Математический КВН. "Математика- царица наук".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Бирюкова Анжелика Александровна

Математический КВН в подготовительной группе

 

Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

 

Образовательные;

-Закрепить знания геометрических фигур;

- закрепить состав числа  20  из двух меньших чисел;

-Закрепить знания знаков больше- меньше, равно;

- закрепить умение детей решать примеры на сложение;

-Закрепить умение считать до 20 и обратно;

-Закрепить умение составлять и решать задачи;

Развивающие:

• активизировать память ,внимание и  фантазию;

• развивать логическое мышление и сообразительность;

• развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные:

• создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

• воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, в паре или группой.

Здоровьесберегающие задачи:

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа:

• обучение счету до 20 и обратно;

• знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Математический КВН в подготовительной группе

Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные;

-Закрепить знания геометрических фигур;

- закрепить состав числа  20  из двух меньших чисел;

-Закрепить знания знаков больше- меньше, равно;

- закрепить умение детей решать примеры на сложение;

-Закрепить умение считать до 20 и обратно;

-Закрепить умение составлять и решать задачи;

Развивающие:

• активизировать память ,внимание и  фантазию;

• развивать логическое мышление и сообразительность;

• развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные:

• создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

• воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, в паре или группой.

Здоровьесберегающие задачи:

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа:

• обучение счету до 20 и обратно;

• знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал:

• конверты с геометрическими фигурами;

• числовые домики.

-бумажные фрукты(для задач).

-два ватмана с точками от 1 до 20.

-простые карандаши, мел.

Ход

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 (5) человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Воспитатель:

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук».

Воспитатель: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

1

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Капитан команды: Меркулов Сережа.

Наш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Капитан команды: Казначеев Саша

Наш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Воспитатель: Команды! Внимание!

Начинаем соревнование смекалистых,

находчивых, веселых и дружных.

От каждого из вас требуется:

1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.

Воспитатель: 1 конкурс - «Разминка».

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Круг: Сколько ушей у двух ежей?

Квадрат: Сколько носов у трех слонов?

Круг: Сколько хвостов у четырех котов?

Квадрат: Сколько лап у двух медвежат?

Круг: Сколько орехов в пустом стакане?

Квадрат: На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Круг: Как называется третий день недели?

Квадрат: Какой день недели идет после четверга?

Круг: - Назовите число, которое стоит перед числом 5?

Квадрат: - Назовите число, которое находится после 6?

Круг: Какое число больше 8, но меньше 10?

Квадрат: Какое число меньше 9, но больше 7?

Круг: Какие числа называются однозначными?

Квадрат: Какие числа называются двузначными?

2 конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель: Капитаны, подойдите к доске и выполните задание: соедините точки между собой по порядку от 1 до 20 и назовите, что у вас получилось.

3 конкурс.

Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Бывает - не бывает»

Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку.

1. Бывает круг с тремя углами?

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

3. Бывает квадрат круглый?

4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?

5. Бывает у зайчонка 4 лапы?

6. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6 ,а 1)

Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

4 конкурс «Числовые домики»

Воспитатель: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием получает 2 балла.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До двадцати считаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

5 конкурс «Сравнение»

Воспитатель: Команды получают карточки с изображением групп предметов. Необходимо поставить знак больше-меньше или равно. Команды, выполнившие задание, передают карточки жюри для оценивания.

6 конкурс «Фруктовые задачи»  Воспитатель: Дети ,давайте вспомним из чего состоит задача?(условия, вопроса и решения).

Для конкурса от каждой команды по два участника, на доске прикреплены фрукты (груши 1 ком., яблоки для 2ой.ком.).Составить задачу и записать решение.

6 конкурс ««Геометрическая фантазия»

Воспитатель: Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин)

Воспитатель: Наш математический КВН подошел к концу. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

Победила …дружба.

Всем участникам игры вручаю медали «Лучшему знатоку математики»!

Дети уходят под музыку.



Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по математике

Тема: «Математика-царица наук».

Вып.воспитатель Бирюкова А.А.

П.Поныри 2017г.


Математический КВН в подготовительной группе

Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные;

-Закрепить знания геометрических фигур;

- закрепить состав числа  20  из двух меньших чисел;

-Закрепить знания знаков больше- меньше, равно;

- закрепить умение детей решать примеры на сложение;

-Закрепить умение считать до 20 и обратно;

-Закрепить умение составлять и решать задачи;

Развивающие:

• активизировать память ,внимание и  фантазию;

• развивать логическое мышление и сообразительность;

• развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные:

• создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

• воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, в паре или группой.

Здоровьесберегающие задачи:

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа:

• обучение счету до 20 и обратно;

• знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал:

• конверты с геометрическими фигурами;

• числовые домики.

-бумажные фрукты(для задач).

