КОНСПЕКТ Итогового занятия «В гости к солнышку» В группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трунина Ольга Николаевна
  • Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
  • Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»
  • Развивать навык группирования предметов по цвету,
  • Развитие творческих способностей и нестандартного мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Итогового занятия

 «В гости к солнышку»

В группе общеразвивающей

направленности детей с 3 до 4 лет

Цель:

  • Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
  • Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»
  • Развивать навык группирования предметов по цвету,
  • Развитие творческих способностей и нестандартного мышления
  • Воспитывать интерес к развивающим играм

Задачи:                    

  • Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
  • Закреплять умение называть геометрические фигуры, предметы и из каких частей он состоит.      
  • Воспитывать  отзывчивость, доброжелательность, желание играть коллективно                                                          

Познание:                                                                        

  • Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.          
  • Развитие сенсорных способностей.                                                      
  • Умение отвечать на вопросы.
  • Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»

 Коммуникация

  • Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
  • Способствовать развитию речи как средства общения                                

    Здоровье:

  • Закрепить навыки детей вытирать руки салфеткой.
  • Закрепить умение детей задвигать стул  за стол после окончания работы

    Социализация:                              

  • Закреплять умение детей группирования предметов по цвету, совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.                                                                                                            

Безопасность:

  • Использовать оборудование по назначению.                                                                                                    
  • Не толкать друг друга во время игры.

Предшествующая работа:                                                                                                                           беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения, чтение сказок.

Методические приемы:                                                                                      Организационный момент,  показ, сравнение, беседа, обобщение, обыгрывание, объяснение,  подвижная игра, работа детей, сюрпризный момент, индивидуальная работа

Материал:
Демонстрационный -  медведица и медвежонок ,тучка, солнышко,  животное из  геометрических фигур, обручи, кубики и ленточки цветные
Раздаточный – зеленый картон ( полянка), подносы с ромашки по 5 штук, камушки, счетные палочки, цветные кубики.

Ход занятия
В лесу ,где живет Мишутка три дня не показывалось солнышко. Он так заскучал без солнечного света и решил его поскорее вернуть.
Медведица спросила у мишутки : «А где же ты его найдешь? Разве ты знаешь, где оно живет?»
- Знать то я не знаю, детей с собой возьму, они целый год занимались,  если будут трудности ,надеюсь они помогут.
Ребята, Мишутка пришел к нам за помощью, поможем?

-Да.

Посмотрите вот тучка, давайте спросим у неё.

 – Тучка, Тучка, ты не знаешь , где живет солнышко?
- Знаю. Вот перед вами 4 дорожки. Вы пройдете по этим дорожкам, если справитесь с припятствиями , то разноцветные дорожки вас приведут к Солнцу.
1.Зеленая дорожка.

Нам нужно ответить на вопросы:

слон большой, а мышка - маленькая

кубик квадратный а мяч- круглый

лук горький, а торт - сладкий

волк злой, а зайчик - добрый

скамейка низкая, а забор - высокий

зимой холодно, а летом - тепло

днем светло, а ночью - темно

дерево высокое ,а куст-низкий

чай горячий, а морожено – холодно

Игра « Из каких фигур этот зверек»
2 . Красная дорожка.
Игра «Число»
Перед каждым ребенком на подносе лежат 5 ромашек и картон зеленого цвета (полянка). Воспитатель показывает карточки с точками.Дети выкладывают цветочки на полянку так, чтобы они совпали по количеству точек.
3.Синяя дорожка.
Игра «Найди свой дом».
Дети ,сидя за столами, кладут головы на сложенные руки и закрывают глаза. Воспитатель раздает каждому ребенку разноцветные шары, а на пол кладет три обруча и в них по одной шарику:
- по цвету
( Дети открывают глаза, выходят из-за столов и под музыку ищут свои «домики»)
4. Желтая дорожка.
Игра « Какой предмет, твердый или мягкий»
Воспитатель раскладывает детям разные предметы под стульчики,

дети садятся каждый на свой стул и достают из –под стула свой предмет и определяют какой он твердый или мягкий.

 Затем дети выкладывают из камушек  и счетных палочек солнышко.

( На конце желтой дорожке появляется солнышко.)

Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко(дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладоши(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку ! (хлопают в ладоши)
Мишутка благодарит детей за помощь. По всем дорожкам дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»

Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект итогового занятия "В гости к Солнышку"

Конспект занятия для  детей подготовительной группы...