Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь Айболиту»
план-конспект занятия по математике

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • Обратный счет в пределах 10;
  • Продолжать учить решать задачи.
  •  Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
  • Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  • Воспитывать умение слушать, желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Помощь Айболиту»

 Подготовила воспитатель: Царан Д.В.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способность формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательная область «Познание»

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • Обратный счет в пределах 10;
  • Продолжать учить решать задачи.
  •  Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
  • Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  • Воспитывать умение слушать, желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок с письмом от Айболита, конверты с заданиями; дерево, снегири.

Раздаточный материал: на каждого ребенка лист бумаги в клетку, ручка, счетные палочки

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Методические работы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный (использование иллюстраций)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Поощрение (анализ занятия)

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

- Ребятки, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и отвечать на вопросы. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями  и поприветствуем друг друга.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в вкруг

Слева -друг и справа –друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела  вот этот красивый сундучок. Заглянула в него, а там лежит письмо. Его написал сказочный герой, но что бы прочитать его надо отгадать какой это герой.

Готовы?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор...

(Айболит)

-Молодцы! Письмо написал Айболит. Теперь я вам прочитаю письмо, слушайте внимательно.

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я не могу добраться до острова Занзибар. Там много животных  и они заболели и им нужна моя помощь. Если я отвечу на вопросы, тогда доберусь до острова, но я не знаю на них ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Айболиту? 

Дети: Да!

Задание № 1

«Не зевай быстро, на вопросы отвечай!»

а) Какой сегодня день недели, если вчера был вторник?

б) Сколько дней в недели?

в) Как называется  четвертый день недели?

г) Какой день идет перед понедельником?

д) Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

е) Как называются «выходные» дни?

ж) Продолжи счет 10, 9…

Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и Айболит продвинулся ближе к остову Занзибар.

Задание № 2

Отгадывание загадок на счет.

а) Мы с корзиной в лес идем,

Много ягод наберем:

Землянику, ежевику,

Голубику, костянику

И малину мы нашли,

А потом домой пошли.

Вы ребята посчитали,

Сколько видов ягод нашли? (пять видов).

б) На дереве сидит четыре птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

в) У маленькой Настюшки

Красивые игрушки:

Кукла, кубики и мишка,

Есть машинка и зайчишка,

Паровоз, юла, ракета,

И чего тут только нет.

Ну ребята не зевайте,

Все игрушки посчитайте. (Восемь игрушек).

г) Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(Две груши осталось на веточке).

Воспитатель: Какие вы молодцы, Айболит все ближе и ближе к своему острову Занзибар.

Задание № 3

Игра с мячом «Назови число»

Дети стоят полукругом. Воспитатель подает мяч и дает задания:

- назови предыдущее число числа 5 (4)

- назови предыдущее число числа 6 (5)

- назови число равное числу 8 (8)

- какое число пропущено между числами 7 и 9 (8)

- назови число, меньше на 1 числа 13 (12)

- назови число, равное числу 16 (16).

Задание № 4

Задача, используя счетные палочки, тетради в клетку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1- условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: А еще ребята, запомните, задача состоит из  четырех частей, без которой она никогда не станет задачей. 1- это условие, то что известно в задаче, 2 – вопрос – это то что нужно найти в задаче,3 – решение – это выполнение действий складываем или вычитаем, и 4 часть – ответ.

- Сейчас вы послушайте задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила на доску. Давайте, составим и решим задачу. С дерева улетело 5 снегирей, а затем еще 2 снегиря. Повторите пожалуйста условие.

Дети: С дерева улетело 5 снегирей, а затем еще 2 снегиря.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего улетело снегирей

Воспитатель: Давайте решим с вами эту задачу. Улетевших снегирей стало больше или меньше? Посчитайте улетевших снегирей. Давайте теперь запишем задачу, вы в тетрадях, а я на доске.

Сколько снегирей улетело сначала?

Дети: сначала улетело 5 снегирей.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 5.

Воспитатель: Сколько снегирей улетело после?

Дети: После улетело 2 снегиря.

Воспитатель: Улетевших снегирей стало больше или меньше?

Дети: Улетевших снегирей стало больше.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: Сложение и вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус и равно.

Воспитатель: Если улетевших снегирей стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».

Воспитатель: Ребята. А сколько снегирей улетело после?

Дети: после улетело 2 снегиря.

Воспитатель: Значит, какое число мы поставим?

Дети: «5+2»

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего улетело снегирей?

Воспитатель: Значит, поставим знак равенства. «5+2 =». И ответим на вопрос задачи – сколько всего улетело снегирей?

Дети: - «5+2=7»

Воспитатель: Молодцы! Айболит все ближе и ближе к острову осталось совсем немножко. Давайте выполним последнее задание, но перед заданием мы немножко поиграем.

Физкультминутка. 

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево -вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево -вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Задание № 5

Графический диктант

От точки 2 клетки вправо, 2 клетки вправо вниз по диаг.,  1 кл. вниз 1 кл. вправо вниз по диаг. 1 кл. вниз, 2 кл. влево вниз по диаг., 7 кл. влево, 4 кл. влево вверх по диаг., 3 кл. влево, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вверх по диаг, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вниз по диаг., 1 кл. в низ., 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг.,1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг.. 1 кл. влево вниз по диаг.,1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на ком доехал Айболит на остров Занзибар ?

Дети: Кит.

Стук в дверь, пришло еще одно письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло еще письмо, давайте его прочитаем.

Зачитываем письмо:

- Ребята! Большое вам спасибо. Я добрался на остров Занзибар, и я уже начал лечить животных. До свидания!

С уважением Айболит. 

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»...