Дидактическая игра по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

Почему художник рассеянный? Выясните это совместно с детьми, используя мой материал и старый телефон — дисковый телефон!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

дидактической игры по ФЭМП «Рассеянный художник»

в старшей группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: упражнять в счете в пределах 10 с помощью дидактической игры

Задачи:

Обучающие: упражнять в порядковом счете, ориентироваться по вопросу «Какое?», «Сколько?» отвечая полным предложением 

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание

Развивать воображение, мышление

Формировать интерес и эмоционально положительный отклик на игровое действие

Воспитательные: воспитывать и прививать интерес к счетной деятельности

Игровая задача: помочь художнику найти его ошибки 

Словарная работа: ввести в активный словарь слова счетной деятельности, слово «Рассеянный»

Планируемый результат: упражняла в счете предметов в пределах 10 с помощью дидактической игры 

Подготовительная работа: подготовила конспект, выучила, подготовила необходимое оборудование

Материал и оборудование: картинка с заданием, цифры, картинка мастерской в коробке 


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Игровая ситуация

Вопрос

К нам пришел рассеянный художник, предлагаю отправиться в мастерскую посмотреть его рисунки. Посмотрите, что в этих рисунках не так? (они не дорисованные)

Давайте вместе дорисуем их? Здорово, посмотрите, какой-то рисунок упал, а мы даже не заметили, я уже вижу, что тут много деталей упущено, давайте рассмотрим поближе и поможем художнику

Внимательно слушают воспитателя, готовы помочь

Основной этап

Объяснение игровых правил

Руководство игрой, вопросы

Нужно исправить ошибки художника, поместив у диска правильные цифры из набора.

На каком из дисков телефона пропущенные цифры? Все ли цифры по порядку? Какой цифры не стало, возможно ли, что все художник нарисовал верно? Прошу кого-то из детей выйти и поставить цифры, которые художник не забыл, затем прошу выйти и дополнить другого ребенка.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия

Заключительный этап

Подведение итогов

Почему художник назывался рассеянным?  Все ли мы сделали правильно? Помогли исправить ошибки?  Художник говорит нам спасибо, давайте не будем ему мешать, может быть художник снова из-за нас совершит ошибку, спасибо за помощь.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Данная статья рассказывает о значении дидактических игр  в ФЭМП у детей дошкольного возраста...

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...

Дидактические игры по ФЭМП в средней группе

Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе

В этой статье я разместила игры и рекомендации для детей подготовительной группы...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...

Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)

Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...