мне пора возвращаться в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Белочка-хлопотунья"

Конспект НОД по ознакомлению с белочкой для детей средней группы. В занятии используется живой объект-чилийская белочка...

Конспект беседы «Белочка зимой»

Цель: расширять знания детей о диком животном белке. Задачи: Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов....

Конспект "Спасем белочку от опасности"

Конспект "Спасем белочку от опасности"...

Конспект ООД «Белочка», ОО "Речевое развитие" (2 младшая группа)

итоговое, интегрированное (развитие речи+рисование)...

конспект занятия "Белочка в гостях у ребят"

Конспект занятия учителя-логопеда "Белочка в гостях у ребят" для детей 4-5 лет...

Конспект НОД "Белочка"

Цель: расширять знания детей о диком животном белке.Задачи:-Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов. Закреп...