Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10.
план-конспект занятия
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленности (старший дошкольный возраст (5-6 лет)) "Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandrova_natalya_valentinovna_konspekt.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема: Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10. Цель: создание условий для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- способствовать накоплению умения считать до 10 и обратно;
- способствовать умению соотносить количество предметов с цифрами;
- закреплять названия геометрических фигур;
- формировать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам (цвет, величина, форма);
- формировать умение решать математические задачи в стихах;
- способствовать развитию внимания, памяти.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
- развитие положительного отношения к сказочным героям: Бураьино, Мальвина, Артемон;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- умение отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие социальных навыков умения работать в группе, в паре;
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умению выслушивать их.
Художественно – эстетическое развитие:
- развитие художественного вкуса
Физическое развитие:
- приобретение опыта в двигательной деятельности, направленного на развитие координации движений;
- развитие мелкой моторики.
Планируемые результаты: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно в них участвует; может включится в игру с другими детьми и сотрудничать с ними; может применять условные правила, навыки для решения несложных задач, составленные взрослым; ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его задания; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, выражать благодарность; познавательные-умение ориентироваться по условным обозначениям; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – оценивать собственную деятельность и свои возможности.
Материалы и оборудование:
Для педагога: фонограмма детских песен; карта для путешествий; картинка Лешего; корзинка; письмо от Лешего; картинка Мальвины, Буратино, Артемона, сидящих за столом; текст трех задач; картинки для задач: три яблока, еж, белка, семь ворон, шесть медвежат.
Для детей: ковер-самолет; карточки (билеты) с цифрами для перелета; геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги разные по цвету, величине) по количеству детей-одна фигура на ребенка; «дощечки» с цифрами от 1 до 10; карточки с цифрами на каждого ребенка (рисунок гриба по точкам); карточки для рисования по клеткам на каждого.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап №1. Вводная часть. | |
Цель: мотивация детей к проведению образовательной деятельности, активизация внимания. | Цель: Включение в образовательную деятельность. |
Воспитатель предлагает детям образовать круг. Мы все за руки возьмемся- И друг другу улыбнемся, Справа друг и слева друг, Улыбнемся все вокруг | Дети образуют круг и выполняют движения согласно тексту |
-Молодцы! У всех хорошее настроение, я предлагаю вам сделать гимнастику для губ. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка». -Широка Нева-река , И улыбка широка. Зубки все мои видны- От краев и до десны. | Дети улыбаются без напряжения, так чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. удерживать мышцы губ в таком положении по счету от 1 до 10. |
Когда дети закончат движения по кругу, младший воспитатель вносит конверт. - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? На конверте нарисована Фея. - Как вы думаете, от кого оно? - Почему вы так решили? - Давайте его откроем и посмотрим, что там. Согласны? | Дети рассматривают конверт. - От феи. - На конверте нарисована Фея. - Согласны. |
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в сказочное путешествие во вторник. Добрая Фея». – А какой сегодня день недели? - Значит мы можем отправиться в путешествие. Вы хотите в путешествие? - А скажите мне, сколько всего дней в недели? - Назовите их по порядку. - Какой день недели после вторника, четверга, субботы? - Назовите день недели перед средой, пятницей? - А какой день между средой и пятницей? - А как вы думаете, если мы собираемся в сказочное путешествие, на чем мы можем туда отправиться? - Фея предлагает нам отправиться на ковре-самолете. Посмотрите вот он. (Воспитатель разворачивает ковер, а на нем цифры). – Ребята, посмотрите, на ковре-самолете цифры. Значит мы сядем на ковер в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. – Все готовы? Тогда полетели. (Звучит музыка) | Дети слушают текст письма. - Вторник. - Хотим. - Семь. - Понедельник, вторник, среда… - После вторника среда; после четверга – пятница; а после субботы – воскресенье. - Четверг. Дети перечисляют сказочные виды транспорта: печка, ковер-самолет, гуси-лебеди ит.д. Дети соглашаются. Дети рассматривают ковер – самолет. Дети берут билет, называют цифру, находят ее на ковре и садятся. - Готовы. |
Этап №2 Основная часть. | |