-два ватмана с точками от 1 до 20.

-простые карандаши, мел.

Ход

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 (5) человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Воспитатель:

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук».

Воспитатель: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Капитан команды: Меркулов Сережа.

Наш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Капитан команды: Казначеев Саша

Наш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Воспитатель: Команды! Внимание!

Начинаем соревнование смекалистых,

находчивых, веселых и дружных.

От каждого из вас требуется:

1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.

Воспитатель: 1 конкурс - «Разминка».

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Круг: Сколько ушей у двух ежей?

Квадрат: Сколько носов у трех слонов?

Круг: Сколько хвостов у четырех котов?

Квадрат: Сколько лап у двух медвежат?

Круг: Сколько орехов в пустом стакане?

Квадрат: На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Круг: Как называется третий день недели?

Квадрат: Какой день недели идет после четверга?

Круг: - Назовите число, которое стоит перед числом 5?

Квадрат: - Назовите число, которое находится после 6?

Круг: Какое число больше 8, но меньше 10?

Квадрат: Какое число меньше 9, но больше 7?

Круг: Какие числа называются однозначными?

Квадрат: Какие числа называются двузначными?

2 конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель: Капитаны, подойдите к доске и выполните задание: соедините точки между собой по порядку от 1 до 20 и назовите, что у вас получилось.

3 конкурс.

Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Бывает - не бывает»

Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку.

1. Бывает круг с тремя углами?

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

3. Бывает квадрат круглый?

4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?

5. Бывает у зайчонка 4 лапы?

6. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6 ,а 1)

Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

4 конкурс «Числовые домики»

Воспитатель: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием получает 2 балла.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До двадцати считаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

5 конкурс «Сравнение»

Воспитатель: Команды получают карточки с изображением групп предметов. Необходимо поставить знак больше-меньше или равно. Команды, выполнившие задание, передают карточки жюри для оценивания.

6 конкурс «Фруктовые задачи»  Воспитатель: Дети ,давайте вспомним из чего состоит задача?(условия, вопроса и решения).

Для конкурса от каждой команды по два участника, на доске прикреплены фрукты (груши 1 ком., яблоки для 2ой.ком.).Составить задачу и записать решение.

6 конкурс ««Геометрическая фантазия»

Воспитатель: Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин)

Воспитатель: Наш математический КВН подошел к концу. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

Победила …дружба.

Всем участникам игры вручаю медали «Лучшему знатоку математики»!

Дети уходят под музыку.

Самоанализ к конспекту НОД

Тема: Математика-царица наук.

                                                                      Вып.воспитатель Бирюкова А.А.

Поныри 2017г.

Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные;

-Закрепить знания геометрических фигур;

- закрепить состав числа  20  из двух меньших чисел;

-Закрепить знания знаков больше- меньше, равно;

- закрепить умение детей решать примеры на сложение;

-Закрепить умение считать до 20 и обратно;

-Закрепить умение составлять и решать задачи;

Развивающие:

• активизировать память ,внимание и  фантазию;

• развивать логическое мышление и сообразительность;

• развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные:

• создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

• воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, в паре или группой.

Здоровьесберегающие задачи:

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа:

• обучение счету до 20 и обратно;

• знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Занятие сформировалось с учетом ФГОС и возрастных особенностей детей.

В занятии участвовало 12 детей. Занятие проходило в  форме игры КВН, и  состояло из трех частей.

1.Первая часть вводная. В этой  части проходило знакомство, представлялось жюри и команды участники. Так же было дано напутствие и пожелания участникам.

2.Следующая это основная часть. Она состояла из семи игровых заданий и одной физ.минутки. Задания проходили от простого к сложному,  в них была индивидуальная ,парная и групповая работа.

3.Третья часть заключительная. В ней  слово предоставлялось жюри, для оглашения результатов игры. Состоялось награждение участников.

Все задания в игре соответствовали возрасту и уровню знаний детей.

Все поставленные цели и задачи были выполнены детьми.

Занятие прошло по плану воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...

«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста «Математика – царица наук»

Математический КВН поддерживает интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, сообразительность и смека...

Тема «Математика царица наук» в рамках реализации плана «Год науки и технологий

Цель: Формировать интерес к математическим занятиямЗадачи: Обучающие:Закрепить знания детей о днях недели, частей суток, временах года;Закрепить понятие «литр», «пол литра»;Про...

Математический квн "Математика - царица наук"

Математический КВН в подготовительной к школе группе «Математика – царица наук»Цели: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с матема...

«Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки» для детей старшего дошкольного возраста)

laquo;Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки»  для детей старшего дошкольн...

Математический КВН в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Цель: создание условий для закрепления математических  знаний, умений и навыков.Задачи:- упражнять в навыках счёта в пределах 10.- закрепить умение детей решать примеры на сложение.- воспитывать ...