Презентация "Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр"
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Кожокина Елена Юрьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_sensorike_.ppt992 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»

Слайд 2

Визитная карточка Кожокина Елена Юрьевна Дата рождения: 23.09.1969г. Образование: Городецкое педагогическое училище ,с 1984г. по 1988г. Специальность: воспитатель в дошкольных учреждениях. Квалификация: первая категория. Трудовой стаж: 30 лет. Педагогический стаж: 3 лет. Место работы: МБДОУ Детский сад №2. Должность: воспитатель.

Слайд 3

Актуальность В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, ставят перед педагогической наукой и практикой новые, динамичные задачи. В связи с этим принят Федеральный государственный образовательный стандарт проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. В п.2.6. ФГОС ДО прямо указывается, что содержание программ детских дошкольных образовательных учреждений «…должно обеспечивать развитие личности, мотивации и дошкольного образования (ФГОС ДО), в котором заложен значительный потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие». Достижение этих пяти задач развития и образования детей представляется достижимым через применение различных способов и методов обучения и воспитания малышей. И в первую очередь через сенсорное развитие ребёнка. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.

Слайд 4

Цель Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических игр.

Слайд 5

Задачи Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

Слайд 6

Предметно-развивающая среда Центр сенсорики. Маркеры игрового пространства.

Слайд 7

Ширмы полифункциональные папольные Сенсорный дом

Слайд 8

Сенсорный дом. Шнуровки

Слайд 9

Дидактические игры на развитие восприятия цвета. «Мозаика» «Цветные автомобили»

Слайд 10

«Котята играют клубочками» «Цветные самолёты»

Слайд 11

«Постираем кукле платья» «Бабочки»

Слайд 12

«Воздушные шары» «Спрячь мышку»

Слайд 13

Дидактические игры на восприятие формы. «Из каких фигур состоит предмет?» «Мозаика»

Слайд 14

Дидактические игры на восприятие величины. «Сравни полоски по длине и ширине» «Накорми Хрюшу»

Слайд 15

Дидактические игры на пространственное расположение. «Короткие слова» «Угадай,где собачка?»

Слайд 16

Дидактические игры на количество. «Сосчитай пятнышки у божьей коровки» «Подбери цифру»»

Слайд 17

«Сосчитай барашков и подбери цифру»

Слайд 18

Дидактическая игра на развитие восприятия звука. «Котята-шумелки» «Угадай,какой инструмент звучит?»

Слайд 19

Дидактические игры на тактильное восприятие. «Тактильные карточки» «Коллекция тканей и бумаги»

Слайд 20

Выводы. Подводя итог, можно сказать, что проведённая работа благотворно отразилась на знаниях и умениях малышей. Систематическая и планомерная работа по данной теме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания. У детей сформировались устойчивые представления о различных признаках предметов. Дети научились различать и называть: -основные цвета(красный, синий,жёлтый); -простейшие геометрические формы(круг, треугольник,шар,куб),различать на ощупь, по образцу, по указанию; -величину предметов в пределах двух,различать на ощупь,по образцу,по указанию. У детей сформировались первичные представления о пространственном расположении предметов. Стали чаще употреблять в речи слова :над,под.около,перед,за,в,спереди.сзади,вверху,внизу,близко,далеко.

Слайд 21

Сформировались представления о частях суток(утро,день,вечер,ночь). У детей усилилось слуховое внимание и восприятие звучащих предметов.Дети научились дифференцировать звучащие предметы на слух(выбор из двух) Активно развивается тактильное восприятие предметов.Дети научились узнавать предметы на ощупь и дифференцировать в пределах двух.Формируютя перцептивные действия. Успешно сформировались количественные прдставления. Предметно-развивающая среда группы обогатилась новыми дидактическими играми и пособиями по сенсорному развитию.У детей сформировался устойчивый интерес к дидактическим играм,повысилась любознательность.

Слайд 22

Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме сенсорного развития детей помогло повысить уровень родительских знаний ,у них появился интерес к данной теме, дальнейшему общению и созиданию. Из проведённой мной работы я узнала много нового,интересного и полезного для себя и для своей дальнейшей работы.

Слайд 23

Перспектива работы. Продолжать работу по сенсорному развитию детей с использованием дидактических игр и упражнений. Создать картотеку дидактических игр по сенсорному вопитанию . Совершенствовать своё мастерство через изучение и внедрение в практику новых игровых методик и технологий. Продолжать сотрудничество с родителями по вопросам сенсорого воспитания с использованием дидактических игр и упражнений.

Слайд 24

Список литературы. 1. Программа «Радуга» С.Г.Якобсон,Т.И.Гризик и др. Москва «Просвещение» 2014. 2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988; 3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г 6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 8. «Развивающие игры с малышами 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова 9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком 3 лет». ТЦ М. 2011. 10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. 11. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 3-4 лет» ТЦ М. 2011. 12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей ». М., 1996. 13. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003. 14. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

Слайд 25

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры

Данная работа представляет опыт работы педагога по созданию и внедрению системы дидактических игр, направленных на  развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. В методиче...

«Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры»

laquo;Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры» (отчет по самообразованию)...

Презентация «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактической игры»

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окруж...

Из опыта работы. «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактической игры.»

Дети научились сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине. Данная работа способствует развитию мелкой моторики рук, воображению, памяти, сенсорных способностей ...

Развитие сенсорных представлений младших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Данная тема актуальна всегда. Сенсорное развитие является одной из главных составляющих общего развития ребенка. Знакомство с данной работой будет полезно всем специалистам дошкольного звена....