"Форма предмета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мильнова Елена Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По развитию действий с предметами

II группа раннего возраста

Тема «Форма предмета»

                                                                                                              Воспитатель: Мильнова Е.В.

Цель:

1. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами.

2. Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек.

3. Вызывать эмоционально-положительный отклик; воспитывать желание придти на помощь.

Словарная работа: ведерко, катится.

Материал (оборудование):ведерко с крышкой (коробка с крышкой), мелкие предметы разной формы и цвета: кубик, пирамидка, брусок (кирпичик), цилиндр, яичко, мячик; резиновая игрушка «птичка».

Предварительная работа:

  • Накладывание кубиков друг на друга;
  • Игры с мячом.

Литература:

  1. «Занятия по сенсорному воспитанию» Э.Г. Пилюгина, М, «Просвещение», 1983г.
  2. «Радуга» Т.Н. Доронова, М, «Просвещение», 1993г.
  3. «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3года)» Янушко Е.А., 2009г.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Через 1,5 метра стоит ведерко, накрытое крышкой.

В.: Ребятки, посмотрите, в нашей группе стоит что-то интересное. Это ведерко. Кто же его здесь оставил? Ведерко крышкой накрыто. Наверно в нем что-то есть. Хотите посмотреть, что там лежит? Давайте заглянем.

Снимаю крышку с ведерка, в ведерке ничего нет.

В.: Ничего в ведерке нет! Пойдем дальше. Мы шли-шли-шли, что такое мы нашли?

Через каждые 2 метра лежат игрушки: кубик, брусочек (кирпичик), пирамидка, цилиндр, яичко и мячик.

В.: Кубик! Какой красивый, посмотрите!

Дети рассматривают.

В.: Куда мы его положим?

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает положить кубик в ведерко

В.: Пойдем гулять дальше. Маленькие (большие) ножки шагают по дорожке, топ-топ-топ. Мы шли, шли, шли, что такое мы нашли? (пирамидка) Какая красивая игрушка!

Дети рассматривают, кладут в ведерко.

Аналогично дети находят остальные игрушки, кладут их в ведерко.

В.: Сколько мы интересных игрушек нашли!

В.: Посмотрите, детки, к нам птичка залетела. Замерзла она на улице. Давайте поможем ей согреться, полетаем вместе с птичкой.

Физминутка.

Игра «птички».

Играю вместе с детьми.

Полетели птички,   (дети бегают-летают)

Птички-невелички.

Сели птички на окошко,   (присели на корточки)

Посидели там немножко.

В.: Согрелась птичка. Она просит, чтобы мы дом ей построили! Поможем птичке? Построим ей дом из игрушек, которые в ведерке лежат.

Дети строят, убеждаются, что мяч, яичко нельзя положить на кубик и т.д.

В.: Что же нам нужно, чтобы дом построить? Кубики? У нас есть в группе кубики?

Дети показывают, где лежат кубики.

В.: 

Уберем ведерко и пойдем строить дом птичке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с формой предметов

Знакомство с формой предметов(второй год жизни)...

Обобщенный опыт работы по теме: "Формирования представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста"

Представлен обобщенный опыт работы по "Формирования представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста" в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте....

Проект по теме: «Формирование представлений о форме предметов у детей среднего возраста".

Ознакомление с геометрическими фигурами важно для общего математического и психического развития дошкольника. Это объясняется тем, что психологическая особенность детей дошкольного возраста — преоблад...

Методика освоения детьми дошкольного возраста форм предметов и геометрических фигур с учетом требования ФГОС ДО

Выпускная работа для курсов переквалификации по специальности дошкольная педагогика и психология...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

"Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....