Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Иванова Надежда Алексеевна

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект занятия

по конструированию

в старшей логопедической группе

на тему:

«Друзья Чебурашки»                                                                                                                                          (из бумаги и картона).

                                                                                           

                                                                 Занятие разработала:

                                                         воспитатель Иванова Н.А.

                                         

Программное содержание.

Цель. Постановка перед детьми задач, требующих самостоятельных конструктивных решений.

Задачи.

1.Учить детей планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал.

2. Развивать умение анализировать предметы окружающей действительности, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы. 

Для воспитателя: герой - Чебурашка, изготовленный из картона и бумаги на прошлом занятии; мольберт, 3 картинки с изображением кошки, собаки и поросёнка, 2 стола, магнитофон с записью детской песенки «Дорогою добра».                                                                                                                   Для детей: стол, стул, клеёнка, лист бумаги для черчения, простой карандаш, ножницы, салфетка, клей-карандаш, поднос для мусора, стакан для карандаша и ножниц, фломастеры.

Предварительная работа. 

Рассматривание диких и домашних животных на картинках.

Отгадывание загадок о животных.

Беседа о дружбе.

Составление рассказов о друзьях.

Разучивание песни «Настоящий друг» (Стихи Б.Савельева,

музыка М.Пляцковского). 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

        Организация детей.

        Групповая;  в начале занятия дети стоят на ковре в кругу, затем полукругом у мольберта на ковре и стоя у стола воспитателя; далее выполняют работу за столами; в конце занятия, стоя в кругу на ковре.

Ход занятия:

  1. Оргмомент (дети встают в круг).

Воспитатель (поёт).         Встаньте, дети,

                                   Встаньте в круг (3 раза).

                                  Я твой друг

                                  И ты мой друг,

                                  Самый лучший друг.

Физминутка «Мы за руки возьмёмся»

Мы за руки возьмёмся,              Дети берутся за руки и качают ими.

Друг другу улыбнёмся:             Наклоняются вправо, влево и улыбаются

Вот так, вот так.                         друг другу.

Мы не будем ссориться,           Грозят указательным пальчиком.

Будем мы дружить.                   Жмут две руки у себя над головой.

Ручками своими                         Крутят кистями перед лицом («фонарики»).

Тепло души дарить.                   Гладят друг друга по рукам, по спине

                                                     или голове.

Воспитатель. Дети, а у вас есть друзья? Это очень хорошо! Друзья есть у хороших людей с добрым сердцем. Расскажите о своих друзьях. (Выслушиваются рассказы 2-3 детей). А зачем нужны друзья? (Ответы детей). С другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмёмся за руки.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Дети, закройте, пожалуйста, глаза. И почувствуйте тепло рук друга с закрытыми глазами.

(Воспитатель вносит игрушку – Чебурашку, сделанного на прошлом занятии из бумаги и картона).

Воспитатель. Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети. Чебурашка.

Воспитатель.  Давайте его поприветствуем. Здравствуй, Чебурашка.

Дети. Здравствуй, Чебурашка.

Воспитатель. Ребята, Чебурашке грустно от того, что у него нет друзей. А давайте угадаем, каких друзей хотел бы иметь Чебурашка. Отгадайте загадки и найдите соответствующие рисунки на столе. (Дети отгадывают загадки, находят рисунки и выставляют их на мольберт).

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

                                      Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.

                                     Две медали на груди – лучше в дом не заходи. (Собака.)

Есть у Савки пятачок: два блинка и кренделёк.

Без шнурков на нём ботинки, а костюмчик из щетинки. (Поросёнок).

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Кошка (мяукает) – «мяу».           Поросёнок (хрюкает) – «хрю».

Собака (гавкает) – «гав».

  1. Постановка проблемы.

Воспитатель. Дети, как мы можем помочь Чебурашке?

Дети. Мы можем сделать ему друзей.

Воспитатель. Из чего мы можем сконструировать животных?

Дети. Мы можем сконструировать животных из бумаги.

Воспитатель. Рассмотрите свои ладошки: какие они у нас добрые, открытые, тёплые, мягкие – они нам даны для того, чтобы творить добрые дела.

Рассмотрите внимательно рисунки, какая деталь у всех игрушек одинаковая?

Дети. Цилиндр.

Воспитатель. Как делается цилиндр?

Дети. Цилиндр склеивается из прямоугольника.

Воспитатель. Какие части ещё есть у животных?

Дети. Голова, уши, 4 лапы.

Воспитатель. Угадайте, кого ещё можно смастерить:

Рыжая хозяюшка из леса пришла. (Лиса.)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк.)

Хитрый зверёк по деревьям прыг да скок. (Белка.)

Грызун трусишка, хвост коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета: на зиму и на лето. (Заяц.)

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, как вы делали Чебурашку на прошлом занятии. (Дети подходят к столу воспитателя и объясняют ход работы. При объяснении дети вспоминают правила безопасного обращения с ножницами, правила при работе с клеем-карандашом).

Воспитатель предлагает выбрать любую игрушку и смастерить её. Дети называют, какую игрушку они хотели бы смастерить.

Воспитатель. (Дети садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе            Пальцы обеих рук соединяются ритмично

Девочки и мальчики.                в замок.

Дружат на руках у нас             Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 -                                   Поочерёдное касание пальцев на обеих руках,

                                                   начиная с мизинца.

Фух!                                           Руки вниз, встряхнуть кистями.

Начинай считать опять:           Кисти вверх, пальчики двигаются.

1,2,3,4,5 -                                  Поочерёдное касание пальцев на обеих руках,

                                                   начиная с мизинца.

Фух!                                          Руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать.           Кисти вверх, пальчики двигаются.

  1. Работа за столом.

(Дети приступают к заданию. Можно предложить кому-нибудь из детей, кто уже уверенно приступил к делу повести за собой: «Саша, говори громко, что ты делаешь и как, а потом нас поведёт кто-то другой».) Дети работают под музыкальное сопровождение – детская песенка «Дорогою добра».

  1. Презентация поделки.

Дети выходят в круг, неся в руках сконструированные игрушки. Они знакомят Чебурашку со своей игрушкой.

При анализе работ поощряются выдумка, творчество ребёнка, изменения и дополнения, внесённые им в образец: приклеенная морковка к лапке зайца, у белки шишка и т.д.

  1. Итог занятия.

Воспитатель. Кому мы сегодня помогали? Как мы ему помогли?

Чебурашка благодарит детей за помощь, он становится весёлым и даёт совет детям:

Всем советую дружить,                     Не бросай друзей своих,

Ссориться не смейте!                         Будь за них в ответе.

Без друзей нам не прожить               Не давай в обиду их

Ни за что на свете!                             Никому на свете! (Я. Аким)

Воспитатель. Давайте все вместе споём песню про настоящих друзей:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, верный  друг!

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или полночь

Друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий, верный  друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий, верный  друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".

1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспи...

Конспект ОД по конструированию в старшей логопедической группе на тему "Новогодние путешествия по ТИКО стране ".

Дети со сказочным персонажем, снеговиком, попадают в ТИКО-страну и помогают ему сделать украшения на новогоднюю ёлку. ...

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе «Что нам стоит корабль построить».

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе«Что нам стоит корабль построить»....