Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Логашева Лариса Евгеньевна

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_bystree_mat_igra.docx295.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

№ 21 Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста

 (игра для старших дошкольников)

Воспитатель: Логашева Л.Е.


Кто быстрее или кручу, верчу запутать хочу

(игра для старших дошкольников)

Цель: Развивать и закреплять представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры.

Материал: Стаканчики из-под десерта твороженного (одноразовые кофейные чашки) по 6 на каждого играющего. Игровое поле с заданиями (геометрические фигуры, цифры, примеры) на каждого играющего.  Кубик (На каждой стороне в зависимости от задания: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Сфера(шар), куб, конус, цилиндр, призма, пирамида; точки от одного до шести или цифры; знак: +,-, =, <,>. Если нет пятого значения сторона пустая.).

Количество игроков: от2 до 4

Ход игры: У каждого игрока игровое поле с заданиями и шесть перевернутых стаканчиков, под ними спрятаны ответы.  Дети могут сами туда прятать ответы перед игрой: каждый у себя или у друг друга (по договоренности). Стаканчики меняются местами «Кручу верчу запутать хочу» Каждый игрок по очереди бросает кубик и находит (переворачивает один стаканчик) ответ в соответствии с показаниями кубика. Если игрок ошибается стаканчик ставиться на место (Игрок старается запомнить, что было в стаканчике это поможет ему в дальнейшей игре). Когда на кубике выпадает уже выполненное задание переход хода. Выигрывает тот, кто первый выполнит все задания на игровом поле.

Варианты заданий:

  1. Геометрические фигуры: Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. В этой игре можно оставить одну сторону кубика пустой, и игрок на свое усмотрение может открыть любой стаканчик.
  2.  Объёмные геометрические фигуры: Сфера(шар), куб, конус, цилиндр, параллелепипед, пирамида.
  3. Цифры.
  4. Примеры с пропущенными знаками.  В этой игре одна сторона кубика пустая и игрок на свое усмотрение может открыть любой стаканчик.


Приложение

Куб

Принёс нам ящик почтальон –

Посылка мне и брату.

Ящик - КУБ, в нём шесть сторон,

 Все стороны - квадраты.

 

Цилиндр

-Цилиндр, что такое?

 – Спросил я у папы.

Отец рассмеялся: -

Цилиндр, это шляпа.

Чтобы иметь

Представление верное,

Цилиндр, скажем так,

Это банка консервная.

Труба парохода- цилиндр,

Труба на нашей крыше - тоже,

 Все трубы на цилиндр похожи.

А я привёл пример такой –

Калейдоскоп, любимый мой,

Глаз от него не оторвёшь,

И тоже на цилиндр похож

Шар

Удар! Удар! Ещё удар!

 Летит в ворота мячик - ШАР!

А это- шар арбузный

Зелёный, круглый, вкусный.

Вглядитесь лучше - шар каков!

Он сделан из одних кругов.

Разрежьте на круги арбуз

И их попробуйте на вкус.

Пирамида

Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,

Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,

А что на вершине у ней? Пирамида!

Конус

Сказала мама: - а сейчас

Про конус будет мой рассказ.

В высокой шапке звездочёт

Считает звёзды круглый год.

КОНУС- шляпа звездочёта.

Вот какой он. Понял? То-то.

Мама у стола стояла

В бутылки масло разливала. –

Где воронка? Нет воронки.

Поищи. Не стой в сторонке.

 -Мама, с места я не тронусь,

Расскажи ещё про конус.

-Воронка и есть в виде конуса лейка.

Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.

Воронку я найти не смог,

Но мама сделала кулёк,

Картон вкруг пальца обкрутила

И ловко скрепкой закрепила.

Масло льётся, мама рада,

Конус вышел то, что надо.

 

Параллелепипед

Вот кирпич, учебник новый,

Пастила, журналов тюк.

Назови их форму словом

Из четырнадцати букв!

Параллелепипед.


Мозаика из пробок

Цель: Закрепление умений сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, разные по длине) работать правой рукой слева – направо. Знакомство с цифрой. Развитие мелкой моторики. Формирование умения работать по образцу. Развитие конструктивных умений.

Материал: Игровое поле из закрепленных частей от пластмассовых бутылок куда накручивается пробка. Набор пробок разного цвета. Схемы с заданиями.

Ход игры:

1 вариант «Длинный – короткий»

 Воспитатель рассказывает детям: Когда на улице холодно все утепляют горло, завязывают шарфы. Давайте сделаем шарфики. Один длинный, а другой короткий.

- Кому нужен длинный шарф взрослому или ребенку?

-А кому короткий?

Посмотрите на схему. Какой шарф длиннее желтый или зеленый?

- Какой шарф короче зеленый или желтый? 

- Посчитайте сколько нужно пробочек для короткого шарфика?

- Посчитайте сколько нужно пробочек для длинного шарфика?

Воспитатель предлагает из пробок на игровом поле выложить шарфики.

2 вариант «Цифры»

Детям нравиться обыгрывать задания с помощью подходящих стишков. Это внесет в игру разнообразие и поможет заинтересовать маленького непоседу. При знакомстве с цифрами хорошо использовать стихи С.Я. Маршака «Веселый счет» Воспитатель рассматривает схему для выкладывания цифры, зачитывает стихотворение и просит ребенка выложить цифру из пробочек.

«Веселый счет» С.Я. Маршака

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть от топыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Эти цифры по порядку

Запиши в свою тетрадку.

Я про каждую сейчас

Сочиню тебе рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Консультация для воспитателей "Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."

"Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."...

Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют  развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...

Обобщение опыта по теме: « Развитие познавательных способностей в процессе обучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах»

Мне очень нравится знакомить и обучать детей игре на детских музыкальных инструментах. Я считаю что эта деятельность не только развивает творческие способности дошкольников, но и развивает познаватель...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...