Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один – много.
- Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_0.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один – много.
- Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Предварительная работа:
Д/ игра « Назови правильно фигуру», упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки; разучивание физкультминутки.
Оборудование:
Магнитная доска, дидактическая игра «Теремок», раздаточный материал на каждого ребенка,
развивающая игра «Фейерверк» - шарики основных цветов.
Цель: Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель – Ребята угадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель – Правильно, ребята, это сказка «Теремок». Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок».
А теперь все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки –
Начинаем нашу сказку.
Дети с воспитателем подходят к доске, садятся на пол.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, стоит в поле теремок, он не низок не высок. Сколько теремков (один). Бежит мимо мышка-норушка, смотрит на двери замок. Надо помочь мышке подобрать ключик к замку. Поможем. Сколько замков? (один), а сколько ключиков (много или два). (два ключика квадратной и круглой формы).Помогли.
- Молодцы, ребята, помогли мышки открыть замок и поселиться в теремке. Сколько мышек прибежало? (одна). Мимо бежит лягушка-квакушка. Тук-тук, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка отвечает: Я мышка-норушка, а ты кто? Я лягушка-квакушка. Давай вместе жить. И стали они жить вместе. Сколько лягушек прискакало? (одна). Скачет мимо…Кто скачет? Правильно зайка-попрыгайка. Попросился зайка тоже в теремок жить. Пустили и его в теремок. Ребята кто еще в теремок просился? Правильно лисичка-сестричка. Ребята, кто уже в теремочке живет? (ответы детей, мышка, лягушка, зайка, лисичка.) Сколько животных в теремке поселилось? (много). Еще кто-то мимо бежит. Ребята, кто это? Правильно, волчок-серый бочек. И тоже попросился в теремочек. И волка они пустили, и стали жить поживать Тут мимо идет медведь, увидал теремок, стучится. Тук-тук, кто-кто в теремочке живет? Ребята медведь какой (большой), Стал он к зверям в теремок проситься. Звери испугались, что медведь большой и сломает их домик. А медведь не послушался забрался и разрушил теремок. (Доску перевернуть с разрушенным теремком). Почему теремок сломался? (Потому, что медведь какой (большой), а мышка какая (маленькая), а теремок какой? (теремок маленький),медведь не поместился в теремок.
Загоревали звери, расстроились. И просят звери нас помочь построить им новый домик. Поможем зверям?
- Сейчас мы подготовимся к работе, потренируем наши ручки. Встаньте, приготовили ручки, смотрим на меня. Разомнем наши ручки.
Физкультминутка «Теремок»
Дом мы строим для зверят:
Тук-тук, тук-тук.
Молоточки все стучат:
Тук-тук, тук-тук.
В доме крыша, окна, двери –
Все порадуются звери.
(На доске убрать разрушенный теремок и повесить заготовку с домиком)
Воспитатель – Ребята, подойдите все к столу. Сейчас мы с вами будем делать теремок для зверей. Перед вами лежат домики, ребята, какого цвета у домика крыша? (синего). А какого цвета сам домик?? (зеленого). На тарелочках у вас лежат геометрические фигуры, скажите какие (круг и квадрат). Покажите мне круг, что умеет делать круг?(круг катится),давайте проведем пальчиком по краю круга, он круглый. А какого он цвета? (желтого).Возьмите в руки квадрат, почему вы думаете, что это квадрат? У квадратика есть уголки, которые мешают ему катится. Давайте покажем уголки .А какого цвета квадрат? (красного).
-Ребята, посмотрите на домики. Какого цвета у него крыша? (Синего). А какого цвета сам домик? (зеленый). Нам надо в теремках вставить окошечки. Посмотрите внимательно, куда какое окошечко нужно вставить. Подумайте. Возьмите квадрат и вставьте его, внимательно подумайте куда. (Какого цвета квадрат?). Молодцы у вех очень хорошо получается. Теперь возьмем круг (Спросить у детей, какую фигуру он взял), какого цвета? Втавим круглое окошечко. (какого цвета – желтого). ( спросить детей). У всех получилось? Какие вы все молодцы!
- Посмотрите, как красиво у всех получилось. Каждый из вас постарался и сделал красивый домик для зверей. Из каких фигур мы делали окошки? (ответы детей), какого цвета круг и квадрат? (ответы детей).
Перевернуть доску с целым теремком.
Воспитатель- Звери очень рады, новым домикам. Говорят вам большое спасибо, им очень понравилось с вами. Вы очень добрые, отзывчивые, заботливые, старательные.
-Звери вам приготовили сюрприз. Но они предлагают выполнить вам задание. На столе стоят мисочки. Показываю и спрашиваю какого они цвета ( красного, синего, желтого, зеленого). Вам надо шарики разложить по цвету в мисочки. Куда красные ширики (в красную мисочку), синие и т,д. (Ответы детей).
Подвижная игра «Фейерверк» под веселую музыку.
-Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Звери очень радуются за вас.
Подведение итога занятия. Ответы на вопросы воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»...
Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Теремок» «Снегири - предвестники зимы»
Формирование у детей знаний о птицах – снегирях. Воспитать у детей заботливое отношение к птицам. Учить сочетать аппликацию и лепку в коллективной работе. Закрепить знания о правилах наклеивания...
Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Теремок» «Снегири - предвестники зимы»
Формирование у детей знаний о птицах – снегирях. Воспитать у детей заботливое отношение к птицам. Учить сочетать аппликацию и лепку в коллективной работе. Закрепить знания о правилах наклеивания...