Проект по ФЭМП "Волшебство геометрических фигур"
проект по математике (младшая группа)

Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Систематизировать у детей раннего дошкольного возраста элементарные знания геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom_figury.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

        

Проект по ФЭМП

«ВОЛШЕБСТВО геометрических фигур»

Ясельная группа

Полное название проекта: «В стране геометрических фигур»

Авторы проекта: воспитатель– Копа Н.А.

Продолжительность проекта: с 22.01.2024 - 16.02.2024 г.

Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.

Участники проекта: 

  • дети ясельной группы;
  • педагоги группы;
  • родители.

Актуальность проекта:

 Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.

Цель проекта: 

Систематизировать у детей раннего дошкольного возраста элементарные знания геометрических фигур.

Задачи:

  • учить различать, называть, сравнивать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • закрепить умение детей находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
  • формировать у детей зрительные способы обследования предмета;
  • развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Предполагаемый результат:

Дети:

  • научатся различать и называть геометрические фигуры, сравнивать фигуры по форме, цвету и величине, узнавать и обозначать форму знакомых предметов.

Родители:

  • повысится интерес к знакомству детей с элементарными математическими представлениями.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

  • обсуждение цели, задач с родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта:

подбор методической литературы;

подбор художественной литературы;

обогащение развивающей среды;

подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр;

подбор упражнений, комплексов гимнастики (пальчиковой, дыхательной и после сна), физкультминуток по теме;

  • консультация для родителей «Дома играем – фигуры изучаем»;
  • «Весёлая математика для больших и маленьких»;
  • анкетирование родителей по теме.

Второй этап – практический. 

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников.

Беседы: 

  • «Геометрические фигуры – наши добрые друзья»
  • «Какие геометрические фигуры нас окружают?»

Экскурсия:

  • Рассматривание снеговика на участке».

Чтение художественной литературы:

  • «Три поросёнка»
  • «Два жадных медвежонка»
  • Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

  • Рисование «Солнышко»
  • Рисование «Бублики»

Аппликация «Неваляшка»

  • Аппликация «Паровозик Степа» на ватмане
  • Аппликация «Одуванчик»
  • Аппликация «Украшаем платочек для куклы»
  • Конструирование «Дома на нашей улице»
  • Лепка «Мой веселый, звонкий мяч»»
  • «Виноград» отпечатки рулончиком
  • Раскрашивание в «картинках – раскрасках».

Дидактическая игра:

  •  «Разрезные картинки – круг, квадрат, треугольник»
  • «Собери машину по цвету, форме, величине»
  • «Чудесный мешочек»
  •  «Найди предмет круглой формы».

Подвижные игры:

  • «Найди свой домик»
  • «Гаражи»
  • «Пузырь».

Экспериментальная деятельность:

  • «Катится или нет

Работа с родителями:

Предложить:

  • Провести семейную игру «Узнай, что за геометрическая фигура?»
  • Просмотр мультфильма «Капуки –Кануки. Геометрическая мозаика»
  • Выставка поделок с использованием геометрических фигур».

III этап – Заключительный.

  • Презентация по теме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

ФЭМП «Страна геометрических фигур»

страна геометрических фигур...

"Волшебство геометрических фигур"

Образовательная область: познавательное развитие, коммуникация, конструированиеЦель: расширение представления о геометрических фигурах, закрепление имен признаков по технологии ОТСМ - ТРИЗ (цвет, форм...

Открытое занятие по ФЭМП "Мир геометрических фигур"

Формировать элементарные математические представления в игровой форме с использованием палочек Кюизенера...