Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Именно с дошкольного возраста необходимо внедрять современные технологии образовательного процесса, которые открывают хорошие возможности для успешного развития дошкольников.

Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_kak_muhe-tsokotuhe_pokupali_samovarr.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар»

Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях и возможностях человека.

Задачи:

Образовательные:

  • разобраться в чем заключается понятие «деньги», активизировать словарь; подвести к пониманию того, что деньги нужно зарабатывать.

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, логического мышления, связной

речи;

  • способствовать физическому,        художественно-эстетическому

развитию детей;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств;

Предварительная работа: рассматривание картинок с профессиями, знакомство с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Муха- Цокотуха», беседы на тему «Профессия моих родителей».

Материалы и оборудование: детская касса; детская посуда: чайники, сковородки; модуль «Магазин»; шоколадные монетки 4 шт.; пластиковые кружочки по 4 шт. на каждого ребенка; вырезанные монеты (Приложение 1); распечатанные и заполненные ценники (Приложение 2); спортивное оборудование: цветные обручи (красный, желтый, зеленый, синий), кегли, скакалки, гимнастические палки, мячи; музыкальные инструменты: треугольник, трещотки, ложки, бубны, маракасы; сладкое угощение для детей; резиновые мячики, два мешочка для рефлексии; игровые деньги.

Локации: группа, кабинет педагог-психолога, спортивный зал, музыкальный зал.

Ход квеста:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами сыграем в игру

«Мяч в руки». Я буду бросать мяч и задавать вопросы, у кого в руках окажется мяч, тот отвечает на вопрос (твоя любимая еда? Твоя любимая игрушка? Твой лучший друг? Во что ты любишь играть на улице? и др.). Ребята, к нам кто-то идет! Вы узнали нашу гостью?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, зовут нашу гостью Муха-Цокотуха. Давайте поприветствуем ее!

Дети: - Здравствуй Муха-Цокотуха

Муха-Цокотуха: - Здравствуйте ребята! Я гуляла по полю, и нашла денежку (показывает детям 1 монетку). Решила купить себе самовар! Вы знаете, что такое «самовар»?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте сделаем небольшую разминку с нашей гостьей! (Приложение 1)

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли: (стучим кулачками друг о друга)

Чайник, чашку, ковшик, ложку, (поочередно загибаем пальцы на одной руке)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли: (трем ладошки друг о друга)

Чашку даже не разбили, (загибаем пальцы на другой руке) Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался. Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело. (хлопаем в ладоши)

Муха-Цокотуха: - Молодцы! У всех отлично получилось! А теперь давайте вместе сходим в магазин и выберем самый красивый самовар!

Дети вместе с Мухой-Цокотухой подходят к магазину, смотрят на ценники, выбирают и показывают понравившийся товар Мухе-Цокотухе.

Муха-Цокотуха: - Ой, какой замечательный самовар! Сколько же он стоит?

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на ценник, какая сумма там написана?

Ответ детей: - 4!

Муха-Цокотуха (расстроенно): - А у меня только одна монетка! Что же делать?

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько денег не хватает Мухе- Цокотухе для покупки самовара.

Подсчет пластиковых кружочков. Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, Мухе-Цокотухе не хватает еще 3 монеток.

Скажите, ребята, откуда берутся деньги?

Дети: - Деньги нужно зарабатывать.

Воспитатель: - Как мы можем заработать деньги?

Дети: - Для этого нужно ходить на работу, трудиться.

Воспитатель: - Молодцы! Я предлагаю вам помочь Мухе-Цокотухе заработать денежку, чтобы купить самовар. Вы поможете?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда давайте откроем газету, и посмотрим, где требуются работники.

Воспитатель вместе с детьми и Мухой-Цокотухой рассматривают газету с вакансиями и направляются на первую работу в кабинет педагога- психолога.

Педагог-психолог встречает гостей у себя в кабинете.

Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Мы пришли по объявлению. Вам требуются работники?

Педагог-психолог: - Как здорово, что вы пришли! В моей копилке перепутались все монетки, и теперь их нужно разложить по стопкам на свои места. Вы мне поможете?

