Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Машина для кота Матроскина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Рябцева Татьяна Васильевна

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Машина для кота Матроскина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по конструированию в старшей группе.

Воспитатель: Рябцева Т.В.

Тема: Машина для кота Матроскина.

Программные задачи. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию.

Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать картинки с изображением постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение заменять одни детали другими.

Продолжать развивать речь как средство общения. Объяснить, расширять представления детей о машинах, что для облегчения труда используется разнообразная техника, расширять представления детей о  машинах. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания, продолжать учить с помощью речи убеждать, доказывать, объяснять.

Предварительная работа. Чтение книги Э.Успенского «Дядя Федор, кот и пес» и рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино». Рассматривание иллюстраций с изображением грузовых автомобилей, перевозящих лошадей и крупный рогатый скот (обращать внимание детей на высоту бортов). Конструирование детьми грузовой машины по образцу.

Приемы работы. Рассматривание рисунка, обсуждение способов выполнения работы; конструирование по условию; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; художественное слово; логоритмика.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал – рисунок с изображением машины; фотоаппарат; раздаточный материал – мелкий и крупный строительный материал в достаточном количестве, игрушки животных.

                                            Ход деятельности.

Педагог читает стихотворение Н. Родивилиной.

Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.

Он совсем еще ребенок.
Называется...(теленок).

В. О ком говорится в стихотворении? (О теленке.) Кто мама теленка? (Корова)

Мы с вами смотрели мультфильм «Трое из Простоквашино». Помните, у коровы кота Матроскина Мурки родился теленок. Как его звали? (Гаврюша)

D:\242510246_d42487775d8f69f0da36f024589e94e2_800.jpg

Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо из Простоквашино.(Показывает конверт, достает и читает письмо.) «Здравствуйте, дорогие дети! У моей коровы родилась телочка. Когда она вырастет, то будет давать много молока. У нас уже есть корова Мурка, а у моего друга – кота Пушка – нет коровы, а котик очень любит молоко. Я хочу переправить телочку своему другу, но не знаю, как это сделать: кот живет далеко, и пешком мы не сможем дойти, устанем.

С нетерпением буду ждать от вас письма с советами. Кот Матроскин.»

Как вы думаете, мы сможем помочь коту Матроскину?

Педагог выслушивает высказывания детей, если есть необходимость,  с помощью наводящих вопросов подводит ребят к мысли о том, что для перевозки телочки надо использовать грузовую машину с высокими бортами.

В. Вы уже знаете, что грузовые машины помогают людям перевозить грузы на дальние расстояния. Наверное, кот Матроскин не знает этого. Как вы думаете, не опасно ли перевозить телочку в кузове машины, если у нее низкие борта? Что можно сделать, чтобы было безопасно перевозить телочку в кузове машины?(Ответы детей)

Вот мы и смогли решить, как помочь коту Матроскину. Позже напишем ему письмо с нашими предложениями. А сейчас давайте все вместе расскажем о теленке и покажем, как он играет и резвится.

Логоритмика по стихотворению Н.Родивилиной.

Он с копытами на ножках,         Дети топают ногами стоя на месте.
А на лбу бывают рожки.             Касаются руками головы.
Прямо вылитая мать:                   Кивают головой.
Любит травку пощипать,            Наклоняются, касаются руками пола.
Говорит протяжно: "Му-у-у!",   Разводят руки в стороны.
Если скучно одному.                   Указывают руками на себя.
Он совсем еще ребенок.              Хлопают в ладоши.
Называется теленок.

Повторить два раза

Конструирование.

  1. Вызов интереса и постановка цели.

В. Чтобы кот Матроскин знал, на какой машине можно перевозить животных, давайте построим машины с высокими бортами, сфотографируем и отправим в Простоквашино снимки наших построек.

      2. Обследование образца и обсуждение способа выполнения работы.

          В. Мы уже строили грузовые машины. Давайте вспомним, как мы это делали.

Взрослый выставляет картинку с изображением грузовой машины (вклейка, рис. 1 «Грузовая машина») C:\Users\шбпанг\Documents\машина.jpg

В. Посмотрите, какую грузовую машину мы с вами построили. Какие части можно выделить у машины? (Колеса, рама, кабина, капот, кузов, фары)

Дети называют части и показывают их на рисунке. При необходимости, если дети неполно расскажут о составных частях машины, педагог задает наводящие вопросы. Все рассказы детей и воспитателя сопровождаются жестами, указывая на рисунке называемые детали.

В. Расскажите о колесах машины: из какого строительного материала мы их делали и как располагали строительный материал. Верно, колеса мы делали из цилиндров, выкладывали их недалеко друг от друга.

Расскажите о раме: какой строительный материал использовали, чтобы сделать раму, как располагали пластину. Правильно, чтобы сделать раму, мы клали  раму на колеса-цилиндры. Пластина-рама – это основа, на которой располагаются капот, кабина и кузов.

Расскажите, как мы строили кабину. (Кабину мы строили из кирпичиков. Два кирпичика ставили вертикально на узкую короткую сторону по краям пластины-рамы над колесами. Еще один кирпичик клали на эти кирпичики.)

Расскажите о капоте и фарах: как и из чего мы их строили. (Капот мы строили из кубика или кирпичиков, расположив их на пластине перед кабиной. По обе стороны от капота- кубика клали цилиндры-фары.)

Расскажите, как мы строили кузов. (Кузов строили из кирпичиков, располагали их по краю пластины.)

Вот такую грузовую машину мы с вами уже строили. Мы строили машину с низкими бортами кузова, а вам надо построить кузов с высокими бортами, чтобы можно было перевезти в этой машине теленка коровы Мурки. Подумайте и сами решите, как сделать борта кузова машины высокими.

C:\Users\шбпанг\Documents\машина.jpg

3.Закрепление последовательности выполнения работы.

В. Ребята, с чего мы начнем выполнять постройку? (Вначале сделаем колеса, для этого положим цилиндры недалеко друг от друга.)

Что сделаем потом? (Положим на цилиндры пластину, сделаем раму.)

Что будете строить после этого? (Построим из кирпичиков или кубиков капот, а из цилиндров – фары. Затем построим кабину и кузов.)

4.Общие указания.

В. Постройте такую же грузовую машину, но с высокими бортами. Постарайтесь, чтобы построенная машина была прочной, устойчивой, аккуратно располагайте строительный материал.

5.Индивидуальные указания.

В процессе выполнения работы воспитатель дает советы, рекомендации:

- о последовательности выполнения работы;

- о выборе форм строительного материала при выполнении постройки;

- обсуждает с детьми способ выполнения высоких бортов машины.

6. Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает полюбоваться машинами, хвалит детей за выполненную работу. При оценке машин взрослый поощряет проявление инициативы и творчества при строительстве машины с высокими бортами, отмечает разные способы решения этого вопроса.

Педагог обращает внимание на прочность, устойчивость, аккуратность построек. Воспитатель предлагает обыграть постройки, разместив в кузов машины игрушки животных. Фотографирует работы детей.

По окончании игры взрослый просит аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал.

Итог.

В. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Сделав фотографии, на следующий день педагог вместе с детьми составляет письмо коту Матроскину, кладет в конверт и «отправляет» в «Простоквашино».                  C:\Users\шбпанг\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20211126_091948.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности. Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Закрепить полученные ранее знания об ...