Главные вкладки

    Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Шибарова Нина Дмитривна
     
     
    Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».
    Задачи:Образовательные:
     
    Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
     
    Продолжать учить называть дни недели.
     
    Соотносить цифры с количеством предметов.
     
    Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
     
    Воспитательные:
     
    Воспитывать навык культуры поведения (уступи товарищу) .
     
    Развивающие:
     
    Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
     
    Демонстрационный материал:
     
    Игрушка Крош, игрушка Нюша, геометрические фигуры, цветок ромашка (с разноцветными лепестками, образец гаражей.
     
    Раздаточный материал:
     
    Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
     
    Ход занятия:Часть 1Воспитаетель:
     
    - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Вы все их очень хорошо знаете и любите. Узнаем и увидим мы их, только после того, как отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
     
    Он активный малый,
     
    Смелый он, удалый!
     
    На зайчишку он похож
     
    А зовут его все. (Крош)
     
    Румяные щечки, нос пятачком,
     
    И маленький хвостик крючком,
     
    И это совсем не хрюша,
     
    Это прекрасная (Нюша)
     
    Воспитаетель:
     
    - А из какого мультфильма наши гости, ребята?
     
    Ответы детей:
     
    - «Смешарики».
     
    Воспитаетель:
     
    - Да, вы правы, действительно, этот мультфильм называется «Смешарики». А вот и они. (Воспитатель показывает детям красочных персонажей из мультфильма).
     
    -Крош и Нюша мне рассказали, что скучно им стало в их сказочном лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Крош и Нюша очень любят у себя в лесном «круглом» домике заниматься математикой. Но Крошу удаются далеко не все задания. Его лучшая подружка Нюша очень переживает за него и просит, вас, ребята помочь ее другу справиться со сложными заданиями. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
     
    Ответы детей:
     
    - Да.
     
    Воспитаетель:
     
    - Ребята, наши герои принесли с собой красивые шкатулочки. Но шкатулочки эти не простые, в них находятся золотые орешки, внутри которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Нюши или у Кроша?
     
    Крош говорит, что надо взять орешек у Нюши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
     
    -Ребята, а как вы думаете, Крош прав или нет?
     
    Ответы детей: Да! Прав, девочкам нужно уступать.
     
    Берем орешек из шкатулочки, открываем и читаем:
     
    У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мяч, какой формы? Круглой, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
     
    (Окно, крыша дома, морковь, кубик) .
     
    - Егор, какие геометрические фигуры ты выложил?
     
    - Какие фигуры выложила Таня, Майя?
     
    - Сколько всего фигур у вас получилось?
     
    Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием.
     
    Часть 2- А теперь возьмем золотой орешек у Кроша. Открываем его (достаю ромашку и размещаю на фланелеграфе) .
     
    - Смотрите, что это за волшебный цветок?
     
    Ответы детей:
     
    - Дни недели.
     
    - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
     
    - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
     
    (Третий день недели среда, он голубого цвета) .
     
    А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
     
    А вчера какой был день недели? Какого цвета?
     
    Воспитаетель:
     
    - Очень хорошо, ребята. Крошу очень понравились ваши ответы.
     
    Часть 3Воспитаетель:
     
    - Возьмем еще орешек у Нюши?
     
    Открываю: Нюша очень хочет с вас поиграть.
     
    - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками-Крошами. Согласны?
     
    Зайчикам не будет скучно,
     
    Сделаем зарядку дружно?
     
    Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
     
    Лапки кверху, лапки в бок
     
    И на месте скок-скок - скок.
     
    А теперь бежим вприпрыжку,
     
    Молодцы, мои зайчишки!
     
    Замедляйте детки шаг,
     
    Шаг на месте, стой!
     
    Вот так!
     
    Воспитаетель:
     
    - Вот немного отдохнули.
     
    Часть 4Можно и у Кроша взять еще орешек, да?
     
    Читаю: Поиграйте в игру «Молчок».
     
    Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
     
    - Сколько хвостов у двух котов?
     
    - Сколько пальцев на правой руке?
     
    - Сколько ушей у двух мышей?
     
    - Сколько глаз у светофора?
     
    - Сколько носов у двух собак?
     
    - Какие же вы Молодцы. Все верно, показали.
     
    Часть 5- Я смотрю, у Нюши еще один конвертик, откроем? Крош, как и все мальчишки очень любит играть в машинки, но постоянно их где-то теряет. Нюша просит вас выложить из счетных палочек два гаража: маленький гараж для легковой машины и большой гараж для грузовой машины. (Образец на доске) .
     
    - Что сделала Катя?
     
    - Что сделал Вова?
     
    - Что сделал Максим?
     
    - Сколько палочек использовали для маленького гаража?
     
    - Сколько палочек использовал Илья для большого гаража?
     
    Какие замечательные гаражи у вас получились, теперь Крош никогда не потеряет свои машинки, благодаря вам.
     
    Часть 6Воспитаетель:
     
    - Сейчас я возьму последний орешек у Кроша и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Варя сделает 5 шагов назад, повернет налево и сделает 3 шага вперед».
     
    Воспитаетель:
     
    - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
     
    Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчок», строили большие и маленькие гаражи из счетных палочек, считали дни недели по волшебным лепесткам ромашки, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Крошу и Нюше понять, как надо делать задания.
     
     
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД в старшей группе по математике "Путешествие в страну Математику"

    итоговое занятие по математике в старшей группе (счет в пределах 10 и обратно, решение задач, работа с геометрическими фигурами и т.д)...

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....

    конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

    конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

    Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

    Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

    Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа

    Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...