Конспект НОД по математике ву старшей группе: "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Веселая математика»

Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Задачи:

Обучающие:

- учить определять местоположение предметов по отношению к вертикальной плоскости.

Развивающие:

- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

- развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы;

- развивать зрительное восприятие и внимание детей.

Воспитательные:

- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;

- воспитывать интерес к занятиям по математике.

Оборудование и материалы: конверты – 1 почтовый и 6 цветных, наборы цифр и знаков.

Раздаточный материал: простые карандаши, листы («Отыщи геометрические фигуры», геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход НОД

– Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы. И еще 6 цветных конвертов. Прочитаем письмо? (да).

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята. Наша группа готовится к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в цветных конвертах, и сообщить нам о самых интересных. А еще предлагаем вам самим составить интересные задания и поучаствовать в соревновании.

Желаем вам удачи и с нетерпением ждем от вас ответа!

С уважением ребята старшей группы «Звёздочка» детского сада 

– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Что больше море или океан?

– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.

Ребята давайте посчитаем сколько у нас цветных конвертов.

– Сколько заданий прислали нам ребята? Правильно – 5.

А сейчас мы посмотрим что-же за задания в цветных конвертах.

Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный).

Задание 1. Нам ребята приготовили загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой (с геометрической фигурой которые лежат у вас на тарелочках).

*****

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

*****

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.)

*****

Нет углов у меня 

И похож на блюдце я, 

 На тарелку и на крышку, 

 На кольцо, на колесо. 

 Кто же я такой, друзья? 

 Назовите вы меня!  (Круг)

*****

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

– Открываем следующий конверт. Какого он цвета? (желтый)

Задание 2. необходимо решить задание на листочках.

Ребята у вас на столе лежит листочек с заданием. На каждом этаже живут геометрические фигуры, посмотрите, какие фигуры потерялись на втором и третьем этаже. Заселите их. (Дети выполняют задание самостоятельно на местах).

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

– Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).

– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

– Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

Ребята садимся все за столы, следующий конверт.

Задание 3. Давайте откроем третий конверт. Какого он цвета? (синий) здесь лежит задание «Веер с цифрами» провести разминку (счет на слух).

- Ребята, перед вами на столах веер с цифрами. Я хлопаю, а вы показываете цифру на веере сколько услышали хлопков. –

ФИЗМИНУТКА 

Раз - согнуться, разогнуться, 

Два - нагнуться, потянуться, 

Три - в ладоши три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире, 

 Пять, шесть - тихо сесть. 

Задание 4. Давайте откроем четвёртый конверт. Какого он цвета? (коричневый) Они очень хотят узнать насколько вы внимательные и сообразительные, сможете ли вы ответить на вопросы:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Задание 5. - Давайте откроем пятый конверт. Какого он цвета? (черный) Открываем его, и тут написано, назовите дни недели

 - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

 - Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда,). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

 - Очень хорошо, ребята.

Итог занятия:

– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Что мы делали сегодня на занятии? Сколько было конвертов цветных?

Какое задание вам показалось наиболее интересным?

Если вы хотите участвовать в конкурсе, то придумайте свои задачи и попросите родителей их решит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

Занятие по математике в старшей группе "Весело считаем"

Веселое путешествие по математическим станциям....

Раздаточный материал по математики для старшей группы. "Веселые Снеговики"

Цель: Формирование количественных представлений у детейЗадачи:Формировать представление о числах и количествах.Закрепить счет до 10 (десяти).Учить детей сравнивать, соотношение и группировать предметы...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселое путешествие по математической стране»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселое путешествие по математической стране»Задачи:Способствовать закреплению навыков прямого и обратного счета в пределах 10, знаний...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»

dash; Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы детского сада «Колокольчик». И еще 6 ...