Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у кота Матроскина"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Шарова Алена Владимировна

НОД по математике в старшей группе детского сада «В гостях у кота Матроскина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx145.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

«В гостях у кота Матроскина»

старшая группа

О.О.  «Познавательное развитие»

https://i.ytimg.com/vi/jAqLakHizq8/maxresdefault.jpg

Составлен:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №57»

                                                                                Шарова Алена Владимировна 

        

Дзержинск 2024 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: слева, справа, вверху, внизу, посередине.
  • Активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

 Развивающие:

  • Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.
  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

 Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 Оборудование и материалы: круги разног цвета (по 5 штук на каждого ребёнка), набор цифр на каждого ребенка,  свекла и морковь по 10 штук, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент: 

Воспитатель: 

«Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)»

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А кто он вы узнаете, если загадку отгадаете:

«Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашина кота

Любой дошкольник должен знать.

Попробуй имя отгадать».

Дети: Матроскин.

Воспитатель: Правильно! Матроскин приготовил для вас задания.

-Разминка.

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей?(4)

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? (7)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?(1)

7. Какое сейчас время года?(зима)

8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?(2)

9. Сколько углов в треугольнике?(3)

10. Сколько дней в одной неделе?(7)

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

(Ответы детей)

2.Основная часть:

-Игровое упражнение «Угостим друга» 

Воспитатель: Матроскин решил поделиться со своим другом Шариком большим сочным яблоком. Но у него только одно яблоко. Что делать Матроскину? Как разделить одно яблоко на двоих?

Дети: Нужно разрезать яблоко на две равные части.

(Воспитатель разрезает яблоко на две равные части)

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Дети: Две части. 

(Показать каждую часть)

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть яблока?

Дети: Половина или одна вторая.

Воспитатель: А чтобы угостить еще двух друзей, что можно сделать?

А теперь каждую часть разделим еще на две равные части: Сколько всего частей получилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

-Игровое упражнение « Составим число»

Воспитатель: Нам необходимо составить число 5 с помощью кругов разного цвета. Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов, какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Кот Матроскин потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Банку с мёдом не нашёл.

Чтобы банку нам достать,

Нужно на ночки встать».

-Игровое упражнение «Матроскин готовит салат»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Матроскину приготовить салат из 5 овощей.

(Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свёклу)

Воспитатель: Сколько всего овощей взяли? Сколько каких овощей взяли?

Как вы составили число 5? Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям по-другому составить число 5 (все варианты выкладываются на магнитной доске: 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Как здорово вы справляетесь с заданиями! Продолжим дальше.

-Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата»

(У детей наборы цифр на столе)

Воспитатель: Давайте запишем рецепт нашего салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.

(Воспитатель обсуждает варианты записи рецепта салата)

-Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погреб»

(у детей на столах альбомные листы и геометрические фигуры)

Воспитатель: Матроскин дал нам задание разложить в погребе его урожай.  Капуста (зеленый круг), морковь(треугольник), свекла ( красные круги), лук( желтые круги), картофель( квадраты серые).

«КАПУСТА по середине (дети рисуют на листе бумаги зелёные круги), слева от капусты МОРКОВЬ (дети рисуют треугольники), справа от капусты –СВЁКЛА (рисуют красные круги), над капустой – ЛУК (рисуют жёлтые круги), под капустой – КАРТОФЕЛЬ (рисуют квадраты)».

(Затем дети рассказывают, как разложены овощи)

3. Заключительная часть:

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Сколько заданий приготовил для нас Матроскин?

-Какие задания вам понравились больше? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Сегодня вы были активными, сообразительными внимательными. Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

закрепление представления о днях недели...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Машина для кота Матроскина"

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Машина для кота Матроскина"...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Знакомство кота Матроскина с профессиями банка?»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессиях банковских работников. Образовательные задачи:1. Познакомить детей с финансовыми терминами &laqu...