конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_imedved_2.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Весёлая математика с Машей и Медведем»

Цели:

  1. формирование математических способностей у детей через игровую деятельность
  2. развитие математических и сенсорных представлений

Задачи:

  1. продолжать формировать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  2. Упражнять в умении называть дни недели по порядку.
  3.  Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов.
  4. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
  5. Совершенствовать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие усидчивость, логическое мышление.
  6. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Демонстрационный материал:

 Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры,  облака (по количеству дней недели), образец домиков.

Раздаточный материал: 

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети сегодня к нам на занятие пришли  гости. А вот кто к нам пришёл, мы сможем узнать только тогда,  когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

В чаще темной заблудилась

И в избушке поселилась

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях

Наша девочка с хитринкой:

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет

Как смешно на них смотреть

Это…

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что им скучно стало в лесу, и они решили прийти к вам в гости и поиграть с вами, но не в простые игры, а математические. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут и просят вас помочь им. Поможем? Согласны?

Ответы детей: Согласны.

Воспитатель: Посмотрите, у Маши и Миши есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая. Значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(книга, крыша дома, кабачок, кубик).

Какие геометрические фигуры выложил Лёня?

Какие фигуры выложили Алиса и Соня?

Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю облака и размещаю на магнитной доске).

-Мишка говорит, что эти облака означают дни недели

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели (дети перечисляют).

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите его, пожалуйста.

А какой будет завтра день недели?

А вчера, какой был день недели?

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас посчитать на лугу цветы, для того чтобы пчела собрала мёд для Миши.

Видишь, бабочка летает.

На лугу цветы считает

Раз, два, три, четыре, пять

Ох, считать, не сосчитать,

За день, за два, и за месяц

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Миша очень доволен, что вы помогли бабочке посчитать цветы.

А сейчас давайте немножко отдохнём и проведем физкультминутку вместе с Мишей.

Топай Мишка

Хлопай Мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя теперь взять еще конвертик, да?

-  Мишка просит поиграйть в игру « математическая молчанка». Слушайте правила: я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку, договорились?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал  для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились!

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по  облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями ,а заодно и поиграли с Машей и Медведем.