Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе "Кладовая игр"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Занятие для расширения знаний детей по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kladovaya_igr_ponikarovskaya_is.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе «Кладовая игр».

Воспитатель - Поникаровская Ирина Сергеевна.

МДОУ №12 «Голубок» г. Коряжма.

(Основная образовательная программа-

 Детство: Примерная образовательная программа

 дошкольного образования «Детство»

 Т.И.Баева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. )

Цель: расширить знания детей по финансовой грамотности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;
  • Формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
  • Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом;
  1. Развивающие:
  • Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью;
  • Воспитывать нравственные качества, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Планируемые результаты: формирование здорового интереса к деньгам, осознания правил их честного приобретения

Технологии:  игровые, здоровьесберегающие (физкультминутка).

Методы и приемы: наглядный, словесный.  

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, монеты номиналом 1, 2, 5 рублей, бумажные монеты-голубки, картинки для игры «Товары и услуги», шоколадные монетки, копилка.

Участники: дети подготовительного  дошкольного возраста (6-7 лет).

Место данного занятия в системе: обобщение, повторение и закрепление знаний.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

 В нашей группе яркое солнышко сияет

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты- мой друг и я твой друг!

Как прекрасен мир вокруг,

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть?

Дети: да!

Воспитатель: Сегодня за окном хмуро и уныло, но  нам это не помешает отправиться в интересную игру-путешествие, в нашу кладовую игр, где вас ждут новые игры, а значит новые знания.

Ребята, смотрите, нам путь к играм указывают стрелки-подсказки (на полу). Они ведут нас к остановкам, на которых нас ждут задания. За каждые успешно выполненные задания, вы будете  получать особые деньги-голубки, которые мы будем складывать в копилку (показываю). А в конце игры-путешествия всех вас ожидает сюрприз - заработанные деньги вы сможете потратить.

Воспитатель: Прежде чем нам отправится в путешествие, необходимо проверить готовы ли вы к испытаниям. Согласны?

Дети: да.

Что такое финансы? (деньги)

Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)

Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)

Предлагаю произнести девиз нашей группы «Любим в игры мы играть, новоё все узнавать!»

Воспитатель: И мы отправляемся к первой стрелке, которая приведет нас к первой остановке, а как она  называется, узнаем из подсказки (читает подсказку – загадку).

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (деньги)

Воспитатель: Первая  остановка: «Денежная»  Игра называется «Собери сумму»

Предлагаю поделиться на 2 группы, каждая из которой будет собирать три нужные суммы из монет разного номинала, складывая их в определённый круг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Задание выполнено, отлично. Я поздравляю вас,  Вы получаете первые заработанные деньги. 

Дети берут по бумажной монетке-голубку и складывают в копилку.

Воспитатель: А мы переходим на вторую стрелку, слушайте подсказку:

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

Воспитатель: игра на второй станции называется «Товары – услуги» Что такое товары вы знаете, а что такое услуги?

Дети:  услуги это помощь, которую можно предоставить другому.

Воспитатель: все верно. Хороший пример. Вы согласны? На столе разложены картинки, выберите любую и расскажите, что это – товар или услуга. ( Аня, что тебя, что у тебя изображено, или давайте по очереди)

  1. Красная шапочка несет корзину с пирожками (услуга);
  2. Художник Тюбик рисует картины (товар);
  3. Кнопочка варит варенье (товар);
  4. Доктор Айболит лечит зверей (услуга);
  5. Дедушка ловит неводом рыбу (товар);
  6. Винтик и Шпунтик ремонтирует машину (услуга);
  7. Почтальон Печкин разносит письма (услуга);
  8. Мама испекла пироги (товар);
  9. Продавец продаёт продукты (услуга);
  10. Бабушка покупает лекарства (товар).

Воспитатель: с этим игровым заданием вы справились. Вот ваши честно заработанные деньги. Можете их положить в копилку. Продолжаем наше путешествие. Следующая подсказка:

Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход, а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход).

У меня для вас есть очень интересная игра, подвижная она.

Третья остановка «Доход-расход»        

Воспитатель: Я называю ситуацию, ваша задача определить о чем в ней говорится о доходе или расходе.  Если доход- то мы все радуемся этому и вместе дружно хлопаем в ладоши, а если расход- то топаем ногами.

Мама получила зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли монетку — Д.

Купили куклу- Р.

Заплатили за воду — Р.

Получили монеты — Д. (дать детям по монете)

Дети, наша копилка пополнилась.

Пора в путь… Отправляемся на следующую остановку, а как она называется, узнаем из подсказки.

Воспитатель:« Где двое есть, там третий лишний ». О чем эта пословица?

Дети: Эта пословица о хороших отношениях двух людей, которым иногда третий может мешать.

Воспитатель: Верно! Занимайте свои места в нашем зрительном зале. Сейчас поиграем в игру «Третий лишний». На экране появятся картинки, одна из них лишняя. Догадайтесь  какая и объясните почему. В эту игру поиграем парами.

1 слайд- джемпер, кольцо, солнце.

Дети: Лишнее солнце, потому что джемпер и кольцо можно купить, а солнце – нельзя.

2 слайд – монета пятирублёвая, монета десятирублёвая, одна купюра бумажная.

Дети: Обе монеты металлические, а сторублёвая купюра бумажная, поэтому она лишняя.

3 слайд- дом, магазин, фруктовый ларёк.

Дети: В магазине и ларьке можно купить продукты, а в доме нет, поэтому дом лишний.

4 слайд- две бумажные купюры в рублях, купюра в 1 доллар.

Дети: Доллар лишний, потому что это американские деньги, а остальные купюры российские.

Воспитатель: Супер, вы знатоки экономики! (раздаю деньги) наша копилка пополнилась деньгами.

Воспитатель: Внимание, внимание, дорогие дети! Приглашаем вас на открытие магазина  «Сластёна» где вы сможете потратить заработанные деньги. Цена шоколадной монеты один голубок ( воспитатель одевает фартук и косынку и становится продавцом за кассой, дети выбирают по конфете, покупают. Затем на роль продавца выбрать ребёнка).

Воспитатель: Дети, у вас еще остались деньги? Что можно с ними еще сделать?

Дети: положить в банк под %, оставить на более крупную покупку).

Воспитатель: Отлично! Наша игра-путешествие закончилась. По сложившейся традиции я хочу узнать, что больше всего понравилось, запомнилось? Все ваши мнения, замечания, пожелания слушаю, внимаю и запоминаю! Пожалуйста! Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Все были дружными в этой игре, находчивыми, сообразительными, умелыми. Заработали своими знаниями много голубков, но не стоит забывать и русскую пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей! Всем спасибо! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».

Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &l...

Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».

Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории»....

Проект «Финансово - грамотный дошкольник» в подготовительной группе

Проект «Финансово - грамотный дошкольник» в подготовительной группе...

Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории» (с использованием квест - технологии)

Ззнятие по финансовой граммотности  для старших дошкольников с использованием квест-технологии и мультипликации....

Проект "Финансово-грамотный дошкольник" в подготовительной группе

Проект по формированию финансовой грамотности  «Юный финансист»  включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...