Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Комарова Светлана Викторовна

    Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx16.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе

     «Космические задания Маши и Медведя»

    Задачи:        

    Образовательные:

    Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
    Продолжать учить называть дни недели.
    Соотносить цифры с количеством предметов.
    Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

    Воспитательные:

    Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

    Развивающие:

    Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

    Демонстрационный материал:

    «Ракета» Маши и Медведя, наушники, надувной мячик, конверты с заданиями от Маши и Медведя цветные парашютики, шкатулка с подарками.

    Раздаточный материал:

    математические наборы для каждого ребенка: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

    Ход занятия:

    Часть 1 Воспитатель

    - Здравствуйте, дети, сегодня ночью я получила радиограмму. Герои одной русской сказки побывали в космосе, на Луне. (На доске появляется «ракета») Хотите узнать, кто это? Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

    Сидит в корзинке девочка
    У Мишки за спиной
    Он сам того не ведая
    Несет ее домой.

    Воспитатель:

    - Из какой сказки гости, ребята?

    Ответы детей:

    - Маша и Медведь.

    Воспитатель:

    - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. (В «ракете» открываются  иллюминаторы, из которых смотрят Маша и Медведь). Маша и Медведь мне радируют, что очень соскучились по Земле и хотят прилететь к нам в гости, поиграть с вами.

    - Маша и Медведь! Дело в том, что у нас сейчас занятие, математика.

    МАША И МЕДВЕДЬ: Мы очень любим математику, но у нас есть такие задания, с которыми мы справиться не можем. Дети, вы нам поможете?

    Ответы детей:

    - Да.

    Воспитатель: К нам прилетел шар с конвертами. В этих конвертах написаны задания.

    У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
    Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

    Берем конверт, открываем и читаем:
    У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, Дверь, какой формы?  Прямоугольная, значит, выкладываем прямоугольник. А дальше думайте сами.
    (тарелка, крыша дома, огурец, кубик, воздушный змей).

    - Какие геометрические фигуры выложил Вова, Артём?
    - Какие фигуры выложили Никита, Алиса, Варя?
    - Сколько всего фигур?

    Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

    Часть 2

    - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные парашютики и размещаю на доске).
    - Чтобы спуститься из космоса у Маши и Медведя есть паршютики, их столько, сколько дней в неделе.

    - Сколько дней в неделе?   (7)

    Но все они перепутались. Давайте поможем разложить парашютики по порядку и назовём их. (Раскладываем)

    Какой сегодня день недели? (среда)

    На парашютике с каким номером прилетят Маша и Медведь? (на третьем парашютике)

    Какого цвета парашютик? (Парашютик жёлтого цвета)

    Если бы Маша и Медведь прилетели завтра, какой бы они выбрали парашютик? (Зелёный с №4) Если бы Маша и Медведь прилетели в воскресенье, какой бы они выбрали парашютик? (Фиолетовый  с №7)

    Воспитатель:

    - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

    Часть 3

    Воспитатель:

    - Возьмем еще конверт у Маши? Маша говорит мне по радио, что у них в ракете совсем нельзя делать зарядку. А почему, ребята? (в космосе невесомость) Она просит, чтобы вы сделали эти упражнения.
    - Ребята, сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

    Зайчикам не будет скучно,
    Сделаем зарядку дружно?
    Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
    Лапки кверху, лапки в бок
    И на месте скок-скок-скок.
    А теперь бежим на месте,
    Замедляйте детки шаг,
    Шаг на месте, стой!
    Вот так!

    Воспитатель:

    - Хорошо отдохнули.

    Часть 4

    Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Ребята, Медведь сейчас получает важную радиограмму, поэтому просит играть очень тихо.
    Поиграйте в игру «Молчанка».

    Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

    - Сколько пальцев на правой руке?
    - Сколько глаз у светофора?
    - Сколько углов у планеты Земля?

    - Сколько носов у двух собак?
    - Сколько ушей у двух мышей?
    - Сколько хвостов у двух котов?
    - Все верно, показали. Молодцы.

    Часть 5

    - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

    - Сколько палочек использовали для домика Маши?
    - Сколько палочек использовали для домика Медведя?

    Какие красивые домики у вас получились.

    Часть 6

    Воспитатель:

    - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

    Бабушка и дедушка готовились к прилёту Маши и Медведя домой и напекли пирожков. Маше они положили в домик 5 пирожков, а Медведю - на 1 пирожок меньше.

    - У кого меньше пирожков и на сколько?

    - Сколько надо добавить пирожков, чтобы было поровну?

    Воспитатель:

    - Ребята, Медведь передаёт, что ракета залетает в тень Земли и сеанс связи заканчивается. Он очень доволен вашими ответами и посылает вам подарок. Его вы найдете, если Матвей сделает 5 шагов вперед, повернет направо и сделает столько шагов, сколько слогов в слове «молодцы»».

    Анализ занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
    Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным парашютикам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

    Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».

    Образовательная область: «Познание». Возраст детей  5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая  группа)  ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

    Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

    этот конспект я использовала на открытом занятии...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Играем с Машей и медведем"

    МКДОУ детский сад «Торга»       Конспект открытого интегрированного занятияпо математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и медведем»Раздел программы: Познание...