Конспект ООД по ФЭМП «Козленок, который умел считать до десяти»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

тимошенко наталья викторовна

Закрепление навыков прямого и обратного счета до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.

Задачи:

- учить театрализации знакомого произведения;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- развивать моторику руки, координацию движений.

- создание положительного эмоционального фона.

Оборудование: кубик Блума; карточки с числами от 1 до 10; набор геометрических фигур; маски героев сказки «Козленок, который умел считать до десяти».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.


Воспитатель:

- Вы любите математику? Чем вам нравиться математика? Ответы детей. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по волшебной  математической стране. Хотите? Ответы детей.

Вы уверены в своих силах и знаниях? Ответы детей.

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Игра с кубиком Блума: Ответы детей.

Сколько носов у трех котов?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Воспитатель: Молодцы! А теперь можно отправляться в путешествие!

Но кто живет в этой стране? Ответы детей.

Давайте с ними знакомиться.

Первая остановка

В этом доме живут Цифры

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.


Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам сейчас немного поиграть.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

      Для игры используются карточки с числами от 1 до 10. Воспитатель приглашает десять воспитанников и раздает им карточки с цифрами. Воспитатель предлагает всем участникам побегать под музыку, а по окончании музыки, выстроиться в ряд в произвольном порядке. Дети, которым не достались карточки, должны расставить игроков по порядку. Один ребенок исправляет одну ошибку.

Дидактическая игра "Найди нужную цифру"

      Всем детям раздаются карточки с цифрами от одного до десяти. Воспитатель показывает карточки с определенным количеством предметов. Задача детей посчитать количество предметов на карточке и подобрать карточку с соответствующей цифрой.

Вторая остановка

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Ответы детей.

 Молодцы, вы сами догадались. Да, это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.     Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.      Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,         Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! Вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!          Дети приседают.


Третья остановка.

Воспитатель:  В этом домике живут стихотворные задачки. Будьте внимательны. Давайте их решим.

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

Четвертая остановка

Воспитатель:  Здесь вас ждут герои сказки. Посмотрите внимательно. Как вы думаете из какой сказки они пришли? Правильно, из сказки «Козленок, который умел считать до десяти». Я предлагаю вам вспомнить эту сказку и поиграть в нее. Кто-то из вас будет героями сказки, а кто-то зрителями. Ответы детей.

Воспитатель распределяет роли.  Зрители занимают места в зрительном зале. Проводится театрализованная игра по мотивам сказки.

Театрализованная игра по мотивам сказки

Воспитатель:  Вот видите, как важно уметь считать. А теперь прошу вас присесть.
Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.

Рефлексия

Воспитатель:  Вам понравилось путешествие?

      Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?      

      С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

      Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

      Для чего нужна математика?

      Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" «Про козлёнка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 - 6 лет "Про козлёнка, который умел считать д...

Конспект игры-драматизации сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе

Конспект игры-драматизациисказки Альфа Прейсена«Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей  группе...

Конспект по математике по сказке Альфа Прейсена « Козленок, который умел считать до десяти»

1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в счёте, в пределах 10.2.  Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10.3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.4. Разви...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти» ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...

ФЭМП «Козленок, который умел считать до десяти»

Закрепить навыки прямого и обратного счета до 10....