Дидактическая игра из бросового материала по сенсорному развитию "Подбери цепочку по цвету"
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Попова Татьяна Александровна

Дидактическая игра для восприятия цвета "Подбери цепочку по цвету"

Игра развивает зрительное (сенсоное восприятие), развивает познавательные процессы, учит правильно узнавать и распозновать основные цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpateli.docx216.74 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия №1», г. Перми

Дидактическая игра «Подбери цепочку по цвету»

(для детей 2 – 3 лет)

разработал педагог: Попова Т.А.

Одной из важнейших характеристик в жизни каждого ребенка почти с рождения является цветовосприятие. Знакомство с цветами помогает малышу более тонко и полно воспринимать предметы, явления, способствует развитию мышления и наблюдательности.

В наше время существует очень много разного дидактического материала на развитие цветовосприятия у малышей. Игры на данную тематику можно приобрести в магазинах, но все же до сих пор не теряют своей актуальности игры, сделанные своими руками.

Представляем вашему вниманию одну из самодельных дидактических игр на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста "Подбери цепочку по цвету", целью которой является развитие зрительного восприятия основных цветов. Для ее изготовления мы использовали цветную самоклеящуюся бумагу и одноразовые деревянные медицинские шпатели. Изготовить ее очень легко и быстро, а малышам доставляет большое удовольствие собрать и подобрать нужные цепочки по цвету.

Цель игры: закрепить с детьми названия разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Задачи игры:

  • учить правильно узнавать и называть основные цвета;
  • развивать зрительное (сенсорное) восприятие;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память);
  • воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).

Материал: медицинские шпатели с оформлением основных цветов

Правила игры: 

  1. На столе раскладываются все шпатели.
  2. Ребенок берет любой шпатель, который ему понравился, объясняет, что это за цвета, затем выбирает и кладет шпатель, соответствующий данной цепочке, методом подбора.
  3. Дети могут играть вчетвером, по очереди вытаскивая шпатели и сообща зрительно не подбирая шпатель определить, чья половинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов. Тема: «Дидактические игры из бросового материала»

Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материалаЗадачи:ü Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр из ...

Дидактические игры из бросового материала на развитии ручной моторики.

Дидактические игры из бросового материалана развитии ручной моторики....

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Дидактические игры из бросового материала

Цель пособий-способствовать накоплению сенсорного опыта и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук....

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала «Времена года»

Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов и родителям, которые хотят интересно и с пользой провести время со своим ребёнком.Цель игры "Времена года": создание услов...

дидактические игры из бросового материала

дидактические игры из бросового материала...

Многофункциональная дидактическая игра из бросового материала "Иголки для ежика"

Ребенок берет определенную крышку (по цвету, величине, фигуре, цифре), называет его и закрывает.Детали к игре можно добавлять в зависимости от поставленных задач и возраста детей.Ход игры:Читаем детям...