Конспект НОД по формированию финансовой грамотности. Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Швайкова Наталья Евгеньевна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «товар»«банк»«валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.

2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.

3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.

4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе, помочь персонажу продать товар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОБУ «Кисельнинская средняя школа» (дошкольные группы)

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности.

Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: Швайкова Н.Е.

  

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «товар»«банк»«валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.

2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.

3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.

4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе, помочь персонажу продать товар.

Оборудование: изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; дидактические карточки с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; демонстрационный материал для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал; ноутбук для показа мультфильма «Как мужик корову продавал»; фон для аппликации, а также изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для витрины по количеству детей; клей, кисти для клея, тряпочки по количеству детей; шоколадные монетки.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, останавливаются у мольберта.

В.: - Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо). От кота Матроскина! Прочитаем?

Дети: - Да!

В.: - Матроскин очень серьёзный кот, он решил открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, он не знает. У него есть корова, посоветуйте, чем он может торговать.

Д.: - Молоком! Молочными продуктами!

В.: - Верно! Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание, прикрепляют на мольберт изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

В.: - Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

Д.: - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.

В.: - А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?

Д.: - Можно взять кредит в банке.

В.: - Правильно! А то, чем хочет заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки и ответьте.

Д.: - Сельское хозяйство и торговля.

В.: - Верно! А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.

2. Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:

- Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

- Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)

- Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)

- Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубли; валюта)

- В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

- Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу в обычном магазине по розничной цене, а другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? Почему?

В.: - Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, но сначала давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру «Клад»:

Мы нашли богатый клад («копаем землю»,

Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).

Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)

3. Дети садятся на стулья, смотрят м/ф «Как мужик корову продавал». После просмотра воспитатель задаёт вопросы:

- Почему старик передумал корову продавать?

- Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?

- Как ему помог паренёк?

- Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?

Д.: - Реклама!

В.: - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?

На мольберте вывешивается наглядный материал по видам рекламы. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)

В.: - А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)

- Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.

4. Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов.

В.: - Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится.

Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.

Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.

Итог занятия.

В.: - А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали?

Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарки в благодарность за вашу помощь! (дети получают шоколадные монетки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»

Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...

"Поможем коту Матроскину открыть магазин"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ТЕМА: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДРУГА»

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИТЕМА: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДРУГА»...