"Форма предмета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По развитию действий с предметами
II группа раннего возраста
Тема «Форма предмета»
Воспитатель: Мильнова Е.В.
Цель:
1. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами.
2. Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек.
3. Вызывать эмоционально-положительный отклик; воспитывать желание придти на помощь.
Словарная работа: ведерко, катится.
Материал (оборудование):ведерко с крышкой (коробка с крышкой), мелкие предметы разной формы и цвета: кубик, пирамидка, брусок (кирпичик), цилиндр, яичко, мячик; резиновая игрушка «птичка».
Предварительная работа:
- Накладывание кубиков друг на друга;
- Игры с мячом.
Литература:
- «Занятия по сенсорному воспитанию» Э.Г. Пилюгина, М, «Просвещение», 1983г.
- «Радуга» Т.Н. Доронова, М, «Просвещение», 1993г.
- «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3года)» Янушко Е.А., 2009г.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Через 1,5 метра стоит ведерко, накрытое крышкой.
В.: Ребятки, посмотрите, в нашей группе стоит что-то интересное. Это ведерко. Кто же его здесь оставил? Ведерко крышкой накрыто. Наверно в нем что-то есть. Хотите посмотреть, что там лежит? Давайте заглянем.
Снимаю крышку с ведерка, в ведерке ничего нет.
В.: Ничего в ведерке нет! Пойдем дальше. Мы шли-шли-шли, что такое мы нашли?
Через каждые 2 метра лежат игрушки: кубик, брусочек (кирпичик), пирамидка, цилиндр, яичко и мячик.
В.: Кубик! Какой красивый, посмотрите!
Дети рассматривают.
В.: Куда мы его положим?
Если дети затрудняются, воспитатель предлагает положить кубик в ведерко
В.: Пойдем гулять дальше. Маленькие (большие) ножки шагают по дорожке, топ-топ-топ. Мы шли, шли, шли, что такое мы нашли? (пирамидка) Какая красивая игрушка!
Дети рассматривают, кладут в ведерко.
Аналогично дети находят остальные игрушки, кладут их в ведерко.
В.: Сколько мы интересных игрушек нашли!
В.: Посмотрите, детки, к нам птичка залетела. Замерзла она на улице. Давайте поможем ей согреться, полетаем вместе с птичкой.
Физминутка.
Игра «птички».
Играю вместе с детьми.
Полетели птички, (дети бегают-летают)
Птички-невелички.
Сели птички на окошко, (присели на корточки)
Посидели там немножко.
В.: Согрелась птичка. Она просит, чтобы мы дом ей построили! Поможем птичке? Построим ей дом из игрушек, которые в ведерке лежат.
Дети строят, убеждаются, что мяч, яичко нельзя положить на кубик и т.д.
В.: Что же нам нужно, чтобы дом построить? Кубики? У нас есть в группе кубики?
Дети показывают, где лежат кубики.
В.:
Уберем ведерко и пойдем строить дом птичке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/25/picture-242055-1690276453.gif)
картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...
Обобщенный опыт работы по теме: "Формирования представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста"
Представлен обобщенный опыт работы по "Формирования представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста" в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-395748-1405958243.jpg)
Проект по теме: «Формирование представлений о форме предметов у детей среднего возраста".
Ознакомление с геометрическими фигурами важно для общего математического и психического развития дошкольника. Это объясняется тем, что психологическая особенность детей дошкольного возраста — преоблад...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-442015-1554880036.jpg)
Методика освоения детьми дошкольного возраста форм предметов и геометрических фигур с учетом требования ФГОС ДО
Выпускная работа для курсов переквалификации по специальности дошкольная педагогика и психология...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-518073-1420967252.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-518073-1420967252.jpg)
"Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....