Птички прилетели
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Викторовна 7Коновалова

Математическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki_prileteli.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ФЭМП в детском саду «Птички прилетели»

Цель занятия: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.

Образовательные задачи:

Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);

Закрепить умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Развивающие задачи:

Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.

Демонстрационный материал: двухполюсные карточки, птички и зёрнышки (по 5 шт. на каждого ребёнка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по 1 шт. на каждого ребёнка, музыка веселая и спокойная.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника, беседы о птицах, о весне, рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель достает письмо.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам приходил почтальон. Он принес письмо. Ребята, предлагаю вам посмотреть. Ой, ребята, там загадки. Давайте попробуем отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла... (Весна).

Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя… (Ручей).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его… (Скворец).

Воспитатель:

Дети, о каком времени года мы отгадывали загадки?

Дети - О весне.

Воспитатель:

Правильно дети, о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички.

Птички прилетели,

Крыльями махали.

На деревья сели

Вмести отдыхали. (Показывает на изображение дерева с птичками, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели?

Дети: Много.

Воспитатель: - Вика, сколько птичек прилетели?

Вика: Много.

Воспитатель: - Дети, птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зернышками. Сколько зернышек?

Воспитатель показывает зернышки, сделанные из картона.

Дети - Много.

Воспитатель: - Покормим птичек. (Дети кормят птичек зернышками. Зернышки крепятся возле каждой птички.)

Воспитатель: - Всем птичкам хватило зернышек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, чего больше – птичек или зернышек?

Дети: Птичек.

Воспитатель: Молодцы! Птичек больше, чем зернышек.

Коля, чего меньше – зернышек или птичек?

Коля: Зернышек.

Воспитатель: -Молодец, Руслан, зернышек меньше, чем птичек. Дети, как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество?

Дети: Нужен еще один зернышек.

Воспитатель: -Правильно, дети, нужен еще один зернышек и у нас будет птичек и зернышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).

Воспитатель: -Давайте, немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте).

Крошки птички собирают. (Наклоны вперед).

Перышки почистили, (Поднимаем правую руку).

Клювики почистили (Поднимаем левую руку).

Птички летают, поют (Махи руками).

Зернышки клюют (Наклоны вперед).

Дальше полетели (Покружились).

И на место сели.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Дети, мы птичек накормили, поиграли. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья.

- Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я вам подскажу:

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (Скворечник)

Дети: - Скворечник.

Воспитатель: -Правильно. Скворцы живут в скворечниках. Дети, нам надо им помочь. Ребята, как мы можем помочь птичкам?

Дети: -Надо сделать скворечники!

Воспитатель: - Правильно. Мы можем сделать для них скворечники. Все встаем и присаживаемся за столы.

Все дети садятся за столы. На столе для каждого ребенка 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фигуры, из которых мы будем строить скворечник. Как называются эти фигуры? (круг, квадрат, треугольник). --Правильно. Молодцы.

- Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб построить птичкам дом

На доску, доску кладем!

Вот так, вот так.

На доску, доску кладем.

Чтобы крепким был их дом,

В руки молоток берем.

Вот так, вот так – крепко доски мы прибьём

Чтоб красивый был наш дом.

Кисти в руки мы возьмём.

Вот так, вот так, и покрасим этот дом!

Воспитатель: -Молодцы. А теперь можно строить. Дети, перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.

Дети: -Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: - Тихон, какие геометрические фигуры лежат на столе?

Тихон: -Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель показывает скворечник.

Воспитатель: -Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: -Из треугольника, квадрата и круга.

Воспитатель: -Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник. Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздает по одной птички.

Воспитатель: -Дети, сколько у вас скворечников? Дети (Много)

Воспитатель: - Ребята, всем ли птичкам хватили домики? Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?

(Ответы детей). Дети уравнивают группы предметов.

Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются. Почему, они радуются?

Дети: -Потому что у всех есть домики.

Воспитатель: Правильно. Значит их поровну.

А давайте поиграем в игру «День и ночь»! Вы будете птичками. Когда будет играть веселая музыка птички будут летать по группе, а когда будет звучать музыка спокойная (колыбельная), птички летят в домики (садятся на стульчики) и засыпают.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости? Как мы помогли скворцам?

Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждой птички построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

" В гости птичка прилетела"

Воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними.  Учитывать особенности эмоционально-чувственного развития младшего  дошкольника.Конспект занятия включает слушание музыкального произв...

Птички прилетели на кормушку сели

Конспект занятия и презентация....

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

"Птички прилетели"

Ознакомление с окружающим миром...

Конспект игры- занятия по развитию речи в группе 2-го года жизни : "Мишка пришёл ,а птички прилетели"

Конспект  содержит описание игры-занятия с сюрпризным моментом. Данный конспект будет полезен воспитателям группы раннего возраста для формирования у детей 2-го года жизни действий с предметами ,...

Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).

Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....