Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Комарова Светлана Викторовна

Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

 «Космические задания Маши и Медведя»

Задачи:        

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

«Ракета» Маши и Медведя, наушники, надувной мячик, конверты с заданиями от Маши и Медведя цветные парашютики, шкатулка с подарками.

Раздаточный материал:

математические наборы для каждого ребенка: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1 Воспитатель

- Здравствуйте, дети, сегодня ночью я получила радиограмму. Герои одной русской сказки побывали в космосе, на Луне. (На доске появляется «ракета») Хотите узнать, кто это? Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. (В «ракете» открываются  иллюминаторы, из которых смотрят Маша и Медведь). Маша и Медведь мне радируют, что очень соскучились по Земле и хотят прилететь к нам в гости, поиграть с вами.

- Маша и Медведь! Дело в том, что у нас сейчас занятие, математика.

МАША И МЕДВЕДЬ: Мы очень любим математику, но у нас есть такие задания, с которыми мы справиться не можем. Дети, вы нам поможете?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель: К нам прилетел шар с конвертами. В этих конвертах написаны задания.

У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, Дверь, какой формы?  Прямоугольная, значит, выкладываем прямоугольник. А дальше думайте сами.
(тарелка, крыша дома, огурец, кубик, воздушный змей).

- Какие геометрические фигуры выложил Вова, Артём?
- Какие фигуры выложили Никита, Алиса, Варя?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные парашютики и размещаю на доске).
- Чтобы спуститься из космоса у Маши и Медведя есть паршютики, их столько, сколько дней в неделе.

- Сколько дней в неделе?   (7)

Но все они перепутались. Давайте поможем разложить парашютики по порядку и назовём их. (Раскладываем)

Какой сегодня день недели? (среда)

На парашютике с каким номером прилетят Маша и Медведь? (на третьем парашютике)

Какого цвета парашютик? (Парашютик жёлтого цвета)

Если бы Маша и Медведь прилетели завтра, какой бы они выбрали парашютик? (Зелёный с №4) Если бы Маша и Медведь прилетели в воскресенье, какой бы они выбрали парашютик? (Фиолетовый  с №7)

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши? Маша говорит мне по радио, что у них в ракете совсем нельзя делать зарядку. А почему, ребята? (в космосе невесомость) Она просит, чтобы вы сделали эти упражнения.
- Ребята, сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим на месте,
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Ребята, Медведь сейчас получает важную радиограмму, поэтому просит играть очень тихо.
Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько углов у планеты Земля?

- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовали для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Бабушка и дедушка готовились к прилёту Маши и Медведя домой и напекли пирожков. Маше они положили в домик 5 пирожков, а Медведю - на 1 пирожок меньше.

- У кого меньше пирожков и на сколько?

- Сколько надо добавить пирожков, чтобы было поровну?

Воспитатель:

- Ребята, Медведь передаёт, что ракета залетает в тень Земли и сеанс связи заканчивается. Он очень доволен вашими ответами и посылает вам подарок. Его вы найдете, если Матвей сделает 5 шагов вперед, повернет направо и сделает столько шагов, сколько слогов в слове «молодцы»».

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным парашютикам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».

Образовательная область: «Познание». Возраст детей  5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая  группа)  ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

этот конспект я использовала на открытом занятии...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Играем с Машей и медведем"

МКДОУ детский сад «Торга»       Конспект открытого интегрированного занятияпо математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и медведем»Раздел программы: Познание...