Дети: - Да!

Педагог-психолог: - Обратите внимание, что монетки бывают разные (Педагог-психолог показывает монеты разного размера, номинала, цвета).

Ребята раскладывают монеты по местам.

Педагог-психолог: - Вы отлично справились со своей работой, вот заслуженная оплата вашего труда. (Педагог-психолог вручает ребятам монетку).

Дети: - Спасибо!

Воспитатель: - А мы направляемся по следующему объявлению.

Муха-Цокотуха, где требуется помощь?

Муха-Цокотуха: - В спортивном зале есть вакансия! Ребята направляются в спортивный зал.

В спортивном зале инструктор по физической культуре встречает детей.

Инструктор по ФК: - Ребята, очень хорошо, что вы пришли! Малыши приходили заниматься и все разбросали! Мне нужна помощь в уборке. Кегли нужно сложить в красный обруч, мячи в синий, гимнастические палки в зеленый, а скакалки в желтый.

Дети под музыку собирают спортивные снаряды в указанные места.

Инструктор по ФК: - Спасибо ребята! Вы заработали монетку!

Муха-Цокотуха: - Как здорово! Оказывается, деньги можно заработать, выполняя разную работу!

Воспитатель: - Верно, ведь существует множество профессий, и все они очень важны. А мы направляемся по последнему объявлению в музыкальный зал.

В музыкальном зале ребят ожидает музыкальный руководитель.

Муха-Цокотуха: - Здравствуйте! А мы пришли поработать!

Музыкальный руководитель: - Я очень вам рада! У нас проходит концерт, а музыканты из оркестра не смогли приехать. Выручите, пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, выступим на концерте?

Дети: - Да!

Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты, и под музыкальное сопровождение ребята выступают в оркестре.

Музыкальный руководитель: - Получилось отменное выступление!

Вам положен гонорар.

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько монеток мы заработали.

Дети ведут подсчет.

Муха-Цокотуха: - И сколько же у нас монеток?

Дети: - Четыре!

Муха-Цокотуха: - Ура! Мы можем купить самовар моей мечты! Идем в магазин!

Дети с Мухой-Цокотухой покупают самовар, и героиня устраивает для всех чаепитие.

Рефлексия (дети стоят в кругу).

Воспитатель: - Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие задания для вас были сложными, что больше всего запомнилось? Сложно ли зарабатывать деньги? Нужно ли помогать людям?

Ответы детей.

Воспитатель: - Очень интересные ответы. А сейчас я предлагаю вам оценить наш квест. Для этого у нас есть два мешочка: один с улыбкой, другой с грустным лицом. А также резиновые мячики. Если вам понравилась наша квест-игра, то вы кладете мячик в улыбающийся мешочек, а если нет, то мячик попадает в грустный мешочек. Каждый берет мячик и отправляет его в мешок.

Дети проходят рефлексию.

Воспитатель: - Я вижу, что вам понравилась наша квест-игра! Предлагаю взять игровые деньги и отправиться в магазин. (Сюжетно-ролевая игра «Магазин»)

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Сценарий театральной постановки "Купила Муха- цокотуха не самовар, а компьютер "

Сценарий разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....

Рисование "Самовар для мухи цокотухе"

Тема: «Самовар для мухи-цокотухи» Цель. Уметь раскрашивать цветными карандашами самоварЗадачи: 1Образовательные: знать, что такое самовар 2 Развивающие: развивать вним...

Квест – игра по финансовой грамотности «Поможем Мухе – Цокотухе»

Данная квест - игра преднозначена для детей старшей группы. составленна с учетом полученных ранее знаний на групповых занятиях и индивидуальных....

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар» Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о...

Тема: Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар»

Конспект образовательной деятельности...

Конспект квест-игры по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей средней логопедической группы компенсирующей направленности.

Обогащение игрового опыта дошкольников в процессе использования сюжетов знакомых произведений (К. Чуковский "Муха-Цокотуха") в игровой деятельности...