проект "В мире веселой математики"
проект по математике (младшая группа)
В рамках ФГОС прописано, что большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В рамках ФГОС прописано, что большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.
цель Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
задачи Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами. формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия. формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину, как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы. содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству ( такой же, не такой, разные, похожие, больше, меньше) пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями; способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы; создание дружного коллектива детей и родителей.
Формы работы Беседы; чтение художественной литературы данным темам; выставки работ детей, совместно с родителями; консультации для родителей; создание проблемных ситуаций; дидактические и подвижные игры.
Ожидаемые результаты Ребёнок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами. Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических задач. Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей. Активно использует « опредмеченные » слова-названия для обозначения формы. Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто ещё в отрыве от конкретного предмета.
Этапы проекта Подготовительный этап Определение целей и форм работы, подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме, консультации для родителей, составление перспективного плана. Практический этап Создание предметно-пространственной среды (пополнение уголка по математическому развитию: дидактические игры, тематические игрушки, лэпбук , иллюстрации). Проведение тематических занятий, выставок, праздников. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток, книг на данную тему. Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта, диагностика детей, анкетирование родителей, изготовление лэпбука отчёт о проделанной работе
Реализация проекта январь «Цветная математика» 1.ОД «Разноцветные шары». Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. 2.ОД «Найди пару». Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название 3.ОД «Разноцветная одежда». Цель: формировать умение выделять и называть цвет предметов, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству
4.Игры «Цветочная полянка»,«Помоги бабочке найти свой домик», «Собери гусеницу». Цель: формировать навык совместного выполнения задания. 5.Отгадывание загадок . 6.Беседы.
февраль «Форма и величина предметов» 1.ОД «Украшаем елочку». Цель: формировать умение выделять величину предметов; формировать умение называть свойства предметов : большой, маленький. 2. ОД «Собери снеговика»,. Цель: Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой круг – маленький круг). 3. ОД «Кубики и кирпичики». Цель: формировать умение детей различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик).
4.Игры «Подбери по размеру», «Чудесный мешочек». Цель: сравнивать объекты с учетом двух свойств – величины и формы. 5.Игровая ситуация «Накрываем на стол». 6.Чтение художественной литературы. 7.Изготовление дидактических игр совместно с родителями.
март «Количество предметов» 1.ОД «Цветы для мамы». Цель: привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большие и маленькие цветы и бабочки) 2.ОД «Игрушки». Цель: закреплять понятия «один-много», « большой-маленький », названия основных цветов. 3.ОД «Поезд». Цель: развивать умение различать количество предметов: один – много.
4.Игровая ситуация «Перевезём игрушки на машине». Цель: привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. 5.Чтение художественной литературы. 6.Настольный театр «Три медведя». 7.Конструирование.
апрель «Ориентировка в пространстве» 1.ОД «В гостях у Мишутки». Цель: соотносить действия со словами: вверху, внизу, рядом. 2.ОД «Лесные жители». Цель: формировать восприятие пространственных отношений, закреплять понятия «один-много», « большой-маленький ». 3.ОД «Огород». называть и различать овощи и фрукты по форме и цвету, формирование пространственных отношений.
4.Дидактические и подвижные игры. 5.Заучивание стишков. 6.Изготовление лэпбука по ФЭМП. 7.Выставка «Картины из фигур».
итоги 1.Дети с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами. 2.Успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических задач. 3.Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей. 4.Активно используют « опредмеченные » слова-названия для обозначения формы. 5.Пользуются общепринятыми словами-названиями цвета, часто ещё в отрыве от конкретного предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»
закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»
Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет»
Развлечение КВМ предназначено для детей старшего дошкольного возраста, направленно на развитие математических способностей детей, формирования элементов логической грамот...

Развлечение КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет»
Дети дошкольного возраста проявляют интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и...

