Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Слепова Анна Вячеславовна

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznavatelnoe_razvitie.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №80 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––Гатчинское шоссе, дом 6, корпус 3, литер А, Санкт-Петербург, Красное Село, 198320

Проект совместной

деятельности воспитателя с детьми

младшего возраста

на тему «Игры и задания по формированию

познавательных интересов

 у детей дошкольного возраста»

                                               Составила воспитатель:

                                                                                                                                                                   Слепова А.В.

                                                                                     

Санкт-Петербург

2017 г

Актуальность: Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2 недели.

Участники: дети  младшей группы №3, родители, воспитатели.

Проблема: низкий уровень сенсорного развития детей  младшей группы№3, низкая познавательная мотивация.

Цель проекта: развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий младших дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи проекта:

Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его познавательным действиям.

Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры.

Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Наблюдение «Использование дидактических игр детьми в самостоятельной деятельности» с целью мониторинга эффективности работы.

2. Анкетирование родителей «Сенсорное развитие в семье и в ДОУ».

3. Информирование родителей о начале проекта.

4. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта.

5. Продумывание практической деятельности.

6. Подбор методической литературы для выставки.

7. Оформление консультаций для родителей: «Игры на развитие сенсорных способностей», «Маленькие исследователи на кухне», «Что такое развивающие игры?», «Если дома есть компьютер».

Практический этап:

 Дни недели

Тематические дни совместно с детьми

Взаимодействие с семьей

Понедельник, вторник 13-14 ноября

«Цветной день»

Цель: закрепить знание основных цветов и оттенков.

Д/и «Веселый паровозик», «Ёлочка»

Родительская гостиная. Тема дискуссии: «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений» с использованием ИКТ.

Среда, четверг 15-16 ноября

«Вкусный день»

Цель: знакомить с 4 основными вкусами (сладкий, соленый, кислый, горький).

Д/и «Напитки», «Угадай на вкус»

Выставка литературы: «С мамой, папой я играю – интерес и знания получаю!

Развивающие игры детям»

Цель: предложить родителям методическую и научно-популярную литературу по теме проекта.

Пятница, понедельник 17 ноября, 20 ноября

«Душистый день»

Цель: Познакомить с разнообразием запахов через игры «Душистая радость», «Ароматные мешочки»

Презентация групповых дидактических игр по сенсорному развитию детей. Игры самодельные и фабричного производства.

Вторник, среда 21-22 ноября

«День геометрических фигур»

Цель: закрепить представления о различных геометрических фигурах.

Игры «Подбери по форме», «Волшебный сундучок»

Выставка домашних развивающих игр.

Задание для родителей – из дома принести игры, соответствующей проекту направленности, после выставки - обмен играми для занятий с детьми дома.

Четверг, пятница – 23-24 ноября

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры своими руками»

Изготовление дидактической игры из подручного материала «Найди свой домик» родителей совместно с детьми.

Итоговое мероприятие: «Сказочное путешествие»

Цель: закрепить и обогатить представления у детей посредством игровых заданий.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать мыслительную деятельность детей средствами игровых заданий;

- закреплять основные цвета;

- формировать умение ориентироваться по элементарному плану;

- совершенствовать умение определять пространственные направления,

объединять предметы в группы и называть их одним словом;

- закреплять умения лепить предметы округлой формы;

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;

- способствовать формированию положительных эмоций;

Воспитывающие:

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры

Умение "смотреть" и "видеть", ""слушать" и "слышать" не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. На мой взгляд, именно игра позволяет удовлетворить детскую любозн...

Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры

Я предлогаю дидактические игры, которые помогут воспитателям в экологическом воспитании....

Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности"

Проект посвящен актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков и системы знаний о  здоровом образе жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здор...

Консультация.Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни                        ...

Статья на тему:«Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста о родном городе»

Цели данной работы:- воспитание любви и интереса к родному городу,гордость: я - петербуржец;- воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе;  - пробуждение познавательного интер...

Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры

Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры        Воспитатель МБДОУ «Атемарский д/с № 1 «Теремок» Глазкова И.В.Экологиче...