Проект «Занимательная и веселая Математика»
проект по математике (младшая группа)

Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект

«Занимательная и веселая Математика»

Выполнила:

Воспитатель 1-ой категории

Сторожук Мария Владимировна

2022 год

г. Реутов

СОДЕРЖАНИЕ

Вид, цель, задачи, предполагаемый результат проекта …………………..2

Этапы работы над проектом …………………………………………………3

Реализация этапов проекта …………………………………………………...3

Используемая литература ……………………………………………………6

Приложение 1: Анкета для родителей о формировании элементарных математических представлений у детей …………………………………....7

Приложение 2: Основные виды тематических игр по элементарной математике для детей …………………………………………………………8

Вид проекта: познавательный, информационно - игровой

Сроки реализации: 3 месяца

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность темы:

Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их развития с самого раннего возраста. Формирование математического развития – один из важнейших разделов в развитии малышей. Упущения здесь трудно восполняемы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому для формирования математических представлений всегда рекомендуется использовать занимательные игровые ситуации, математические игры, дидактические игры. Все это помогает решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.

Цель:

Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

-формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

-формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»;

-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

-совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте);

-развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;

-расширять и активизировать словарный запас детей;

-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

-воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный (две недели):

Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (семь недель):

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый (две недели неделя):

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Реализация этапов проекта:

п/п

мероприятия

Цели

Сроки проведения

1 этап - подготовительный

1.

Подобрать наглядно – дидактические пособия и игры, демонстрационный материал, подвижные игры, художественную и методическую литературу

- создать необходимые условия для реализации проекта

1-я неделя

2.

«Круглый стол» с участием родителей и детей

Анкетирование родителей

(Приложение 1)

Выставка дидактических игр

- обсудить цели и задачи проекта;

-способствовать формированию у родителей представления об элементарной математике в младшей группе;

-сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

-выявить интересы и знания родителей по вопросам сенсорного развития детей;

- познакомить родителей с играми по математике, развивающими игровую деятельность детей.

1-я неделя

3

Изготовление дидактических пособий по развивающим играм

- пополнить развивающую среду новыми дидактическими играми.

2-я неделя

2 этап - основной

1.

Дидактические игры:

«Наряди матрешку»

«Сплетем коврик»

Игры с песком:

«Выложи орнамент»

«Найди домик»

«Выбери мозаику определенного цвета»

Игры с дидактическим зонтом: «Что вверху, что внизу»
«Спрячемся от дождика»

«Паровоз с цифрами»

«Подбери по цвету»

«Кому какая форма»

«Три квадрата»

«Составь целое из частей»

«Времена года и суток»

«Справа – слева, сверху – снизу»

«Раз, два, три, четыре…»

-расширять знания детей через игру.

- учить выбирать геометрические фигуры соответственно форме;

- развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, воображение и творческие способности;

- развивать сенсорное восприятие, тактильные ощущения при игре с песком, развивать образное мышление;

- развивать сенсорное восприятие, пространственные отношения;

- развивать сенсорное восприятие, умение соотносить цвет с формой;

- знакомить детей с числительными в пределах 5;

- развивать структуры логического и ассоциативного мышления;

- учить формировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины;

- учить соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: большой, средний, маленький;

- развивать умение составлять круг (квадрат, треугольник) из двух (трех, четырех) частей;

- учить составлять логическую цепочку;

- формировать пространственные представления, учить определять положение предметов относительно чего-либо;

- закрепить умения считать до 5

3-я – 9-я - неделя

2.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

«Детский сад»

«День рождение куклы Кати»

«Семья»

«Парикмахерская»

«Больница»

«Автобус»

- развивать математические представления детей в сюжетных играх

5-я – 7-я - неделя

3.

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

«Мы идем по кругу»

Мой веселый звонкий мяч»

«Карусель»

«Кот и мыши»

«Бабочки и цветы»

«Мы шагаем»

«Цветные фонарики»

Закреплять полученные математические представления через подвижную игру:

- закреплять умение различать цвета;

- закреплять умение находить в пространстве предложенные предметы;

- закреплять понятие большой и маленький;

- учить самостоятельно выбирать и изменять направление движения;

- учить становиться в круг (большой и маленький);

- учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.

7-я – 8-я - неделя

4.

Художественное творчество:

Выкладывание геометрических фигур из бус, палочек, другого бросового материала

- закреплять математические представления с использованием нетрадиционных технологий

9-я - неделя

3 этап - заключительный

1.

Обработка и оформление материалов проекта

- завершение проектной деятельности по развитию математических представлений у детей младшей группы;

10-я неделя

2.

