проект "В мире веселой математики"
проект по математике (младшая группа)

Кутазова Татьяна Владимировна

В рамках ФГОС прописано, что большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_veseloy_matematiki.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 423 «Лучик» проект В мире веселой математики Воспитатель группы №3 Кутазова Т.В.

Слайд 2

Актуальность проекта В рамках ФГОС прописано, что большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

Слайд 3

цель Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

Слайд 4

задачи Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами. формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия. формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину, как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы. содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству ( такой же, не такой, разные, похожие, больше, меньше) пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями; способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы; создание дружного коллектива детей и родителей.

Слайд 5

Формы работы Беседы; чтение художественной литературы данным темам; выставки работ детей, совместно с родителями; консультации для родителей; создание проблемных ситуаций; дидактические и подвижные игры.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Ребёнок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами. Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических задач. Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей. Активно использует « опредмеченные » слова-названия для обозначения формы. Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто ещё в отрыве от конкретного предмета.

Слайд 7

Этапы проекта Подготовительный этап Определение целей и форм работы, подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме, консультации для родителей, составление перспективного плана. Практический этап Создание предметно-пространственной среды (пополнение уголка по математическому развитию: дидактические игры, тематические игрушки, лэпбук , иллюстрации). Проведение тематических занятий, выставок, праздников. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток, книг на данную тему. Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта, диагностика детей, анкетирование родителей, изготовление лэпбука отчёт о проделанной работе

Слайд 8

Реализация проекта январь «Цветная математика» 1.ОД «Разноцветные шары». Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. 2.ОД «Найди пару». Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название 3.ОД «Разноцветная одежда». Цель: формировать умение выделять и называть цвет предметов, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству

Слайд 9

4.Игры «Цветочная полянка»,«Помоги бабочке найти свой домик», «Собери гусеницу». Цель: формировать навык совместного выполнения задания. 5.Отгадывание загадок . 6.Беседы.

Слайд 10

февраль «Форма и величина предметов» 1.ОД «Украшаем елочку». Цель: формировать умение выделять величину предметов; формировать умение называть свойства предметов : большой, маленький. 2. ОД «Собери снеговика»,. Цель: Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой круг – маленький круг). 3. ОД «Кубики и кирпичики». Цель: формировать умение детей различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик).

Слайд 11

4.Игры «Подбери по размеру», «Чудесный мешочек». Цель: сравнивать объекты с учетом двух свойств – величины и формы. 5.Игровая ситуация «Накрываем на стол». 6.Чтение художественной литературы. 7.Изготовление дидактических игр совместно с родителями.

Слайд 12

март «Количество предметов» 1.ОД «Цветы для мамы». Цель: привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большие и маленькие цветы и бабочки) 2.ОД «Игрушки». Цель: закреплять понятия «один-много», « большой-маленький », названия основных цветов. 3.ОД «Поезд». Цель: развивать умение различать количество предметов: один – много.

Слайд 13

4.Игровая ситуация «Перевезём игрушки на машине». Цель: привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. 5.Чтение художественной литературы. 6.Настольный театр «Три медведя». 7.Конструирование.

Слайд 14

апрель «Ориентировка в пространстве» 1.ОД «В гостях у Мишутки». Цель: соотносить действия со словами: вверху, внизу, рядом. 2.ОД «Лесные жители». Цель: формировать восприятие пространственных отношений, закреплять понятия «один-много», « большой-маленький ». 3.ОД «Огород». называть и различать овощи и фрукты по форме и цвету, формирование пространственных отношений.

Слайд 15

4.Дидактические и подвижные игры. 5.Заучивание стишков. 6.Изготовление лэпбука по ФЭМП. 7.Выставка «Картины из фигур».

Слайд 16

итоги 1.Дети с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами. 2.Успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических задач. 3.Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей. 4.Активно используют « опредмеченные » слова-названия для обозначения формы. 5.Пользуются общепринятыми словами-названиями цвета, часто ещё в отрыве от конкретного предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет»

Развлечение КВМ  предназначено  для детей старшего дошкольного возраста, направленно на  развитие математических способностей детей, формирования элементов логической  грамот...