Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Швыркова Жанна Георгиевна

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansov_zanyatie.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект

квест-игры  «Приключения Мухи- цокотухи»

по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе

Подготовила  

Воспитатель 1 категории

   Швыркова.Ж.Г

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;

-закрепить понятие «категория товара»
-Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, изготовление лэпбуков «Юный финансист» и «Царица экономика»,разучивание игры «Мы не детки»


Оборудование:  мольберт, магниты, предметные картинки, куклы Мухи-Цокотухи  карта – схема путешествия, стаканчики с водой, лупы, деньги, телевизор, мультфильм «Фиксики»

ХОД  квест-игры.

Воспитатель:  Воспитатель показывает книгу К.И Чуковского «Муха цокотуха» и игрушку муху. Ребята скажите ,что случилось с героиней этой сказки?  (Дети цитируют отрывок )

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие.

Воспитатель: Экономно ли поступила муха? А как бы вы предложили поступить мухе?

Звучит запись голоса мухи « Ребята помогите мне разобраться в деньгах, зачем они нужны, какие бывают. А я скажу вам, где зарыт клад.»

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить. Возьмем муху с собой?

Воспитатель: Муха нам прислала карту, которая поможет нам отыскать клад.  На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Ну что путешествовать предлагаю на ковре самолете. Согласны? Тогда полетели. (звучит музыка полета).

Воспитатель: Первая станция у нас «Деньги».

А вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

Воспитатель: Как вы думаете, удобно это было?   (ответы детей) Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги.

 Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (ответы детей).  Чем мы платим за товар?  (ответы детей)

Воспитатель: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается

Воспитатель: Муха приготовила вам несколько заданий:

1 Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед.

Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, такой обмен называется бартером,  слушайте следующее задание.

2. У одного продавца на прилавке сливы красивые, наливные, крепкие, да еще и вкусные. А у другого продавца, сливы ароматные, но переспелые, мягкие.   Что делать чтобы быстрей  продать товар?

Дети: Надо снизить цену на переспелые сливы, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Молодцы, полетели дальше.  (звучит музыка полета).

Воспитатель: Вторая станция:  «Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. И крупа и самовар

Называются … (Товар)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

Полетели дальше.

Воспитатель: Третья  станция:  «Покупки».

На этой станции разобьемся на 2 команды девочек и мальчиков. Одна команда называет ,что  можно купить за деньги, а другая показывает  этот товар. Другая команда называет, что купить это нельзя.

Воспитатель:— Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Воспитатель: Посмотрите,(показывает картинки отделов в магазине) все «отделы» перепутались. Исправьте ошибки и разложите товары по категориям.(Дети работают двумя командами).

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Воспитатель: Четвертая  станция:  «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети– это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями. Полетели дальше.

Воспитатель: Пятая  станция: Экспериментальная 

Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны? (ответы детей)

Деньги, которые сделаны из бумаги, называются….(ответы детей)

А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические? Мнения разделились, поэтому, я предлагаю, это проверить.

1 эксперимент: Возьмите лист бумаги, помните его, попробуйте разорвать. Получилось? А с монетой можно сделать эти действия: порвать, помять? Какой вывод? (ответы детей)

2 эксперимент: берем бумажный лист и кладем его в воду. Что происходит. Правильно, бумага намокает, а мокрая бумага разваливается, разрывается. А теперь опустим в стакан монету. Что происходит, монета намокла?

3 эксперимент:

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?  (ответы детей). Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.

Ребята, а какое средство оплаты может быть ещё в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Молодцы,  летим дальше.

Воспитатель: Шестая  станция: Фиксики.

Дети смотрят мультфильм, отвечают на вопросы, рассматривают деньги других стран.

Полетели дальше.

Воспитатель: Седьмая станция «Клад»

А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его

(задание на ориентирование в пространстве музыкального зала)

Дети находят клад. (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

Звучит голос мухи–цокотухи: «Спасибо ребята, что взяли меня в путешествие, теперь я буду экономной хозяйкой. Если узнаете что-то новое,  зовите сразу прилечу».

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали? Что мы с вами должны делать, чтобы у родителей оставалось больше денег? На чем можно экономить?