формирование элементарных математических представлений. дары Фребеля, основные тела
план-конспект занятия по математике

Еремеева Ольга Константиновна

Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_darov_frebelya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Еремеева О.К.

МАДОУ № 2

Занятие

Основные тела.

1Лаборатория Математикуса ”

с использованием “Даров Фребеля”.

Задачи:

Образовательные: Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках..

Развивающие: Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.

Используемый материал: письмо, Модуль 2 «Основные тела», Модуль 7 «Цветные фигуры», Модуль 11 (J1) «Цветные тела», 3 D зеркала из игрового набора “Дары Фребеля” .

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию Математикуса. Что же такое лаборатория, кто знает ответ чем там занимаются.  (Ответы детей) Правильно, в лаборатории проводят опыты и эксперименты. А работают в лаборатории профессора, лаборанты. Но вот одна проблема, у Математикуса сломался компьютер,

Для восстановления всех файлов в компьютере нам необходимо правильно выполнить несколько заданий. Компьютерный мир- это мир математики, поэтому и задания у нас будут математические. В помощь нам возьмем вот этот уникальный набор – « Дары Фребеля ». Именно он поможет вам в восстановлении файлов.

Задание 1.

Волшебный мешочек Игра «Волшебный мешочек».

На столике стоят различные предметы:

- Посмотрите на эти предметы (показ на столик с предметами).

- Назовите их. (называют)…

- Постарайтесь запомнить их названия, и как они выглядят (запоминают).

НАКРЫТЬ ИХ.

- Я спрятала некоторые предметы в мешочек.

Послушайте задание: необходимо одному человеку от вашего стола нащупать один предмет, описать какой он, например, «длинный», а потом назвать предмет, после чего мешочек передать другому столу.

- Задание понятно?... Начали! (выполняют).

Задание 2.

Опыты с объёмными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»

Ребята перед вами  объёмные геометрические фигуры. Рассмотрите их.

Найдите фигуру, которая катится, но не стоит.  (Шар)

Найдите фигуру, которая не катится, но стоит.  (Куб)

Молодцы.  А теперь рассмотрим наши геометрические фигуры в движении. Если раскрутить шар и цилиндр, они не изменяют своей формы. Если раскрутить куб, он становится похож на цилиндр.

Дети вы хорошо справились с заданием, молодцы, файл восстановлен.

Задание 2.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Перед детьми карточки с изображением следов различных плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).  Нужно сопоставить определенную фигуру с ее следом на изображении.

Задание 3.

Дидактическая игра – шнуровка «Логическая цепочка».

Даны схемы с изображением объемных геометрических фигур (шар, куб, цилиндр).  По схеме необходимо нанизать определенные фигуры на шнурок.

Задание 4.

 Игра «Волшебная змея».

Положить на первый стол наборы для нанизывания.

- К сожалению, наше путешествие подходит к завершению, и пора отправляться в обратный путь. Для того, чтобы вернуться в детский сад, нам предстоит преодолеть небольшие препятствия. Для начала – встретиться с волшебной змеёй.

Однажды я увидел
Змея
И сам себе задал вопрос:

Где
У него кончается
Шея
И начинается Хвост?

Рyлеткой я измерил
Змея.
Ответ
Был абсолютно прост:

Где
У него кончается
Шея,
Там начинается
Хвост.

Я держу длинную верёвку с узелком на конце с одной любой нанизанной деталью.

- Начну я, а вы запоминайте слова и действия: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! –Я отдаю верёвку с деталью (головой) следующему игроку (показ) и спрашиваю: «Хочешь стать моим хвостом?» - игрок отвечает: «Да хочу. Я хочу стать хвостом (и добавляет любое слово, не связанное ни с цветом, ни с фигурой, которое обозначает признак) красной или круглой, длинной, прекрасной и. т. д. змеи, при этом, надевает любую другую деталь.

- Игрок после нанизывания детали обращается к следующему игроку со словами: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! –отдаёт верёвку с деталью следующему игроку и спрашивает: «Хочешь стать моим хвостом?» - игрок отвечает: «Да хочу. Я хочу стать хвостом (и добавляет 2 слова, сказанное ранее и новоё своё, обозначающее признак…и. т. д. пока не закончатся слова. – Задание понятно? Начали «Я змея…. .

Физкультминутка.

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Задание 4.

 «Мозаика геометрическая 3 D».

Даны схемы узоров. На плоской горизонтальной поверхности зеркала нужно выложить узор из плоскостных геометрических фигур по схеме.

Заключительная часть:

Ребята, какие же молодцы! Настоящие помощники!

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня помогли Математикусу? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое больше всего понравилось? О чем вы расскажете своим друзьям из группы?

За вашу помощь и старания, Математикус подарит вам вот эти раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Дары осени", Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических предстовлений...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений  «Геометрическая речка в стране Фребеля» Шляхтина Све...

Игра-опыт "Дары Фребеля. Основные тела" старший дошкольный возраст

Уверена,  что эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать пр...

Формирование элементарных математических представлений. Для веселой детворы есть у Фребеля дары.

создать условия для закрепление ранее полученных знаний детьми по формированию элементарных математических представлений с помощью игровых наборов Фребеля....