ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Алёна Смелова Игоревна

«Страна математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2_var2.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Страна математика»

Воспитателя МБДОУ «ДСОВ№79»

Смелова Алёна Игоревна

Цель: Развитие математических способностей у детей.

Образовательные:

1. Закрепить знания цифр от 1 до 20

2. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение, вычитание и записывать их решение с помощью цифр.

3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

4. Закрепить знания о последовательности дней недели.

5. Закреплять умение измерять предмет линейкой.

6. Закрепить представление о геометрических фигурах. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.

7. Закреплять состав чисел.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое, физическое, социально- коммуникативное.

Информационно – коммуникативная технология – развитие познавательной активности.

Социоигровая технология – развитие коммуникативных навыков и умения работать в группах.

Здоровьесберегающая технология- обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: плоские геометрические фигуры, маркерная доска и маркеры, веревочка с соединёнными концами, линейки и изображения трёх стульев (по количеству детей), изображение трёх медведей, карточки с цифрами на две команды, фишки для деления на команды.

Методические приёмы:

  1. Словесные
  2. Наглядные
  3. Игровые
  4. Проблемная ситуация

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение

.Интересно сколько у нас в группе мальчиков и сколько девочек? Какая наука нам помогла посчитать? А где еще нужна математика?

Что случилось бы с людьми. Если бы дети в детском саду, школе перестали её изучать? Давайте отправимся с вами в страну математики и поищем ответ на этот вопрос?

Доброжелательный настрой на совместную деятельность

Привлечение непроизвольного внимания, обогащение знаний.

Решение проблемной ситуации.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода.

Чтобы в Страну математики попасть нам, нужно по дорожке пройти.

Воспитатель: Перед нами начало дороги.

-Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).

-Перечислите, из каких фигур? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Дорога должна быть длинная.

-Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).

Как вы думаете нужны ли нам в жизни геометрические фигуры?

Посмотрите вокруг ведь все предметы похожи на геометрические фигуры. Назовите что на что похоже.

Так какой вывод мы с вами сделаем? Нужны ли нам геометрические фигуры? Сможем мы без них обойтись? Давайте с вами немного поиграем.

Игра «Построим геометрическую фигуру

Возьмитесь руками за верёвочку и постройте треугольник… прямоугольник… квадрат … круг… Молодцы, ребята!

Ой ребята мы с вами задержались на дорожке а время то идёт.

А как мы измеряем время? (часами, календарём)

Давайте с вами немного разомнёмся:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали

Отдохнули? Надо бы перекусить в нашем путешествии. Но мы с вами в стране математики и поэтому перекусывать с вами математически, а для этого нам нужно решить не сложные задачки и на доске записать решение.

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?

На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?

Немного нужно нашем ручкам отдохнуть. Пальчиковая гимнастика: Две курицы

В сарае две курицы жили

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Цыплят на прогулку водили

Цыплят на прогулку водили

(постепенно разгибаем остальные пальцы)

За каждой ходили четыре ребѐнка,

Четыре красивых послушных цыплѐнка.

Четыре красивых цыплѐнка

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в

ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, пищать, червячков искать.

Толкаться, пищать, червячков искать

(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут,

Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

Давайте пройдём с вами к столу и посмотрим что. там лежит! (линейка)

Д/, игра «Найди стул для медведя»

Ребята нам с вами нужно найти стул каждому из трёх медведей. Потапычу нужен стул размером 6, Потаповне 4, а медвежонку 2.

Молодцы все справились с заданием.

А теперь каждый подойдите к столу и выберете понравившийся вам цвет.

Вот вы и разделились на две команды для выполнения следящего задания

Д/ игра «Состав числа» Каждой команде я раздаю карточки с цифрами. Из этих карточек вы должны составить числа: Красная команда (9) , синяя (7), у какой команды будет больше вариантов та и выиграет.

Раз, два, три игра вперёд иди

Все вы большие молодцы и победили у нас наша смекалка, знание и дружба.

Любознательность и активность.

Обобщение ранее полученных знаний.

Способность делать выводы.

Способность действовать сообща.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Закрепление навыка решения задач

.

Развитие мелкой моторики и координации речи с движением, снятие эмоционального напряжения

Овладение умениями работать с линейкой, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение умениями работать группами.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет ндивидуального темпа ребенка).

Интересно и познавательно в стране математике. Но нам пора домой. Приведёт нас туда обратная дорога цифр. Начнём с 10.

Ребят, мы с вами узнали ответ на вопрос: « Нужно или нет изучать математику?». Как вы думаете? Какой же ответ вы дадите когда Вас об этом спросят7 Для чего нужна математика?

Молодцы, давайте дружно, себе похлопаем!

Осознание себя, как участника познавательного процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Дата 16 марта 2022г Подпись аттестуемого А.И.Смелова