Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Храмова Наталья Владимировна

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

 

 

Задачи:

 

  • Образовательная:
  • Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

 

 

  • Развивающая:
  • Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

 

 

  • Воспитательная:

 

  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

 

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

 

 

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, дерево, плакаты Буратино, лисы Алисы, кота Базилио, мяч, копилка, проектор, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_buratino.docx120.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №63»

 

 

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности

Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

 (Старшая группа)

г. Дзержинск – 2021

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

  • Образовательная:
  • Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

  • Развивающая:
  • Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

  • Воспитательная:

  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, дерево, плакаты Буратино, лисы Алисы, кота Базилио, мяч, копилка, проектор, ноутбук.

Ход:

Содержание

1.Организационный момент.

(воспитатель собирает детей в круг)

«Обойдусь и без покупок»

Держу молоток

И копилку-свинью:

- Сейчас, наконец-то, тебя разобью.

Куплю самолёт, а скорей целых три

Не мало монеток у свинки внутри

Потом совершу семь покупок подряд

Смотрю, а у хрюшки доверчивый взгляд

Смеются глаза в ожидании забав

Я свинку обнял и поставил на шкаф. (Е. Степанова)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся. Буратино говорит, что нашёл интересный предмет и принёс его нам посмотреть и обсудить.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны: 

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); 

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и др.

(Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?) и т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

  • Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

(Воспитатель демонстрирует данную монету всем детям).

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достаёт банкноты).

- Как можно назвать эти деньги? А какие они?

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой). 

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором и вешают их на дерево. (см. Приложение)

Воспитатель: И так, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

Просмотр мультфильма

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах? Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель: А сейчас ребята, мы попробуем сделать свои пластиковые карты, чтобы потом пойти в банкомат и снять денежки.

Аппликация «Пластиковая карта»

3. Рефлексия. Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили? 

  • Какие бывают деньги?
  • Чем отличается монета от банкноты?

  • Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

(В конце деятельности вечером уходя домой можно предложить детям придумать и нарисовать деньги для Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране (придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране).

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено? А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Дети здороваются

Дети: Копилка.

Дети: Копить деньги.

Ответы детей

Дети: Монета.

Дети называют монеты разного достоинства.

Дети: - Банкноты. Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Дети: В кошельке.

Таня: Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.

Дети: Можно забыть пароль.

- Ходьба с выставлением указательного пальца вперед;

- Показать на углы с поворотами туловища;

- Приподнимать поочередно ноги;

- Раскрыть пальцы рук;

- Присесть, коснуться носков ног;

- Полуприседания. 

Дети: Наличные деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. "Буратино в гостях у детей. Путешествие в страну Светофорляндию."

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения ."Буратино в гостях у детей младшей группы. Путешествие в страну Светофорляндия."Программное содержание:Формироват...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...