Конспект занятия "Число и цифра" по ФЭМП во 2й младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ефимова Алла Петровна

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_5.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по ФЭМП во II младшей группе

«Число и цифра 5»

Цель:

- Познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением – цифрой 5;

- закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.

-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, умение использовать полученную информацию в практике.

Материал к занятию:

игрушка – собачка Жучка, цифры в пределах 5 (для доски и комплект для каждого ребенка), цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой, и 6 белых); палочки счетные, образец рисунка для выкладывания фигуры из палочек, летающая тарелка)

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель играет с детьми на ковре (подвижно-коммуникативная игра «Змея»), предлагает присесть и отдохнуть, обращает внимание на появившуюся собачку, которую сразу узнают и называют по кличке «Жучка»

Воспитатель: Ребята,  что принесла Жучка?

Дети: Цифры!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Жучка перепутала все цифры (от 1до 4), поможем Жучке назвать все цифры? ( приглашает пройти за столики.)

2. Актуализация знаний:

Воспитатель размещает  цифры на доске, предлагает назвать цифры в разброс, затем по порядку.

Воспитатель: Посмотрите какие палочки у вас на столе. Сделайте из палочек лесенку, состоящую из четырех ступенек. Положите под палочками цифры. Какое число обозначает розовая палочка? (2) какое цвет обозначает число 3? (голубой) какое число обозначает красная палочка? (4) Отсчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной палочки. Что можно сказать про красный и белые столбики? (они равные, одинаковой высоты) Посчитайте по порядку сколько столбиков в ряду? (5) Сколько белых кубиков в пятом столбике?(4) Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало пять? (1) Какой выше - четвертый или пятый? (пятый) На сколько четыре меньше пяти, а пять больше четырех? (на 1) можно ли заменить желтой палочкой пять белых кубиков? (дети сравнивают, прикладывая кубики, потом заменяют) Сколько всего столбиков? Сколько кубиков в каждом столбике?

Новые знания

Воспитатель подводить детей к выводу, что 5 на 1 больше 4 и что можно 5 маленьких кубиков заменить 1 желтой палочкой и показывает наглядное  обозначение цифры 5, спрашивает «Где ее надо поставить?», и называют все цифры по порядку, предлагает разложить палочки по цифрам (1-белая, 2-голубая и т.д.)

Физкульт –минутка

Воспитатель провела подвижную игру «Мы руки поднимаем»

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Закрепление

Повторили счет до пяти, выполнили задание воспитателя, показали цифры, которые воспитатель называл. Затем решили проблемную ситуацию – нарисовать ракету без карандашей при помощи счетных палочек.

Рефлексия

Воспитатель предлагает переместится на своих ракетах на ковер вместе с летающей тарелкой воспитателя. Дети усаживаются по кругу.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? А что вам понравилось ? А какую цифру мы сегодня получили из маленьких палочек? А сколько 5 больше 4?

Самоанализ занятия в ДОУ

воспитателя Ефимовой А.П. по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) во 2-й младшей группе 07.04.2017г

I.Характеристика детской группы.

Вторая младшая группа «Умка» списочный состав 24 ребенка  на  занятии присутствовало 11 детей.

II.Сопоставление материала и программы.

Занятие проводилось в соответствии тематического планирования образовательной программы «Детство» по методическому пособию Е.С. Маклаковой «Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий» по теме : «Число и цифра 5»

III. Цель.

Познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением – цифрой 5; закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.

IV.Задача.

-научить узнавать наглядное обозначение цифры 5;

-научить соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить навыки счета в пределах 5;

- продолжать закреплять навыки выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу.

V. Использование наглядных пособий.

Материалы: игрушка – собачка Жучка, цифры в пределах 5 (для доски и комплект для каждого ребенка), цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой, и 6 белых); палочки счетные, образец рисунка для выкладывания фигуры из палочек, летающая тарелка)

VI.Этапы и последовательность занятия.

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель играет с детьми на ковре (подвижно-коммуникативная игра «Змея»), предлагает присесть и отдохнуть, обращает внимание на появившуюся собачку, которую сразу узнают и называют по кличке «Жучка».Воспитатель показывает, что принесла Жучка – дети узнают цифры, воспитатель предлагает помочь Жучке назвать все цифры и приглашает пройти за столики.

2. Актуализация знаний:

Воспитатель размещает  цифры на доске, предлагает назвать цифры в разброс, затем по порядку. После этого воспитатель предлагает построить лесенку из 4 цветных палочек Кюизенера и обозначить каждую ступеньку цифрой, затем проверить сколько белых кубиков помещается на разных палочках, затем предложила выложить на белый кубик столько кубиков, чтобы он стал выше 4.

3. Новые знания

Воспитатель подводить детей к выводу, что 5 на 1 больше 4 и что можно 5 маленьких кубиков заменить 1 желтой палочкой и показывает наглядное  обозначение цифры 5, спрашивает «Где ее надо поставить?», и называют все цифры по порядку, предлагает разложить палочки по цифрам (1-белая, 2-голубая и т.д.)

Физкульт –минутка

Воспитатель провела подвижную игру «Мы руки поднимаем»

4. Закрепление

Повторили счет до пяти, выполнили задание воспитателя, показали цифры, которые воспитатель называл. Затем решили проблемную ситуацию – нарисовать ракету без карандашей при помощи счетных палочек.

5. Рефлексия

Воспитатель предлагает переместится на своих ракетах на ковер вместе с летающей тарелкой воспитателя. Дети усаживаются по кругу и отвечают на вопросы воспитателя, какую информацию они сегодня получили.

VII. Атмосфера на уроке.

На протяжении всего занятия была доброжелательная, спокойная атмосфера.

VIII.Детское поведение.

Дети с удовольствием выполняли задания, обращались за помощью к воспитателю при затруднениях, исправляли ошибки, радовались результатам.

IX.Результат 

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен на основе методического пособия Е.С. Маклаковой, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия (набор цифр, палочки Кюизенера, счетные палочки),  которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный момент (появление собаки Жучки) был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 15 минут.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, перемещение по комнате – подвижная игра «Змея», физминутка «Мы руки поднимаем», работа с цифрами, палочками – сидя за столом. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции. Из 11 присутствующих детей, 9 активно участвовали, в беседе, в играх. Два ребенок были менее активены (индивидуальные особенности), с ними следует закрепить пройденный материал.

По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Конспект   занятия по ФЭМП во II младшей группе

«Число и цифра 5»

Воспитатель: Ефимова А.П.

2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Образовательная область – «Познание».   Цель: продолжать учить детей называть геометрические фигуры  (круг, квадрат), различать и называть  основные цвета (красный, синий, зелёный)...

Конспект проведения НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Программное содержание :Продолжать совершенствовать умение находить «один» и «много» предметов в специальной обстановке, отвечать на вопрос «сколько? », используя слова (один (много) ;Знакомить со спо...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...