Математическая викторина "Юный математик"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Занимательная викторина в старшей группе (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина «Юный математик»

Цели: Закрепить прямой и обратный счет; закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения; развивать счетные навыки, смекалку, воображение, мышление; развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.

Материал : цифры от 1 до 10 (2 набора); наборы полосок разной длинны (2 набора); яблоко делящееся на две части; счетные палочки и фигур на каждого ребенка; куклы.

Название команд: Умники и Знайки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем математическую вик торину. Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, а быстро и правильно решит все задачи. За правильный ответ вы будете получать фишку. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание, получит дополнительную фишку. Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу, не подсказывать и не перебивать товарищей. А сейчас выберем жюри, которое будет мне помогать считать ( воспитатели ).

Задание 1. «Дай ответ».

• Назовите последний месяц года? (Декабрь.)

• Правда или нет, что число 7 больше 6? (Больше на один.)

• Назовите прибор для измерения времени? (Часы.)

• Какое сейчас время суток?

• Какое сейчас время года?

На какой руке больше пальцев: на правой или на левой?

• Сегодня вторник, а завтра?

• Назовите дни недели, начиная с понедельника?

• Чем измеряют температуру?

• Кто моложе дедушка или папа?

Что короче: год или месяц?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько полос на российском флаге?

На этом наш первый конкурс завершился.

Задание 2. «Кто быстрее».

Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием

Задание 3. «Расскажи о длине полосок»

Воспитатель: Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски.

- Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок? (Красная полоска длиннее коричневой, а зеленая короче коричневой.)

Задание 4. «Убери соседей».

(числовые ряды от 1 до 10)

Воспитатель: Сейчас, я буду называть определенное число, а вы будете убирать соседей этого числа. Кто первый поднимет руку, тот первый идет выполнять задание.

• Число 7. Убери моих соседей (6, 8).

• Число 4. Убери число, которое больше меня на один (5).

• Число 10. Убери число, которое при счете находится передо мной (9).

• Число 3. Убери число, которое находится после меня (4).

• Я число меньше 5 на один (4)

• Я число больше 3 на один (4)

Задание 5. «Угостим гостью».

Воспитатель: К кукле Маше в гости пришла подружка. Кукла хочет угостить её яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?

Насколько равных частей мы разделим яблоко? (Две).

Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина).

Как можно по-другому назвать одну половину? (Одна вторая).

Что больше? Целое или одна вторая?

Что меньше? Одна часть или целое?

За каждый правильный ответ дети получают очко.

Задание 6. «Математический».

#1055;од кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать-

Кто их может сосчитать? (4)

#1059; Коли карандаш и еще один у Маши. Сколько же карандашей на двоих у малышей? (Два).

#1059; меня есть три конфетки, дам одну сестренке Даше. Я не жадный, и за это, дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало даже больше, чем сначала. (4).

#1047;а окном сидели птички, сорока, дрозд и три синички. Спросим мы у ребятишек, сколько за окном синичек? (Пять).

#1053;а дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)

#1050;акая цифра похожа на лебедя (2)

#1050;акая цифра похожа на букву «О»? (0)

#1055;о двору ходили утки. У всех уток Марк насчитал 6 лап. Сколько уток гуляло по двору. (Три).

#1063;етыре спелых слив на веточке качалось. Две сливы снял Елисей, а сколько слив осталось? (Две).

#1057;емь веселых медвежат, за малиной в лес спешат, но один из них устал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Шесть)

Воспитатель: Ну вот наша игра подошла к концу. Жюри подсчитайте результаты. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?

Физминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет два в локтях сожмем.

На счет «три»-прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем-

Добрыми всегда мы будем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы

Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики,  внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...

Математический КВН «Математика – наука - замечательная штука»

Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуа...

Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...

Математический КВН. "Математика- царица наук".

Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.Задачи: Образовательные;-Закрепить знания геометрических фигур;- закрепить состав числа...

«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....