ФЭМП "Математика в движении" (подготовительная гр.)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Математика в движении»

Задачи:

1. Образовательная область Познавательное развитие.

1.1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

1.2 Закрепление временных понятий.

1.3. Закрепить умение решать простые арифметические задачи.

1.4. Знакомятся с понятием траектории и скорости движения.

1.5. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать и анализировать.

2. Образовательная область: Физическое развитие.

2.1. Закрепить умение ловить и бросать мяч.

2.2. Закрепить умение быстро рассчитаться на 1,2 .Перестраиваться на 2 команды.

2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлазании из полуприседа.

2.4. Закрепить умение делать наклоны и приседания.

2.5. Стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, согласовывая движения со словами.

3. Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

3.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, начинать действие по сигналу, на счёт.

3.2. Коллективно и самостоятельно принимать решение по ходу работы, планировать свою деятельность.

Материалы и оборудование. письмо, мяч, набор карточек с цифрами от1до10, канат, обруч, веревочки, цветные шары, набор карточек для игры «Цветные шары».

Методы и приёмы:

1. Наглядные.

2. Словесные.

3. Игровые.

4. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Педагог показывает ребятам конверт, который прислала сама Королева Математика (конверт украшен геометрическими фигурами и цифрами). Она сообщает, что в царство математики проник хулиган-двоечник и натворил много плохих дел: всё перепутал, задачки решил с ошибками. Королева просит ребят всё исправить и навести порядок.

1. Игра с мячом «Назови пропущенное слово», «Реши занимательную задачку».

Ведущий-воспитатель поочерёдно бросает мяч детям и говорит фразу, которую нужно закончить, либо решить занимательную задачку, например:

o Солнышко светит днем, а луна…

o Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой…

o Если вчера был вторник, то сегодня…

o Если за октябрём идёт ноябрь, то за ноябрём…

o Осенью часто идёт дождь, а снег идёт…

o Если сегодня четверг,то завтра…

o Если сейчас зима, то за ней наступит…

o Вода замёрзла и превратилась в …

o Если сейчас 2 часа, то через час будет…

o Как можно принести воду в решете? (заморозить ее)

o Cколько спинок у трех свинок?

o Сколько хвостов у двух котов?

o Сколько рогов у двух быков?

o Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

o Сколько домишек у ста муравьишек? (один)

o Сколько задних лап у двух зайчат?

o Сколько животиков у пяти бегемотиков?

o Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

o Сколько лап у двух бельчат?

o Сколько хвостов у четырёх китов?

2. Командная подвижная игра — «Поспеши, проползи».

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Рассчитаться на 1,2 .Первые номера идут на право - команда черепашек, вторые налево – команда муравьёв.

Команда черепашек двигается по канату в виде дуги на четвереньках, а команда муравьёв -вокруг обруча приставным шагом. Двигаться начинают на счёт 10, посчитав от 1 до 10.

Затем ребята анализируют скорость муравья и черепахи, выясняют, переместились ли они при движении. Вывод, следующий из задачи — при круговом движении перемещение равно нулю.

3. Игра «Больше, меньше».

Воспитатель показывает детям цифру, а они должны выполнить определённое задание: наклониться на один раз больше либо присесть на один раз меньше.

4. Командная игра - эстафета «Разноцветные шары».

Ребёнок, преодолевая препятствия (перепрыгнуть, перешагнуть, подлезть под верёвочки) должен разложить цветные шары по стаканчикам, как показано на карточке, и вернуться к команде. Двигаться начинают на счёт 1, посчитав от 10 до 1.

Молодцы! Пришла смс от Королевы Математики: Ребята, вы сегодня молодцы! Очень мне помогли, без вашей помощи одной мне было трудно, всё исправить. Вы были ловкими и сообразительными. Спасибо ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_dvizhenii_podg_gr.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Математика в движении»

Задачи:

1. Образовательная область Познавательное развитие.

1.1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

1.2 Закрепление временных понятий.

1.3. Закрепить умение решать простые арифметические задачи.

1.4. Знакомятся с понятием траектории и скорости движения.

1.5. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать и анализировать.

2. Образовательная область: Физическое развитие.