Цель: обобщение и тренировка теоретических и практических знаний, умений и навыков детей. | Цель: закрепление порядкового счета до 10, использование имеющихся знаний и навыков. |
- Вот мы и попали в сказочную страну. -Какие вы знаете сказки? А чтобы мы не заблудились, фея дала нам карту. Воспитатель разворачивает карту. | Дети перечисляют сказки: Теремок, Гуси-лебеди, По щучьему велению и т.д. |
Первая станция: «Геометрические фигуры» Мы оказались на поляне геометрических фигур. – Какие фигуры вы знаете? Возьмите каждый себе фигуру (на столе лежат фигуры: квадраты, круги, треугольники красного, желтого, зеленого цвета, маленькие, средние, большие) - Посмотрите, все фигуры перепутались. Они просят разделить их на группы. – На какие группы можно разделить фигуры? |
-Треугольник, квадрат, круг… - По цвету, форме, величине. |
Давайте поиграем: Игра: «Не зевай, свое место занимай!» По команде: «Не зевай, свое место занимай!» Встаем в три команды 1. По цвету ( 1-красные, 2-желтые, 3-зеленые); 2. По форме (1-квадраты, 2-круги, 3-треугольники); 3. По величине (1-маленькие, 2-средние, 3-большие). – Сколько групп получилось? - Назовите их. Привели поляну в порядок. Отправляемся дальше. | По команде дети должны встать в нужную группу. -Три -По цвету, по форме, по величине. |
Вторая станция: «Ремонт моста» - Перед нами река, мост разобран. Надо отремонтировать его. А вот и дощечки, а на них цифры. Нам надо сложить мост из дощечек от 1 до 10. –Давайте проверим (счет от 1 до 10 и обратно). Назовите цифру перед 6, 4, 8,… -Назовите соседей цифры 4, 7, 5, … Мост построили, идем дальше. | Дети складывают мост. Считают до 10 и обратно. Дети называют цифры: 5,3,7 соответственно - 3 и 5, 6 и 8, 4 и 6… |
Третья станция: «Лесная чаща». Посмотрите, кто сидит на пеньке? Он такой грустный. У него что то случилось. У него в руках конверт. Воспитатель берет конверт, открывает его. Достает карточки, на которых нарисованы точки и цифры. – Ребята, леший что-то хотел нарисовать, но у него не получилось, давайте поможем ему. -Найдите место, где вам удобнее рисовать рисовать? | -Леший сидит на пеньке Дети проходят за столы. |
Сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: -Этот пальчик в лес пошел, -Этот пальчик гриб нашел, -Этот пальчик чистить стал, -Этот пальчик жарить стал, -Этот пальчик все съел, - От того и потолстел | Дети массируют поочередно пальцы, начиная с мизинца. |
Воспитатель выдает карточки с точками и цифрами. -Предлагаю все наши грибы сложить в корзинку и отдать лешему. – И с этим заданием мы справились. Идем дальше. | Дети соединяют точки от 1 до 10. (Должен получиться гриб) |
Четвертая станция: «Сказочный город». – Кто здесь живет? Из какой сказки герои? - Что герои делают? Они устали. Предлагаю показать им гимнастику. | Дети рассматривают картинку (за столом сидят Мальвина, Буратино, Артемон) «Золотой ключик или приключения Буратино». |
Физкультминутка | |
«Буратино» -Буратино потянулся. Раз- нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он- ключик золотой. | Дети тянуться, Нагибаются, Руки в стороны разводят, Выполняют повороты головы вправо, влево, Встают на носочки, Хлопают в ладоши. |
-Буратино не может решить задачки. Предлагаю ему помочь. --Я вам буду читать задачи, а вы их решать и поднимать карточку с правильным ответом ( на доске появляются картинки с задачками) -1-ая задача: Три яблока из сада ежик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка, Сколько яблок у ежа на тарелке? -2-ая задача: Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? - 3-я задача: Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? -Буратино рад, что вы помогли ему решить сложные задачи. Теперь он непременно пойдет в сад, а затем и в школу, чтобы научиться всему, что умеете вы ребята. | Дети слушают задание, смотрят на доску, зрительно решают, перед ними карточки с цифрами, они поднимают карточку с правильным ответом - 2 -7 - 5 |
Этап 3. Заключение. Рефлексия | |
Цели: организовать рефлексию | Цель: выделить интересные моменты для каждого этапа занятия |
-Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Найдите свои места на нашем ковре-самолете, возвращаемся?
-Андрюша где ты сегодня побывал? -Настя, кому ты сегодня помогала? - Кому понравилось наше путешествие – похлопайте в ладоши. -Кому было интересно- улыбнитесь мне и соседу. -А кто хочет повторить путешествие – нарисуйте ту страну, куда вы хотели бы отправиться. | -ДА!!!! Дети садятся на ковер-самолет. Дети хлопают в ладоши, если понравилось. Рассуждения детей Дети, которые желают рисовать – рисуют, остальные занимаются играми по интересам. |
Информационные ресурсы.
- https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-buratino-potyanulsya.html
- https://ladushki.ru/poteshki/Palchiki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...
«Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математически...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”
План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10"....