Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Использование палочек Кюизинера в математическом развитии детей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Использование палочек Кюизинера в математическом развитии детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki_kyuizineraotkrytoe_zanyatie.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП.  

 Тема: Использование палочек Кюизенера в математическом развитии детей подготовительной группы»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания состава числа 10 на основе измерения и цвета;

 Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Сколько?»;

Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Оборудование: Наборы палочек Кюизенера, схемы из палочек.

Ход занятия:

В:  Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).
Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы.

 Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими).                                                                                                           Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:
Какой сейчас идёт месяц?
Какое время года?
Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
Какое сегодня число?
Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.
Ножек четыре, шляпка одна.
Он нужен, коль станет обедать семья.
Про что эта загадка? (Про стол).                                                                            Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).
Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами пройдем за столы, здесь вас ждут интересные задания.

В: Дети, посмотрите, что у вас на столах? (Ответы детей)

В: Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

В: Ребята, а я вам расскажу по секрету, что такими палочками могут работать только самые умные, самые талантливые дети! А вы такие? (Да!)                                Тогда ответьте: чем палочки похожи, а чем отличаются?  (Они все прямоугольной формы, ими можно считать, выкладывать разные фигуры, узоры, отличаются размером, цветом).

В: Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой до самой длинной палочки. (Дети выполняют задание)

В: Ребята, посчитайте ступеньки, начиная с самой короткой. (считают).

 сколько ступенек получилось? (10)

 какой по порядку стоит жёлтая ступенька? (5)

 какого цвета 6 ступенька? (Фиолетовая)

 какая по порядку ступенька находится между фиолетовой и бордовой? (7)

 какая ступенька слева от голубой? (Розовая)

 какая ступенька справа от красной? (Желтая)

 какому числу соответствует оранжевая палочка? (10)                                Физминутка: Буратино

В: Молодцы! А теперь следующее задание. Возьмите палочку, которая обозначает число 10.

Какого цвета эта палочка? (оранжевая).

Теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.

 Какого цвета эта палочка? (Синяя). Какое число обозначает синяя палочка? (9). Значит 10 это 1 и 9.

Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили? (бордовую). Какое число обозначает розовая палочка? (2). Какое число обозначает бордовая палочка? (8).

Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все варианты числа 10).

Физминутка: 

Руки в стороны, согнули, вверх подняли,                                                          помахали, спрятали за спину их.                                                                           Посмотрели через правое плечо, через левое плечо.
Присели, пяточки свои задели, на носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

 В: Ребята, у вас на столе лежат заколдованные картинки. Злой волшебник  половину картинки спрятал. Попытайтесь расколдовать картинку и узнать, что на ней изображено. (Детям предлагается схема.Ребенок должен подобрать палочки по цвету, затем произвести симметричное выкладывание, чтобы узнать, какой рисунок получится).

 Какой рисунок у вас получился? (Самовар).

 Какие по цвету палочки вы положили сверху в пятом ряду? Почему? (Розовые, потому что они занимают два квадрата в схеме). А в шестом ряду?  (голубые).  Сколько всего желтых палочек вы использовали? (Двенадцать). Какие ряды занимают красные палочки на схеме? (Девятый ряд, шестнадцатый ряд).

  Какие палочки вы положили в самом низу самовара? Почему? (Голубые, потому что они занимают три квадрата на схеме).

В: Молодцы, справились и с этим заданием.                                                  Физминутка:                                                                                                                        В: Теперь задание на творчество. Вам нужно самостоятельно сделать из палочек Кюизенера предметы, которые на образцах. (Солнце, дом, цветок, дерево, машина и т. д.) Дети самостоятельно проверяют выполнение задания друг у друга.

В: Все задания выполнены! Ребята, вам понравилось их выполнять? Какие задания вам понравились? Какое задание для вас было сложным? Как вы считаете, вы хорошо поработали? За что бы вы себя похвалили?

Молодцы вы в очередной раз доказали, что вы самые умные, самые талантливые дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Математический КВН»

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....

конспект НОД в подготовительной к школе группе "В поисках сестричек" по познавательному развитию

конспект НОД в подготовительной к школе группе "В поисках сестричек" по познавательному развитию...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста»

Знакомство родителей с методикой и техниками арт-терапии в работе с детьми раннего возраста в ходе просмотра презентации игровой деятельности детей с применением методов арт-терапии, знакомства родите...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В мире доброты».(Художественно - эстетическое развитие)

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В мире доброты». (Коллективная работа)      Цель: формировать у детей представление о доброте, поня...

Мастер – класс для родителей «Использование палочек Кюизенера в математическом развитии детей дошкольного возраста».

Данный материал использовала на родительском собрании, где родители сами могли поиграть и почувствовать себя детьми....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год

На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомая-незнакомая соль»

В конспекте представлен материал интегрированной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе, с элеменатами экспериментальной деятельности....