Конспект фрагмента занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Поезд с вагонами»
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Бикмухаметова Наталья Александровна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Поезд с вагонами»

Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП».        

Тема: «Поезд с вагонами».

Возрастная группа: старшая.

Цель занятия: выполнение игровых заданий, направленных на освоение способов сосчитывания порядковым счётом в пределах 10.

Задачи занятия:

Обучающие:

- тренироваться в навыке находить в числовом ряду число и соединение с ним числа, понимать отношения между рядом стоящими числами;

- упражняться в порядковом счёте в пределах 10, разобрать состав числа в пределах 10.

Развивающие:

- умение выполнять задания в определённом порядке, соотнести цыфры в правильном порядке;

- уметь использовать дидактический материал в соответствии с условиями задания.

Воспитательные:

- выполнять правила общения в группе, в совместной деятельности со взрослым.

Планируемый результат: соотнесут цифры в нужном порядке; сформировано представление о математических понятиях: о числе, величине, математической терминологии. Знают цифры первого десятка, порядковый счет в пределах 10.Материалы и оборудование: картинка поезда с вагонами, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход фрагмента занятия

  1. Вводно – мотивационный этап

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чём можно совершить путешествия? Послушайте загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

- У нас с вами только паровоз, мы можем все на нём уехать? (ответы детей)

- Верно, нужны вагоны. Но мы не можем с вами отправиться в путешествие, пока не вставим в вагоны недостающие цифры. Нужно в вагоны вставить цифру…..

- Предлагаю пройти и сесть за стол.        

2. Основной этап

Воспитатель даёт установку на правильное положение тела: ноги вместе, спина прямая.

- Предлагаю рассмотреть вагоны.

- Давайте поиграем в игру «Вставь цифры».

Дети по считалке делятся на две команды. Воспитатель перед детьми раскладывает вагоны с пропущенными цифрами от 1 до 10.

Воспитатель по очереди вызывает огрока от команды. Игроку нужно правильно назвать цифру, которая пропущена в цифровом ряду. Всего 10 вагонов с числовыми рядами, по 5 вагонов в каждую команду. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Та команда, которая победит, имеет право выбора куда же мы совершим наше путешествие.

- Предлагаю приступить к игре. Маша, перед тобой вагон, рассмотри внимательно, какие цифры ты на нем видишь (1,2,…).

- Какой цифры не хватает в этом вагоне?  Верно, 3. Возьми карточку с цифрой 3, положи в свой вагон в нужном порядке, последовательности. Молодец! Ваша команда получает 1 балл!

- Ход переходит другой команде.

- Дети, вы верно соотнесли цифры, в правильном порядке?

Воспитатель подводит итог игры. Определяет команду победителя.

- Посчитаем с вами баллы, чья же команда победила?

- Мы теперь можем отправляться в путешествие! А куда, нам скажет команда победителей.        

3. Заключительный этап.

Воспитатель обращает внимание детей, что они выполнили все задания, соблюдали правила поведения в игре. Задает вопросы на рефлексию:

- Как вы думаете, у нас получилось собрать вагоны?

- Теперь мы можем отправиться в путешествие?

- Назовите цифру, которая больше на 1 цифры 5? Цифру, которая меньше на 2 цифры 7?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Мы строим дом, волшебный дом!"

 Занятие на тему "Мы строим дом, волшебный дом!" учит детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, формирует  умение детей устанавливать соответствие между цветом и...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» в старшей группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Шарики и кубики для зайчика и мишки» для 1 младшей группы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Шарики и кубики для зайчика и мишки» для 1 младшей группы будет полезен воспитателям детей раннего возраста....