Анализ результативности

- обобщить результаты, полученные в процессе проектной деятельности

11-я неделя

Используемая литература:

1. Е.В.Колесникова Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

3. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.

4. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.

5. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.

6. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.

7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 20095. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/под ред. Парамоновой Л.А.-М., 2014.

9. Сборник подвижных игр. Для занятий сдетьми 2-7 лет/ авт.Степаненкова Э.Я.-М., 2014

10. Конструирование. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет.- СПб., 2015.

11. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992

Приложение 1

Анкета для родителей о формировании математических представлений у детей.

Цель:

- определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с математическим развитием детей;

- выявить мнение родителей о работе воспитателей группы по формированию элементарных математических представлений у детей.

Родителям предлагается ответить на 6 вопросов:

1. Как Вы считаете, достаточно ли знаний по математическому развитию получает Ваш ребенок в детском саду?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

2. Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по математическому развитию?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

3. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребенка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами?

а) да;

б) иногда;

в) нет.

4. Как часто Вы используете в совместной игре загадки, считалки, занимательный материал?

а) при возможности;

б) иногда;

в) никогда.

5. Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях?

а) да;

б) иногда;

в) нет.

6. На что, по вашему мнению, воспитателям стоит уделять больше времени во время занятий по формированию элементарных математических представлений?

Приложение 2

Основные виды тематических игр по элементарной математике

для детей

1. Игра «Под грибом»

Цель: закрепить с детьми элементарные математические представления, используя знакомую сказку «Под грибом».

Задачи:

- формировать умения применять способ наложения для определения схожих геометрических форм;

- совершенствовать в определении пространственных направлений: сначала, потом;

- закрепить количественный и порядковый счет;

- формировать умение решать логические задачи;

- формировать умение устанавливать связь между числом и количеством предметов;

- закрепить умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого (дополнительно);

- формировать приемы умственных действий: анализ, сравнение;

- стимулировать познавательную активность детей посредством использования художественного произведения;

- воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

- для воспитателя: аудиозапись из песни «В гостях у сказки, фигурки животных из сказки «Под грибом», ковер – самолет с прорезями для геометрических фигур, волшебный сундучок, мольберт или фланелеграф;

- для детей: грибы разного размера (на каждого ребенка), фигурки зайчика (на каждого ребенка), блоки Дьенеша (на каждого ребёнка), карточки с цифрами, набор геометрических фигур.

Предварительная работа:

- чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры «Сколько», «Больше – меньше», «Наряди матрешку», «Какой по цвету», «Какой по форме» и др.

Порядок проведения начала игры:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: «Ребята, к нам кто-то пришёл в гости». Выглядывает за дверь и возвращается с улыбкой.

- Ребята, к нам сегодня пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт,

От лисы и от волка - убегает ловко (кто это)? (ответы детей)

- Правильно это зайка. Воспитатель вносит в группу зайца – игрушку.

Звучит музыка из песни «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответ детей). А какие сказки вы знаете, где нам встречается зайка? (ответы детей). Сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие и пригласить с собой зайчика. Согласны?

- А на чем можно отправиться в это путешествие? (На машине, самолете, на поезде). Да, правильно, но это сказочное путешествие, и давайте отправимся туда на ковре - самолете.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», в котором проделаны отверстия в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках? Мы сможем отправиться на нем в путешествие? (Ответы детей). Что надо сделать? Давайте его отремонтируем, поставив заплатку.

Задание 1: «Геометрические фигуры».

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те геометрические фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! Становитесь с Зайчиком на «ковер-самолет». Мы отправляемся путь!

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

А подсказки мы найдем в моем сундучке.

Воспитатель:

Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка.

Кто сундучок открывает, тот сразу в сказку попадает.

Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем...

Здесь в волшебном сундучке спрятаны загадки, слушайте внимательно, они помогут нам угадать сказку.

Первая загадка: Тащит он соломинку к маленькому домику.

Всех букашек он сильней. Он - трудяга… (муравей).

Вторая загадка: Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик - чирик». (воробей)

Третья загадка: Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки. (мышка)

Четвертая загадка: Удивительный цветок: ножки, глазки, стебелек,

Между крыльев – складочка. Да ведь это ж… (бабочка)

Пятая загадка: Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами. (заяц)

(Картинки с изображением героев постепенно вывешиваются на мольберт)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Верно, сказка называет «Под грибом» В. Сутеева. Давайте вместе вспомним, что же происходило в этой сказке? (дети отвечают: шел дождь, и все герои искали место, куда спрятаться от дождя, и увидели на поляне гриб и спрятались под него).

Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали. Ребята, Зайка что-то хочет нам сказать:

«Помогите мне, меня везде ищет лиса».

Воспитатель: Давайте все вместе поможем зайчику. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему? (ответы детей) Садитесь скорее на ковер- самолет, поспешим на помощь.

Дети рассаживаются на ковре.

«Очутится снова в сказке,

Мы хотим, мы хотим,

На ковре, на самолете полетим, полетим».

Задание 2: «Кто сначала, кто потом».

Воспитатель: Давайте вспомним, какие герои сказки спрятались под грибом?

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф, на фигурки сказочных героев: муравья, бабочку, мышку, воробья, зайца.

- Кто спрятался под грибок сначала, первым? (муравей)

- А кто спрятался потом, вторым? А за кем она пришла? (бабочка)

- Кто был следующим, третьим? А перед кем она пришла? (мышка)

- А потом, четвертым? (воробей) А за кем он пришел?

- А кто был последним? (заяц)

- Давайте вместе посчитаем, сколько всего спряталось под грибок сказочных героев?

- Правильно, сказочных героев было пятеро.

Задание 3: «Сколько?».

Воспитатель на мольберте размещает грибы и предлагает детям посчитать. А потом просит закрыть глаза и убирает один или два грибочка. Дети выбирают на столе карточку с цифрой соответствующей количеству и показывают и проговаривают.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, кого спасли герои нашей сказки? От кого? (ответы детей) Правильно, зайку. Никто не испугался. Все заиньку защищали. Зайка пришел к нам в гости и хочет, чтобы вы с ним поиграли.

Задание 4: (физминутка) «Зайцы».

Зайчик бегает в лесу (бег на месте),

Повстречал он там лису (повилять «хвостиком»),

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте),

Убежал под кусток (присесть).

Воспитатель: А как вы думаете, как же всем героям сказки удалось поместиться под грибом, он ведь был маленький? Сначала даже самый маленький муравей с трудом уместился, а в конце сказки уже и большой зайчик смог укрыться от дождя (воспитатель выслушивает ответы детей).

Задание 5: «Спрячем зайчика».

На столе лежат фигурки зайчика и грибы разного размера. Воспитатель предлагает подойти к столу.

Воспитатель: Ребята, а что случилось с зайчиком? (ответы детей) Правильно, нас зайчик просил ему помочь и спрятаться от лисы. Давайте поможем ему. Выберете грибок и спрячьте под него зайчика. Какой гриб самый большой, а какой самый маленький? А можно спрятать под маленький грибок зайца, а под большой гриб могут все поместиться? (рассуждения детей).

Задание 6: « Подарок для лисы».

Воспитатель: Ребята, как известно сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить! В сказках бывают и хорошие герои и плохие. Давайте, ребята, сделаем для лисы подарок, чтобы она больше зайчика не обижала. Чтобы вы хотели подарить лисе? (ответы детей) Воспитатель помещает схемы блоков Дьенеша на мольберте и предлагает детям сделать то, что они хотели бы подарить лисичке.

Дети делают подарки из блоков Дьенеша по предложенным схемам из пяти предметов.

Воспитатель предлагает посчитать, сколько же деталей они использовали для подарка лисе и определить форму фигур, их цвет, последовательность использования геометрических фигур: что сначала, что потом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь, лиса обрадуется таким подаркам и никогда не будет зайца обижать. Обращается к Зайчику: «Ты теперь можешь не бояться лисы».

А наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в любимый детский сад. Проходите на ковёр-самолёт, закрывайте глаза. Мы отправляемся. (Звучит музыка). Мы летим над горами, над лесами, над широкими морями, подлетаем к нашему детскому саду. Внимание, мы приземляемся! Вот мы и дома, открывайте глазки.

Рефлексия:

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Как называлась наша сказка?

- С какими геометрическими фигурами мы играли?

- С какой цифрой вы сегодня познакомились?

- Сколько героев спряталось под грибом?

- Кого лиса искала?

- Помогли мы Зайчику?

- Какой подарок мы сделали для лисы?

- Как вы думаете, лиса стала добрее?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Зайчику? Но Зайчику нужно снова в лес, там его семья, давайте с ним попрощаемся.

- И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

2. Игры с песком

Цель:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать тактильные ощущения при игре с песком.

Развивать сенсорное восприятие.

Развитие умения узнавать и называть цвета.

Воспитывать умение группировать предметы по величине и цвету.

Спрячем мозаику.

Игровой материал:

Песок, мелкая мозаика разных цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку разноцветную мозаику и просит спрятать ее в песке.

Взялись цвета мы изучать,

Ну и с чего же нам начать?

