Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matroskin.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин»

Разработала и провела: Свиркова Наталия Владимировна.

Программное содержание:

 1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «товар», «банк», «валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.

 2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.

 3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.

4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе, помочь персонажу продать товар.

 Оборудование: изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; дидактические карточки с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; демонстрационный материал для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал; ноутбук для показа мультфильма «Как мужик корову продавал»; фон для аппликации, а также изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для витрины по количеству детей; клей, кисти для клея, тряпочки по количеству детей; шоколадные монетки.

 Ход занятия:

 1. Дети заходят в группу, останавливаются у мольберта.

 В.: - Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо). От кота Матроскина! Прочитаем? Дети: - Да!

 В.: - Матроскин очень серьёзный кот, он решил открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, он не знает. У него есть корова, посоветуйте, чем он может торговать.

Д.: - Молоком! Молочными продуктами!

 В.: - Верно! Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина. Дети выполняют задание, прикрепляют на мольберт изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

 В.: - Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

 Д.: - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник

. В.: - А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?

 Д.: - Можно взять кредит в банке.

 В.: - Правильно! А то, чем хочет заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки и ответьте.

 Д.: - Сельское хозяйство и торговля.

 В.: - Верно! А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.

 2. Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы: - Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

 - Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)

- Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)

 - Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубли; валюта)

 - В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

 - Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу в обычном магазине по розничной цене, а другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? Почему?

 В.: - Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, но сначала давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру «Клад»: Мы нашли богатый клад («копаем землю», Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу). Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону) Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами) Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)

 3. Дети садятся на стулья, смотрят м/ф «Как мужик корову продавал». После просмотра воспитатель задаёт вопросы:

- Почему старик передумал корову продавать?

 - Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?

 - Как ему помог паренёк? - Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?

 Д.: - Реклама!

 В.: - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает? На мольберте вывешивается наглядный материал по видам рекламы. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)

 В.: - А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.) - Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.

 4. Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов.

 В.: - Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится. Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине. Дети выполняют задание, затем рассматривают работы

 Итог занятия. В.: - А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали? Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарки в благодарность за вашу помощь! (дети получают шоколадные монетки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....

план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"

Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»

Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Данный материал предназначен по формированию финансовой грамотности у дошкольников...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Деньги. Невыдуманная история" с использованием ЭОР.

Целью данного материала с использованием ЭОР является проведение  занятия  в подготовительной группе по ознакомлению детей с историей возникновения денег, их предназначением. Включние творче...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для подготовительной группы "Поможем буратино найти монеты"

Задачи:совершенствовать у детей первичные экономические представления.развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.формировать навыки командной работы, умение договариваться, в...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности. Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Закрепить полученные ранее знания об ...