Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности"
презентация к уроку по теме

Коноваленко Юлия Викторовна

Проект посвящен актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков и системы знаний о  здоровом образе жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную  деятельность всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №46 «Вишенка» г.Старый Оскол

Слайд 2

Тема проекта: «Формирование системы знаний детей о здоровом образе жизни посредством проектной деятельности» Автор: Коноваленко Ю.В воспитатель Цель проекта: Создание максимально эффективных и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью. 1) Пробудить у детей чувство потребности в здоровье. 2) Способствовать формированию целостного понимания здорового образа жизни. 3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни. 4) Вызвать желание у детей понимать и ощущать что здоровый образ жизни- это неотъемлемая часть существования. 5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности. З адачи проекта :

Слайд 3

Актуальность Проект посвящен актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков и системы знаний о здоровом образе жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Детям совершенно так же , как и взрослым , хочется быть здоровыми и сильными , только дети не знают , что для этого надо делать . Объясни им и они будут беречься . Януш Корчак

Слайд 4

3 этапа проекта: 1. Подготовительный (сбор информации по проблеме). Подготовка материала и оборудования; Анкетирование родителей по проблеме; Педагогическая оценка результатов анкетирования; «Банк идей» (поиск и изучение эффективных технологий и методик в области формирования системы знаний о здоровом образе жизни Выбор концепции реализации проекта;

Слайд 5

2. Основной (практический ) Беседы : «Вредные привычки»; «Что такое здоровая среда» «Уроки Мойдодыра » , «Режим дня», «Здоровая и вкусная еда», «Я познаю себя» Сюжетно-ролевая игра - «Поликлиника»; Выставка художественной литературы; Тематические недели: «О вкусной и здоровой пище-Здоровье главное наше богатство», «Я – человек, мои помощники», «Профессии и инструменты», «Фрукты и овощи» Информационная газета для родителей : «Здоровье- наше богатство»; Консультации для родителей: «Закаливание в домашних условиях», «Здоровое питание», «Полезные и вредные привычки», «Прислушаемся к своему организму » Конкурс детских рисунков «Мы за здоровый образ жизни» Викторина

Слайд 6

3. Результативный. Для детей: 1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ С детьми С родителями Беседы отца и матери: «Вкусные посиделки», « чистота тела» « организация сна » Оздоровительные традиции в семье: ходим в сауну; бассейн; на лыжах, в походы. Оздоровительные игры в семье: •профилактика осанки; зрения; плоскостопия; Чтение художественной литературы. Посещение городских мероприятий: футбольные матчи; все виды соревнований, проходящих в городе. Непосредственное участие родителей в акции «Здоровый образ жизни». Информационное поле для родителей: • непосредственное участие в выпуске плакатов; • газет (подкрепление фотографиями из семейного архива); НОД- физическая культура; Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни» Чтение художественной литературы. Встреча с интересными людьми (спортсмены ) Акция «Здоровый образ жизни» • подготовка д /материала. Познавательное развитие: • беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; • беседы старшей м/сестры, врача. Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита» и т.д Создание уголков здоровья для детей: • выпуск брошюр, плакатов; газет

Слайд 8

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области : Физическая культура Социализация Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Безопасность Здоровье

Слайд 9

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка , самостоятельной деятельности детей : Игровая - дидактические игры , сюжетно-ролевые игры Коммуникативная – беседы , ситуативный разговор , загадки Трудовая – формирование представлений о профессиях , совместны действия , поручения Двигательная – подвижные игры , прогулки , игровые упражнения , соревнования Познавательно-исследовательская – наблюдение , решение проблемных ситуаций , моделирование , рассматривани иллюстраций , викторины , демонстрация фильмов , работа с плакатами Музыкально-художественная праздники , развлечения , досуги , импровизация , драматизация Восприятие художественной литературы – чтение произведений , обсуждение разучивание

Слайд 10

Разделы Содержание Ожидаемый результат Самопознание Мой организм. Важно уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя, здоровье и болезнь Дети могут назвать органы и части тела. Чем отличается здоровый человек от больного. Гигиенические правила Гигиена тела. Кожа, Функциональное назначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Гигиена полости рта. Общее представление о ротовой полости. Уход за зубами. Гигиена деятельности и двигательной активности. Режим дня. Активный и пассивный отдых. Сон. Ребенок должен быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры, поддерживать в чистоте игрушки в группе и дома. Дошкольник должен иметь навыки правильной чистки зубов, соблюдать режим дня, уметь распознавать признаки утомления, в том числе и зрительные. КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 11

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Питание и здоровье Питание — основа жизни. Важнейшие пищевые источники, как происходит пищеварение. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Правила поведения за столом. • Гигиена питания. Мытье овощей и фруктов. Правила ухода за посудой. Ребенок должен уметь соблюдать элементарные правила режима питания, пользоваться столовыми приборами. Ребенок должен иметь навыки обработки фруктов и овощей перед употреблением. Культура потребления медицинских услуг Обращение с лекарственными препаратами. Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома Ребенок должен знать, что применять лекарства только по назначению врача, родителей и в присутствии родителей, не пробовать неизвестные таблетки.

Слайд 12

Физкультурно-оздоровительные мероприятия Утренняя гимнастика Двигательная разминка Физкультминутка Подвижные игры, физические и игровые упражнения на прогулке - традиционная; - игрового характера; - с использованием полосы препятствия - с использованием простейших тренажеров; - ритмическая - сюжетная - игровые упражнения; - танцевальные движения - подвижные игры - общеразвивающие упражнения (ОРУ) - подвижная игра - дидактическая игра с различными движениями - танцевальные движения - игровые упражнения - подвижные игры разной степени интенсивности; - игры-эстафеты; Игры с правилами - упражнения в основных видах движений; - спортивные упражнения - спортивные игры КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 13

Физкультурно-оздоровительные мероприятия Индивидуальная работа по развитию движений Бодрящая гимнастика после дневного сна Динамический час Переходы из одного помещения в другое физические упражнения в основных видах движений; - спортивные упражнения - музыкально-ритмические движения - ОРУ - игровая деятельность - пробежки по массажным дорожкам коррегирующие упражнения - подвижные игры разной степени интенсивности; - игры-эстафеты, в том числе с детьми из других групп; - сюжетные двигательные задания; командные спортивные игры; - спокойный шаг; - быстрая ходьба; - осложненная ходьба по лестнице КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 14

Физкультурно-оздоровительные мероприятия Самостоятельная двигательная деятельность Физкультурно-спортивные праздники День здоровья Закаливание солнцем, водой, полоскание горла, воздушные ванны, профилактика плоскостопия ,витаминизация блюд - движения с различными игрушками, пособиями: - сюжетно-ролевые игры, основанные на движении и имеющие спортивную и оздоровительную идеи, - спектакли и театрализованные представления, подвижные игры, разной степени интенсивности. - в физкультурном зале; - на открытом воздухе «катание на санках» «Соревнование снеговиков»… прогулки-походы; - игры-эстафеты по возрастным параллелям - физкультурно-спортивные праздники

Слайд 16

Реализация проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о здоровом образе жизни и пробудить у детей чувство потребности в здоровье Усовершенствована предметно-развивающая среда: Подобрана и систематизирована методическая и детская литература; Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся эффективных и благоприятных условий формирования здоровой личности Разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности, прогулок, игр, викторины по формированию системы знаний о здоровом образе жизни Результаты реализации проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, с...

«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (из опыта работы)

   На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети ран...

«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности в ДОУ»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников – это одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, ...

Презентация на тему" Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредствам проектной деятельности"

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей  дошкольного возраста посредством проектной деятельности»...