2.1. Закрепить умение ловить и бросать мяч.

2.2. Закрепить умение быстро рассчитаться на 1,2 .Перестраиваться на 2 команды.

2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлазании из полуприседа.

2.4. Закрепить умение делать наклоны и приседания.

2.5. Стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, согласовывая движения со словами.

3. Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

3.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, начинать действие по сигналу, на счёт.

3.2. Коллективно и самостоятельно принимать решение по ходу работы, планировать свою деятельность.

Материалы и оборудование. письмо, мяч, набор карточек с цифрами от1до10, канат, обруч, веревочки, цветные шары, набор карточек для игры «Цветные шары».

Методы и приёмы:

1. Наглядные.

2. Словесные.

3. Игровые.

4. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Педагог показывает ребятам конверт, который прислала сама Королева Математика (конверт украшен геометрическими фигурами и цифрами). Она сообщает, что в царство математики проник хулиган-двоечник и натворил много плохих дел: всё перепутал, задачки решил с ошибками. Королева просит ребят всё исправить и навести порядок.

1. Игра с мячом «Назови пропущенное слово», «Реши занимательную задачку».

Ведущий-воспитатель поочерёдно бросает мяч детям и говорит фразу, которую нужно закончить, либо решить занимательную задачку, например:

o Солнышко светит днем, а луна…

o Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой…

o Если вчера был вторник, то сегодня…

o Если за октябрём идёт ноябрь, то за ноябрём…

o Осенью часто идёт дождь, а снег идёт…

o Если сегодня четверг,то завтра…

o Если сейчас зима, то за ней наступит…

o Вода замёрзла и превратилась в …

o Если сейчас 2 часа, то через час будет…

o Как можно принести воду в решете? (заморозить ее)

o Cколько спинок у трех свинок?

o Сколько хвостов у двух котов?

o Сколько рогов у двух быков?

o Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

o Сколько домишек у ста муравьишек? (один)

o Сколько задних лап у двух зайчат?

o Сколько животиков у пяти бегемотиков?

o Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

o Сколько лап у двух бельчат?

o Сколько хвостов у четырёх китов?

2. Командная подвижная игра — «Поспеши, проползи».

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Рассчитаться на 1,2 .Первые номера идут на право - команда черепашек, вторые налево – команда муравьёв.

Команда черепашек двигается по канату в виде дуги на четвереньках, а команда муравьёв -вокруг обруча приставным шагом. Двигаться начинают на счёт 10, посчитав от 1 до 10.

Затем ребята анализируют скорость муравья и черепахи, выясняют, переместились ли они при движении. Вывод, следующий из задачи — при круговом движении перемещение равно нулю.

3. Игра «Больше, меньше».

Воспитатель показывает детям цифру, а они должны выполнить определённое задание: наклониться на один раз больше либо присесть на один раз меньше.

4. Командная игра - эстафета «Разноцветные шары».

Ребёнок, преодолевая препятствия (перепрыгнуть, перешагнуть, подлезть под верёвочки) должен разложить цветные шары по стаканчикам, как показано на карточке, и вернуться к команде. Двигаться начинают на счёт 1, посчитав от 10 до 1.

Молодцы! Пришла смс от Королевы Математики: Ребята, вы сегодня молодцы! Очень мне помогли, без вашей помощи одной мне было трудно, всё исправить. Вы были ловкими и сообразительными. Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Музыка и движение", подготовительная группа.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Музыка и движение» предусматривает использование в ходе занятия видеоролика с отрывком из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского с...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа

В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....

Перспективный план по правилам дорожного движения (подготовительная группа)

Сентябрь.1.Экскурсия по микрорайоне.Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, понятия: переход (подземный, наземный), перекрёсток, островок безопасности, площадь, двусторонние движение.2. Бесе...

Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения. Подготовительная группа.

Досуговое занятие. Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения на занятиях учителя - логопеда....

Спортивное соревнование по правилам дорожного движения подготовительная группа "Юные инспекторы движения".

Закрепление правил дорожного движения в форме командных соревнований среди детей старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения и безопасности движения (подготовительная группа)

Картотека игр по ПДД — это прекрасное дополнение в библиотеку картотеки воспитателя детского сада....