Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Евса Татьяна Александровна

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_._po_fg.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин»

Цель: закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «товар»«банк»«валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.

Задачи: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара, дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле, воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе, помочь персонажу продать товар.

Оборудование: изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; плакат с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; фон для аппликации, изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для витрины; клей, кисти для клея.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, останавливаются у доски.

В.: - Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино. От кота Матроскина! Прочитаем?

В.: -Я, Матроскин, очень серьёзный кот, решил открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, я не знаю. У меня есть корова, посоветуйте, чем можно торговать.

Д.: - Молоком! Молочными продуктами!

В.: - Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание, прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

В.: - А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

Д.: - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.

В.: - А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?

Д.: - Можно взять кредит в банке.

В.: - Правильно! А то, чем хочет заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на плакате изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки и ответьте.

Д.: - Сельское хозяйство и торговля.

2. В.: - Верно! А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.

Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:

- Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

- Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)

- Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)

- Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубли; валюта)

- В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

- Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу в обычном магазине по розничной цене, а другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? Почему?

3. В.: - Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, но сначала давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру «Клад»:

Мы нашли богатый клад («копаем землю»),

Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).

Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)

4. Исценировка «Как мужик корову продавал» С. Михалкова.

После просмотра воспитатель задаёт вопросы:

- Почему старик передумал корову продавать?

- Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?

- Как ему помог паренёк?

- Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?

Д.: - Реклама!

5. В.: - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?

Детям предоставляется наглядный материал по видам рекламы. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, брошюры, буклеты и т. д.)

В.: - А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)

6. В.: - Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.

Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов.

В.: - Мы запишем все ваши идеи, и Матроскин выберет то, что ему больше понравится.

7. В.: - Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.

Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.

8. Итог занятия.

В.: - А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали?

Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарки в благодарность за вашу помощь! (дети получают раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Открытое занятие по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"

Конспект составлен совместно с воспитателем высшей квалификационной категории Хорошиловой Дарьей Андреевной....

Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Бабе Яге"

Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Бабе Яге".  Данный материал способствуетсозданию благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошко...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»

Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...