Конспект занятия «Число 9 и цифра 9». в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект занятия «Число9 и цифра 9».

                 в подготовительной группе 

 

Воспитатель: Качура Л.В

Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

Познакомить детей с числом 9.

Учить решать задачи на логическое мышление.

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Задачи:

  • научить детей правильно писать цифру 9;
  • закрепить знания детей о составе числа 9, умение считать до девяти;
  • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  • закрепить счётные умения;
  • тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;
  • формировать опыт самоконтроля.

                                                       Ход занятия:

Дети на ковре встают в круг, воспитатель в центре, с мячом в руке:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Игра с мячом «Не ошибись»

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель. Бросаю мяч ребенку и называю число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч обратно мне.

- А теперь я предлагаю вам провести разминку (фронтальный опрос). Задаю вопросы детям, они отвечают:

1. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги.)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)

4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки.)

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам сесть за столы (дети рассаживаются за столы).

Образование числа 9. Цифра 9

- Ежик готовится к зиме. (На магнитной доске вперемешку расположены 8 грибов и 8 яблок. Рядом на столе цифровые карточки от 1 до 9). Он собрал в свою кладовочку много плодов. На какие части можно разбить все плоды, которые заготовил Ежик к зиме? (Яблоки и грибы).

- Сколько яблок собрал Ежик? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (8).

- Сколько грибов? Какую цифру нужно поставить? (8).

- Что можно сказать о количестве грибов и яблок? (Яблок столько же, сколько грибов. Их поровну, по 8).

- Как расположить грибы и яблоки, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Яблоки и грибы дети размещают один под другим).

- Ежик нашел ещё одно яблоко. (Воспитатель выставляет на магнитной доске к яблокам ещё одно).Чего теперь больше? (Яблок больше).

- Посчитайте их. (Считают до 9).Число девять обозначается цифрой 9. (Выставляется цифра 9). Запомните её.

- Как получили 9 яблок? (К 8 яблокам прибавили ещё 1).

- Какое число больше – 8 или 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше 8, а 8 на 1 меньше 9).

- Как сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну? (обсуждаются 2 способа: добавить 1 гриб или убрать 1 яблоко).

- Сосчитайте от 1 до 9. Сосчитайте от 9 до 1.

- Молодцы, а теперь немного отдохнем.

Физ. минутка «Как живёшь?» (дети встают на ковре, в удобное для них место)

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

Как живёшь?. А идёшь?. А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед?. Утром спишь? Как шалишь?

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!»

- А теперь возвращаемся за столы.

- Ежик хорошо потрудился. Теперь его запасов хватит на всю зиму. Давайте сделаем подарок Ежику и нарисуем для него корзину с грибами. Возьмите листочки с изображением корзинки, цветные карандаши и нарисуйте в корзине 9 грибов.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Дети, с какой новой цифрой мы сегодня познакомились? (9) Найдите её на своих карточках и положите перед собой. На что похожа цифра 9?

Цифра девять, иль девятка, -

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

Девять как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Девятка – убедитесь сами –

Похожа на шесть вверх ногами,

Похожа на дверной крючок,

На перевёрнутый замок.

- Где мы в жизни встречаем цифру 9? (ответы детей).

- А бывает девятый день недели? (нет, в неделе только 7 дней).

- Давайте вспомним какие дни недели мы знаем. Поиграем в игру «Живая неделя»: Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

- Назови дни недели, в которые взрослые трудятся.

- Назови все выходные дни.

 Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».
Вам понравилось путешествие?
Что понравилось?
Что интересного было?
С какой цифрой и числом познакомились?
Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyachislo9_i_tsifra_9.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия «Число9 и цифра 9».

                 в подготовительной группе 

Воспитатель: Качура Л.В

Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

Познакомить детей с числом 9.

Учить решать задачи на логическое мышление.

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Задачи:

  • научить детей правильно писать цифру 9;
  • закрепить знания детей о составе числа 9, умение считать до девяти;
  • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  • закрепить счётные умения;
  • тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;
  • формировать опыт самоконтроля.

                                                       Ход занятия:

Дети на ковре встают в круг, воспитатель в центре, с мячом в руке:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Игра с мячом «Не ошибись»

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель. Бросаю мяч ребенку и называю число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч обратно мне.

- А теперь я предлагаю вам провести разминку (фронтальный опрос). Задаю вопросы детям, они отвечают:

1. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги.)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)

4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки.)

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам сесть за столы (дети рассаживаются за столы).

Образование числа 9. Цифра 9

- Ежик готовится к зиме. (На магнитной доске вперемешку расположены 8 грибов и 8 яблок. Рядом на столе цифровые карточки от 1 до 9). Он собрал в свою кладовочку много плодов. На какие части можно разбить все плоды, которые заготовил Ежик к зиме? (Яблоки и грибы).

- Сколько яблок собрал Ежик? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (8).

- Сколько грибов? Какую цифру нужно поставить? (8).

- Что можно сказать о количестве грибов и яблок? (Яблок столько же, сколько грибов. Их поровну, по 8).

- Как расположить грибы и яблоки, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Яблоки и грибы дети размещают один под другим).

- Ежик нашел ещё одно яблоко. (Воспитатель выставляет на магнитной доске к яблокам ещё одно).Чего теперь больше? (Яблок больше).

- Посчитайте их. (Считают до 9).Число девять обозначается цифрой 9. (Выставляется цифра 9). Запомните её.

- Как получили 9 яблок? (К 8 яблокам прибавили ещё 1).

- Какое число больше – 8 или 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше 8, а 8 на 1 меньше 9).

- Как сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну? (обсуждаются 2 способа: добавить 1 гриб или убрать 1 яблоко).

- Сосчитайте от 1 до 9. Сосчитайте от 9 до 1.

- Молодцы, а теперь немного отдохнем.

Физ. минутка «Как живёшь?» (дети встают на ковре, в удобное для них место)

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

Как живёшь?. А идёшь?. А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед?. Утром спишь? Как шалишь?

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!»

- А теперь возвращаемся за столы.

- Ежик хорошо потрудился. Теперь его запасов хватит на всю зиму. Давайте сделаем подарок Ежику и нарисуем для него корзину с грибами. Возьмите листочки с изображением корзинки, цветные карандаши и нарисуйте в корзине 9 грибов.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Дети, с какой новой цифрой мы сегодня познакомились? (9) Найдите её на своих карточках и положите перед собой. На что похожа цифра 9?

Цифра девять, иль девятка, -

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

Девять как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Девятка – убедитесь сами –

Похожа на шесть вверх ногами,

Похожа на дверной крючок,

На перевёрнутый замок.

- Где мы в жизни встречаем цифру 9? (ответы детей).

- А бывает девятый день недели? (нет, в неделе только 7 дней).

- Давайте вспомним какие дни недели мы знаем. Поиграем в игру «Живая неделя»: Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

- Назови дни недели, в которые взрослые трудятся.

- Назови все выходные дни.

 Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».
Вам понравилось путешествие?
Что понравилось?
Что интересного было?
С какой цифрой и числом познакомились?
Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект НОД по математике "Число и цифра 8" в подготовительной группе

Описание материала: данный конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Число и цифра 8». Это конспект познавательного занятия, направленного на расширение...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число 9, цифра 9" в подготовительной группе.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание...

Конспект занятия "Число и цифра" по ФЭМП во 2й младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-й младшей группы...