Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шибарова Нина Дмитривна
 
 
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».
Задачи:Образовательные:
 
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
 
Продолжать учить называть дни недели.
 
Соотносить цифры с количеством предметов.
 
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
 
Воспитательные:
 
Воспитывать навык культуры поведения (уступи товарищу) .
 
Развивающие:
 
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
 
Демонстрационный материал:
 
Игрушка Крош, игрушка Нюша, геометрические фигуры, цветок ромашка (с разноцветными лепестками, образец гаражей.
 
Раздаточный материал:
 
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
 
Ход занятия:Часть 1Воспитаетель:
 
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Вы все их очень хорошо знаете и любите. Узнаем и увидим мы их, только после того, как отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
 
Он активный малый,
 
Смелый он, удалый!
 
На зайчишку он похож
 
А зовут его все. (Крош)
 
Румяные щечки, нос пятачком,
 
И маленький хвостик крючком,
 
И это совсем не хрюша,
 
Это прекрасная (Нюша)
 
Воспитаетель:
 
- А из какого мультфильма наши гости, ребята?
 
Ответы детей:
 
- «Смешарики».
 
Воспитаетель:
 
- Да, вы правы, действительно, этот мультфильм называется «Смешарики». А вот и они. (Воспитатель показывает детям красочных персонажей из мультфильма).
 
-Крош и Нюша мне рассказали, что скучно им стало в их сказочном лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Крош и Нюша очень любят у себя в лесном «круглом» домике заниматься математикой. Но Крошу удаются далеко не все задания. Его лучшая подружка Нюша очень переживает за него и просит, вас, ребята помочь ее другу справиться со сложными заданиями. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
 
Ответы детей:
 
- Да.
 
Воспитаетель:
 
- Ребята, наши герои принесли с собой красивые шкатулочки. Но шкатулочки эти не простые, в них находятся золотые орешки, внутри которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Нюши или у Кроша?
 
Крош говорит, что надо взять орешек у Нюши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
 
-Ребята, а как вы думаете, Крош прав или нет?
 
Ответы детей: Да! Прав, девочкам нужно уступать.
 
Берем орешек из шкатулочки, открываем и читаем:
 
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мяч, какой формы? Круглой, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
 
(Окно, крыша дома, морковь, кубик) .
 
- Егор, какие геометрические фигуры ты выложил?
 
- Какие фигуры выложила Таня, Майя?
 
- Сколько всего фигур у вас получилось?
 
Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием.
 
Часть 2- А теперь возьмем золотой орешек у Кроша. Открываем его (достаю ромашку и размещаю на фланелеграфе) .
 
- Смотрите, что это за волшебный цветок?
 
Ответы детей:
 
- Дни недели.
 
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
 
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
 
(Третий день недели среда, он голубого цвета) .
 
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
 
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
 
Воспитаетель:
 
- Очень хорошо, ребята. Крошу очень понравились ваши ответы.
 
Часть 3Воспитаетель:
 
- Возьмем еще орешек у Нюши?
 
Открываю: Нюша очень хочет с вас поиграть.
 
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками-Крошами. Согласны?
 
Зайчикам не будет скучно,
 
Сделаем зарядку дружно?
 
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
 
Лапки кверху, лапки в бок
 
И на месте скок-скок - скок.
 
А теперь бежим вприпрыжку,
 
Молодцы, мои зайчишки!
 
Замедляйте детки шаг,
 
Шаг на месте, стой!
 
Вот так!
 
Воспитаетель:
 
- Вот немного отдохнули.
 
Часть 4Можно и у Кроша взять еще орешек, да?
 
Читаю: Поиграйте в игру «Молчок».
 
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
 
- Сколько хвостов у двух котов?
 
- Сколько пальцев на правой руке?
 
- Сколько ушей у двух мышей?
 
- Сколько глаз у светофора?
 
- Сколько носов у двух собак?
 
- Какие же вы Молодцы. Все верно, показали.
 
Часть 5- Я смотрю, у Нюши еще один конвертик, откроем? Крош, как и все мальчишки очень любит играть в машинки, но постоянно их где-то теряет. Нюша просит вас выложить из счетных палочек два гаража: маленький гараж для легковой машины и большой гараж для грузовой машины. (Образец на доске) .
 
- Что сделала Катя?
 
- Что сделал Вова?
 
- Что сделал Максим?
 
- Сколько палочек использовали для маленького гаража?
 
- Сколько палочек использовал Илья для большого гаража?
 
Какие замечательные гаражи у вас получились, теперь Крош никогда не потеряет свои машинки, благодаря вам.
 
Часть 6Воспитаетель:
 
- Сейчас я возьму последний орешек у Кроша и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Варя сделает 5 шагов назад, повернет налево и сделает 3 шага вперед».
 
Воспитаетель:
 
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
 
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчок», строили большие и маленькие гаражи из счетных палочек, считали дни недели по волшебным лепесткам ромашки, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Крошу и Нюше понять, как надо делать задания.
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа

Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...

Конспект НОД по математике ву старшей группе: "Веселая математика"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6лет....

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...