Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: « Поиграем с пирамидками».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шелест Анджела Леонидовна

Образовательная областьпознавательное развитие в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensornomu_razvitiyu_v_ranney_gruppe.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по сенсорному развитию в группе раннего возраста

                       Тема: « Поиграем с пирамидками».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создать условия для получения сенсорного опыта детей раннего возраста.

Задачи

Обучающие – Содействовать в обогащении ,формировании  представления  о цвете и величине. Упражнять в группировке предметов по цвет.. Закреплять понятия  большой маленький ,один много.

Развивающие –  Развивать зрительно-слуховое восприятие. способствовать развитию мелкой моторики .Совершенствовать восприятие цвета ,величины.

Воспитывающие  – Воспитывать  доброжелательность, эмоциональную отзывчивость от общения  со  взрослыми.

Предварительная работа к занятию: дидактические игры - «Собери предмет» «Спрячь мышонка в свой домик/цвет/»  «Большие и маленькие»                    

Материал и оборудование к занятию: большие пирамидки/на каждого ребенка и воспитателя,/игрушка Мишутка.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, беседа, продуктивная деятельность детей, поощрение.

Ход основной образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну.

 Воспитатель ставит много  пирамидок  на стол  одну мишутке и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

2.Основная часть.

Д/И «Собери пирамидку».

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые пирамидки принёс  Мишка.  Сколько у Мишки пирамидок/одна/ а у вас детки/много/ Давайте вместе  рассмотрим одну пирамидку. Сколько у пирамидки колечек?

Воспитатель снимает колечки, и говорит- /много/Ответы детей (много).

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? зеленое. большое. Какого цвета?

 Это большое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Д/И «Разложи колечки по цвету».

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,

Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают.

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

Воспитатель: нашему Мишутке пора домой, его зовёт мама. Давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Мишуткой.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А какие задания мы выполняли с пирамидками?  Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

  Конспект занятия  по сенсорному развитию в группе раннего возраста

                       Тема: « Поиграем с пирамидками».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создать условия для получения сенсорного опыта детей раннего возраста.

Задачи

Обучающие – Содействовать в обогащении ,формировании  представления  о цвете и величине. Упражнять в группировке предметов по цвет.. Закреплять понятия  большой маленький ,один много.

Развивающие –  Развивать зрительно-слуховое восприятие. способствовать развитию мелкой моторики .Совершенствовать восприятие цвета ,величины.

Воспитывающие  – Воспитывать  доброжелательность, эмоциональную отзывчивость от общения  со  взрослыми.

Предварительная работа к занятию: дидактические игры - «Собери предмет» «Спрячь мышонка в свой домик/цвет/»  «Большие и маленькие»                    

Материал и оборудование к занятию: большие пирамидки/на каждого ребенка и воспитателя,/игрушка Мишутка.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, беседа, продуктивная деятельность детей, поощрение.

Ход занятия

Осуществление наглядно- действенного обучения

 Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну.

 Воспитатель ставит много  пирамидок  на стол  одну мишутке и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Д/И «Собери пирамидку».

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые пирамидки принёс Мишка. Сколько у Мишки пирамидок/одна/ а у вас детки/много/ Давайте вместе  рассмотрим одну пирамидку. Сколько у пирамидки колечек?

Воспитатель снимает колечки, и говорит- /много/Ответы детей (много).

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? зеленое. большое. Какого цвета?

 Это большое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

 Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

  Воспитатель создает игровую ситуацию.

Воспитатель показывает  пирамидку и дает возможность каждому ребенку действовать с ней. Способствует  развитию мелкой моторики . Развивает зрительно-слуховое восприятие. Содействует в обогащении  формирования представления  о цвете и величине. Закреплять понятия  большой, маленький ,один, много.

 

 Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Воспитатель посредством показа и словесных пояснений раскрывает  двигательную активность детей.

 

Д/И «Разложи колечки по цвету».

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки

.Воспитатель демонстрирует  и рассказывает ход работы.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,

Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают.

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали

 Воспитатель ставит сразу перед всеми детьми  задачу, посредством показа и словесных пояснений раскрывает конкретный способ.                                    При этом воспитатель не просто демонстрирует предмет, а дает каждому ребенку возможность действовать с ним. Проводит индивидуальную работу с ребенком/ при необходимости/.Содействует  в обогащении   представления  о  цвете. Упражняет в группировке предметов по цвету.

 Воспитатель:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А какие задания мы выполняли с пирамидками?  Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

 

Воспитатель проводит анализ ,обращает внимание на полученный результат, дает ему оценку с позиции соответствия поставленной задаче.

 

.

 

.

 

 

Список использованной литературы:

1.Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко.– Москва, 2010.

2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е.А. Янушко, 2015.

3.  Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста: Кн. Для воспитателей детского  сада и родителей. - М.: Просвещение: АО «Учебная  литература», 1996.

4. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателей дет. cада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Мишка в детском саду»

Задачи:1. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2. Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверс...