Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию «Космическое путешествие» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вихрова Ирина Митрофановна

Открытое педагогическое мероприятие по

познавательному развитию

«Космическое путешествие»

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад « Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением социально – личностного развития детей» муниципального

образования « Островский район»

Открытое педагогическое мероприятие по

познавательному развитию

«Космическое путешествие»

в подготовительной группе

Воспитатель высшей категории

Вихрова Ирина Митрофановна

Остров

2022

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «Планеты Солнечной системы», «какой по счету»,

 « звуковой анализ слов».

Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Задачи:

  1. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 20
  2. Закреплять состав числа первого десятка.
  3. Сравнивать числа в пределах первого десятка.
  4. Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги; различать понятия: выше — ниже.

Закреплять умение детей делить слова на слоги, составлении предложений по опорным словами составлении схем, выполнять звуковой анализ слов, развивать навык чтения слогов и слов. 

  1. Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность.

6.Воспитывать интерес к математическим занятиям и обучению грамоте, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: изображение Солнечной системы, картинки с изображением планет, космические картинки для решения задач на сложение и вычитание, счётный материал, схемы предложений, цветные карандаши, ручки, тетради, фонограмма космической музыки и падения метеорита.

Содержание ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы 1 сентября идёте в школу. Мы многому с вами научились, многое узнали! Сегодня на  занятие к нам пришли гости, чтобы оценить ваши знания, давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель:- Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да... да... прием... Детский сад «Сказка»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель:- Ребята нас приглашают в гости в сказочную галактику. Жители галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы  умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?  (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в сказочную галактику по Солнечной системе.

- Вы любите путешествовать?

- А как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

- Мы будем с вами космонавтами.

Но для начала нам нужно размяться.

. 2.Основная часть

1)Закрепление пройденного

Итак, первая остановка « Разминочная» (с мячом)

Давайте вспомним:

— Ребята, какой день недели сегодня? (среда)

— Какой день недели был вчера? (вторник)

— Какой день недели будет завтра (четверг)

-Сколько времён года(4)

-Сколько месяцев у каждого времени года(3) 

 -Сколько месяцев в году(12)

-Сколько дней в неделе? (7) 

-Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20.(с мячом по кругу)

-Вспомнить обратный счёт от 20 до 1.

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3. 

- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

- Какое число больше 3 , но меньше 5; больше 7, но меньше 9.

-Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово:

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

Марс, Юпитер, Венера, Луна.

 2)Работа со счётными палочками.

Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Д (хором): – Ракета.

Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

 Ребята, у каждого из вас на столе лежат счётные палочки. Ваша задача –построить из счётных палочек ракету.

-Что у вас получилось? (сравним с доской).

-Молодцы! Итак, отправляемся в путешествие. (Звучит космическая музыка.) Дети встают около стульев .

Воспитатель: Молодцы ребята, можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова!

Воспитатель: 

Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт. 
Ждут нас испытания, 
Сложные задания
.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и вос-ль: 10, 9……..1, 0 Пуск (Звучит космическая музыка) 

Вот мы с вами и приземлились. Мы с вами проделали долгий путь. Нам встречались в космосе разные планеты, скажите, а сколько всего планет в Солнечной системе?

Дети: Солнечная система состоит из 9 планет.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Какая планета самая большая в Солнечной системе? ( Юпитер)

- Самая маленькая? ( Плутон)

Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей). Планеты Солнечной системы.

3) Игра « Расставь знаки» ( карточки)

– Чтобы выполнить все научные космические задания, космонавты должны уметь сравнивать и быстро считать.

Мы с вами находимся возле планеты Юпитер. 

Юпитер — царь планет! 
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звёзды

- Ребята, перед вами лежат карточки со звёздочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и знаки: больше, меньше или равно.( один ребёнок у доски)

4) « Засели домики» ( состав числа)

Приготовились к старту, отсчитываем  «9,8,7,6,5,4,3,2,1,»

- Вот и ещё одна планета – Уран,  это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

 Уран лежебока и встать ему лень. 
Подняться планете не может:
Сорокалетие длиться там день
И сорокалетие – ночь.

Воспитатель:- Каждый из вас будет командиром своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того, чтобы полёт был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находиться вверху ракеты. Три домика с 4, 5,7 (один ребёнок у доски, остальные за столами)

-Молодцы все цифры на своих местах.

Берём курс на следующую планету, начинаем обратный отсчёт «8,7,6,5,4,3,2,1,»

4) Решение задач на сложение и вычитание.

Это планета – Меркурий.

Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко, как вы думаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год эта планета успевает оббежать вокруг Солнца 4 раза. Древние греки говорили: “Кому надо спешить куда-нибудь, пусть учатся у Меркурия”.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета. 
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Лицом она  к Солнцу одной стороной, 
С другой — страшный холод и мертвый покой.

Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Сейчас мы будем решать космические задачи, а для этого мне нужен командир экипажа ( на доске вывешиваются картинки ракет и летающих тарелок)

( работа со счётным материалом, один ребёнок у доски)

-Давайте вспомним, из чего состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ)

1. Задача на сложение

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего космических аппаратов полетело в космос?

- Назовите условие задачи? ( что нам известно)

- Что нам нужно узнать? Какой вопрос поставлен к задаче?

