" Знакомство с Арифметической задачей" Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект по ФЭМП для воспитанников с ЗПР 6 лет. Занятие по знакомству с арифметической задачей и ее структурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_zadachey.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

Подготовительная группа   комбинированной направленности.

Тема «Знакомство с арифметической задачей»

Цель. Дать детям  представление об арифметической  задаче, познакомить  со структурой  задачи. Формирование умения решать элементарные математические задачи с использованием «записи» с помощью цифр и математических символов +, -, =.

Задачи

Образовательные: 

Закреплять представления о порядковом и обратном счете, об отношениях смежных чисел в числовом ряду в пределах 10.

Упражнять в умении формулировать арифметическое действие.

Учить выделять условие и вопрос задачи.

Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

Закреплять умение  графической записи  математических действий.

Коррекционные: 

Развивать основные мыслительные операции, внимание, память, обогащать и актуализировать элементарный математический словарь.

Развивать графомоторные навыки.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к математике.

Совершенствовать умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

Закреплять умение  у детей умение слушать ответы, не перебивая друг друга.

Материал: сюжетные картинки, карточки с цифрами, рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия

Приветствие. Оргмомент.

Кто скажет, какой сегодня день недели?  Какой был Вчера?  Какой будет Завтра?

Назовите пожалуйста все числа меньше 6, больше 4. Посчитайте в прямом порядке, посчитайте от 2 до 8. В обратном порядке через один.  (Ответы детей)

Назовите соседей числа 3,8,4.

Введение в тему

- Ребята, сегодня у нас новая тема. Сегодня Мы познакомимся с арифметической задачей. Вы  узнаете, из каких частей  состоит задача и как они называются. Я расскажу задачу и покажу всё, о чём в ней говорится.

- В задаче есть условие. Это короткий рассказ с числами, то что мы знаем.

Работа с картинкой.

-  На озере плавало четыре утки. Две улетели на берег. Это - условие . В условии есть числа   4 и 2.

 Педагог спрашивает: Что мы знаем? (ответы детей) Правильно, мы это знаем. Это условие задачи. Дети повторяют условие, выделяют то, что известно .

- Сколько уток осталось плавать на озере ?  Педагог  уточняет: Этого мы не знаем. Это то, что надо узнать, это вопрос задачи. Затем предлагается одному ребёнку повторить условие задачи, второму - повторить вопрос.

-   Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?  Ее надо решить! Решение – это математическое действие. Сложение или вычитание.

-  Ребята, когда две утки улетело, больше стало уток на озере или меньше? (ответы детей.) Какое действие будем использовать? (Ответы детей).

- Давайте запишем наше решение, используя цифры и знаки. Прочитайте запись ( 4-2=2) . Какое действие использовали? (Ответы детей)

- Что такое в нашем решении 2? Это две утки, которые остались плавать на озере. Это -  наш ответ на вопрос.

Проговаривание с детьми задачи и  выделение ее компонентов.

Физминутка.

Давайте разберем еще одну задачу.  На цветке собирают нектар 2 пчелы. К ним прилетела еще одна. Сколько пчел собирает мед?

- Есть ли в этой задаче условие? 

 - Назовите его. (Дети называют условие задачи)

- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да)

- Назовите его. (Дети  выделят вопрос)

- Какое будет решение (Ответы детей)

- Какое действие использовали? Запишите математическую запись решения.

Проговаривание с детьми задачи и  выделение ее компонентов.

Зрительная гимнастика

Работа в тетради Е. Бортникова «Изучаем состав числа» стр. 15.

Итог.  

- Сегодня мы познакомились с арифметической задачей.  Узнали, что  в каждой задачи есть условие и вопрос.

- Скажите, что такое условие? (Ответы детей) Верно, Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Еще в задаче есть вопрос. (Повторение вопросов).  Задачу нужно решить при помощи математических действий (Повторение действий).

Молодцы!

Рефлексия. (Что было сложным, что получилось и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране Умляндия". Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми  подготовительной группы комбинированой направленности(ЗПР)...

Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности

Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности (в формате PDF)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "Арифметические задачи"

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче;- учить дават...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

" Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач через сказки»"

Интересное , не требующее большой подготовки занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Путешествие в «Город мастеров»

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.Закреплять умение находить соседей заданного числа,  называть для к...