Есть чудо пуговки у нас,

Помогут нам они сейчас?

Мы в руки пуговки возьмём,

И спрячем их в песочный дом.

Выбери мозаику красного (синего, желтого, зеленого) цвета.

Игровой материал:

Песок, мелкая мозаика.

Ход игры:

Педагог предлагает выбрать из песка мозаику определенного цвета.

Найди домик.

Игровой материал:

Песок, крупная и мелкая мозаика.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает ребятам, что маленькие пуговки потеряли свой домик и предлагает найти каждой пуговке домик такого же цвета.

Выложи орнамент.

Игровой материал:

Песок, крупная и мелкая мозаика.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить орнамент из разноцветной мозаики разной по величине. Можно это делать по заранее изготовленному образцу (на карточке).

3. Игры с дидактическим зонтиком

Цель:

Развивать сенсорное восприятие.

Развитие умения узнавать и называть цвета.

Воспитывать умение группировать предметы по величине и цвету.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать пространственные представления.

Развивать умения соотносить цвет с формой.

Спрячемся от дождика.

Игровой материал:

Дидактический зонтик, геометрические фигуры.

Ход игры:

Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?” Дети выбирают фигуры и прикрепляют их к зонтику в соответствии с цветовой гаммой и сами прячутся под него.

Что вверху, что внизу.

Игровой материал:

Дидактический зонтик, разноцветные прищепки, тучка, ежик, солнышко, елочка.

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

Ход игры:

Взрослый: Отгадайте загадку.

Отгадайте, кто это такой?

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок — ни головы, ни ног.

Дети: Это ежик. Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки?

Дети показывают.

Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Взрослый: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий!

А теперь давайте вспомним, где же живет ежик?

Дети: В лесу, в норе.

Взрослый: Правильно, давайте посадим ежика в норку под зонтиком.

А вот новая загадка.

Колкую, зеленую срубили топором.

Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

Дети. Это елочка.

Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.

Взрослый раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

Взрослый: (поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки! А елочку куда мы посадим? Верх на зонтик или вниз под зонтик?

Дети делают выводы и помещают елочку под зонтик.

Взрослый: А вот и тучка появилась, скоро начнется дождь. Что надо сделать, чтобы пошел дождик?

Дети с помощью прищепок делают «дождик» у тучки.

Взрослый предлагает поместить тучку под дидактический зонтик. Дети должны самостоятельно определить, что это не правильно и исправить ошибку.

Взрослый: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?

Дети. Желтого.

Взрослый: Правильно. Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.

Дети уже самостоятельно определяют, что солнышко надо поместить на зонтик. Взрослый помогает им сделать это.

4. Игра «Карусель»

Цель игры:

Развитие умения узнавать и называть цвета.

Развивать умения соотносить выбранные геометрические фигуры с цветом ленты.

Развивать у детей игровую мотивацию.

Игровой материал:

Дидактический зонтик с разноцветными лентами, геометрические фигуры.

Ход игры:

Детям предлагается дидактическое пособие «Зонтик» с лентами.

Закрутилась карусель,

Ну давай играть скорей.

Мы фигуру выбираем,

В карусель ее сажаем.

Дети выбирают геометрическую фигуру и подходят к ленточке такого же цвета, как и выбранная фигура. Далее проводится подвижная игра «Карусель»

5. Игра «Сплетём коврик»

Цель:

  • Развивать сенсорное восприятие;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать способность комбинировать разные цвета;
  • Развивать воображение и творческие способности детей.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям дидактическое пособие с лентами и объясняет, что, переплетая ленты на квадрате между собой, можно создать коврик с любым узором и показывает образец.

Способ игры зависит от возраста ребёнка и уровня его развития. Усложнение узоров идёт постепенно. Игру можно усложнить, если предложить ребёнку сделать такой же узор, но поменять цвета местами.. Используя разное количество и ширину лент, можно изменить сложность заданий в широком диапазоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект математической недели «Веселая математика»

Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности....

Проект "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процес...

проект "В мире веселой математики"

В рамках ФГОС прописано, что большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка &mdash...

проект по ФЭМП " Веселая математика"

Проект " Веселая математика"Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной исамостоятельной ...

Проект по ФЭМП "Веселая математика"

Проект по ФЭМП в группе компенсирующей направленности "Веселая математика"...

Методическая разработка комплекта заданий по математической грамотности «Занимательные круги Луллия» Тема: «Веселая математика»

Цель: освоение детьми понятий, связанных с признаками и свойствами  объектов и изменением их значений по формированию основ математической грамотности.Задачи:- формировать умение детей ...