- Если нам нужно узнать, сколько всего космических аппаратов  стало, то с помощью какого знака мы решим задачу?

- кто назовёт решение задачи?

- Какой ответ в задаче мы получили?

( один решает у доски, остальные дети выкладывают из счётного материала на столах) 4+3=7

2. Задача на вычитание. ( предложить детям по картинке сам- но составить задачу)

На космической станции работало 5 космонавтов, 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космической станции?

- Назовите условие задачи?

- Что нам нужно узнать?

- если космонавтов стало меньше, то с помощью какого знака мы решим задачу?

- кто назовёт решение?

- Какой ответ в задаче мы получили?

( один ребёнок решает у доски, остальные выкладывают решение с помощью счётного материала) 5-2=3

5) Физкультминутка

Уважаемые космонавты, прошу вас занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

- Запуск двигателя, начинаем обратный отсчёт «7,6,5,4,3,2,1,»

 У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос. 
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы с вами прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами проведём физкультминутку.

 Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

6) Игра « Составление предложений по схеме»

 Мы с вами отправляемся на следующую планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далёко.

От Солнца по Счёту планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.


– Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь- это выражение наших мыслей. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из букв и звуков ). 

- На какие две большие группы делятся звуки? ( гласные и согласные : звонкие и глухие)

А сейчас нам нужно передать радиограммы из следующих слов ( каждое слово ограничивать взмахом руки)

Ракета, пролетела, пустыней, над ( Ракета пролетела над пустыней)

-  Давайте вспомним правила написания предложений ( Начало предложения, название городов, рек, озёр, имена людей пишется с большой буквы)

Составьте схему к этому предложению.

яркие, небе, На ,звёзды. ( На небе яркие звёзды)

- Составьте схему к этому предложению.

Вы видите написанные предложения, прочитайте их (Дети читают)

-Ракета летит.

- Космическая ракета летит.

- Ракета летит в космос.

Воспитатель: А рядом схемы, они перепутаны. Найдите к каждому предложению его схему. ( соединяют стрелкой)

7) « Звуковой анализ слов»

Вторая от Солнца планета Венера. Мы приземлились на эту планету .

Газ ядовит в атмосфере Венеры. 
Дышать невозможно! 
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака. 
Жизнь невозможна!
Но, может, пока?

– Планета Венера находится рядом с планетой Земля.

- Ребята, следующее задание. Перед вами лежат карточки с космическими словами ( космос, Марс, Луна) Прочитайте эти слова.

 Составьте звуковые схемы этих слов.

-  Как мы можем определить, сколько слогов в слове «космос»?

Дети: Прохлопать слоги, сколько в слове гласных, столько и слогов, сколько раз подбородок опуститься, столько и слогов в слове

- Как мы можем определить ударный слог? (Сильный слог- хлопком)

- к- согласный, глухой, твердый- синим цветом

-о- гласный- красным цветом

с – согласный, глухой, твёрдый- синим цветом

м – согласный, звонкий, твёрдый – синим цветом

о – гласный – красным

с – согласный, глухой, твёрдый

( тоже проделывается со словами Марс и Луна)

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием!
Воспитатель: - Ребята, мы оказали помощь всем нуждающимся планетам, спасибо вам. Но нам пора домой на Землю, так как надвигается сильная буря.

 Эта планета - любимый наш дом,

Планета прекрасна – моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята? ( Земля)

Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться, ребята, пора.

 Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.  (Звучит космическая музыка)

Воспитатель:- Мы и дома, в детском саду!

 3 Рефлексия.

Воспитатель:- С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

-Ребята вам понравилось наше путешествие? Что было самым сложным? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому у нас всё с вами получилось.
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

 Воспитатель: Ребята, будьте осторожны, метеориты падают ( шар в серебристой фольге).

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием... получили «спасибо ”

Воспитатель:- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!

Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу  улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: « Путешествие в космос».

Воспитатель:

Вихрова Ирина Митрофановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Познавательное развитие» тема: «Мы - архитекторы» (подготовительная группа)

Конспект сценария педагогического мероприятиянаправление «Познавательное развитие»тема: «Мы - архитекторы»(подготовительная  группа)...

КОНСПЕКТ интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию. Тема: «Путешествие на необитаемый остров»

КОНСПЕКТ интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию  Тема: «Путешествие на необитаемый остров».  Интеграция образовательных областей:...

Конспект физкультурно-познавательного досуга "Космическое путешествие" для подготовительной группы

КонспектФизкультурно-познавательного досугав старшей – подготовительной группе "Всезнайки"«Космическое путешествие!»  Цель: Закрепить знания о космосе, космическо...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.Тема: «Зайка в гостях у ребят»....

Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Занимательная книга Мери Поппинс».

Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитиюв подготовительной группе«Занимательная книга Мери Поппинс»....

Открытое педагогическое мероприятие по познавательному развитию « На поиски сокровищ» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие попознавательному развитию« На поиски сокровищ»в подготовительной группе...

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию /ФЭМП/ с детьми старшей группы Тема:«Весёлая математика»

Цель: Выявить и закрепить у детей знания и умения по математике с элементами рисования.Задачи:- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;- Учить находить соседей определённого числ...