ФЭМП "Число 16"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михеева Марина Евгеньевна

Познакомить с образованием числа 16. Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения, определять время по часам, решать логическую задачу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_chislo_16.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 16» 
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 16»

Тема. Число 16. Часы.

Программное содержание. Познакомить с образованием числа 16. Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения, определять время по часам, решать логическую задачу.

Дидактический материал и оборудование. Демонстрационный материал Е. Колесниковой «Я считаю до 20», рабочая тетрадь Е. Колесниковой «Я считаю до 20», линейка, счетные палочки, карточки с изображением снежинок.

Методика проведения ООД

1. Организационный момент: игра «Вопрос- ответ»

Какое время года? (зима)

Сколько месяцев в году? (12)

Назовите три зимних месяца. (декабрь, январь, февраль)

Какой сейчас месяц? (январь)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день недели?

Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)

Назовите рабочие дни.

Как можно назвать 10 предметов? (один десяток)

Что обозначает цифра 1 в числе 12? (один десяток)

Что обозначает цифра 2 в числе 12? (две единицы)

2. Воспитатель предлагает сосчитать снежинки на доске.

Сколько снежинок? (10)

Далее воспитатель ставит еще одну карточку со снежинками:

Сколько снежинок справа?

Сколько всего снежинок? (16)

Как получилось число 16?

Работа с раздаточным материалом (дети составляют пример и читают запись) : 10+6=16

Работа в рабочих тетрадях.

Сколько палочек слева? (10)

Как еще можно сказать о количестве палочек слева? Один десяток

Сколько палочек справа? (6)

Сколько всего палочек? 16.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

3. Пишем число 16 по клеточкам.

4. Игровое упражнение «Измерь».

Воспитатель спрашивает детей, для чего нужна линейка. (ответы детей).

Как пользоваться линейкой? (ответы детей)

Воспитатель предлагает измерить рыбок на доске, далее работа в тетрадях «Найди коробку для куклы».

Задание. Измерить высоту коробок и рост кукол, записать результаты в пустые клеточки.

Какая самая высокая кукла? Какая самая низкая?

5. Физминутка

Раз-два – стоит ракета.

Три-четыре – самолет.

Раз-два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

6. Поставить на стол часы.

Для чего нужны часы?

Какие бывают часы? (наручные, настенные, песочные, солнечные и т. п.)

Из чего состоят часы? (циферблат, стрелки)

Какие бывает стрелки, и что они обозначают?

Поставить на часах девять часов. Какое время показывают часы?

Поставить время на семь часов? Какое время показывают часы?

Чтение стихотворения:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час, в два на кухне ел сосиски,

В три сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

в шесть тащил сельдей из кадки,

в семь играл с мышами в прятки,

В восемь - хитро щурил глазки,

в девять ел и слушал сказки.

В десять - шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Работа в рабочих тетрадях: предложить детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения:

-В три сметану ел из миски.

-В шесть тащил сельдей из кадки.

-В семь играл с мышами в прятки.

-В восемь хитро щурил глазки.

Вопросы. Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану?

Сколько времени было на часах, когда кот тащил мышей из кадки?

Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки?

Сколько времени было на часах, когда кот щурил глазки?

Пальчиковая гимнастика

Игра "Часы "

Мышь полезла в первый раз Садимся на коврик на колени. Перебираем

Посмотреть, который час. пальчиками "бежим" от коленок до макушки.

Вдруг часы сказали: "Бом!", Один хлопок над головой. Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" Два хлопка

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: Три хлопка.

"Бом, бом бом!»

Мышь скатилась кувырком.

7. Логическая задача. Сколько детей придет за лыжными палками? Почему? Записать ответ в клеточке. (если дети затрудняются, используют счетные палочки).

8. Итог.

С каким числом познакомились?

Что обозначает цифра 1 в числе 16?

Что обозначает цифра 6 в числе 16?

В какие игры играли?