Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Козулина Элеонора Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_matematika.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЗАТО Видяево «Детский сад № 1 «Солнышко»».

Конспект организованной деятельности  «Путешествие на планету Математика»

для детей подготовительной группы.

                              C:\Users\Леново\Desktop\Без названия (5).jpg

                                                                                     

                                                                                     Автор: воспитатель

                                                                                     Козулина Э.В.

Предварительная работа: пространственная ориентация на листе бумаги в клетку, составление простых задач, решение арифметических примеров, счет в пределах 20, обратный счет в пределах 10, соотношение числа и количества предметов.

Оборудование и материалы: проектор, раздаточный материал – цифры, геометрические фигуры, листы с заданиями (бортовой журнал).

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать учить соотносить число и соответствующее количество предметов

-продолжать учить выделять части задачи и находить их в содержании задачи

-учить пространственной ориентации на бумаге

-продолжать учить находить и называть соседей числа

Развивающие:

-развивать психические процессы: внимание, мышление, память.

-развивать любознательность, воображение

-развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения заданий

Воспитательные:

-воспитывать интерес к выполнению заданий по математике.

Ход ОД:

Воспитатель : Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте поздороваемся .

Звук скайпа.

Воспитатель: Слышите, ребята, нас вызывают с далекой планеты математика. Давайте примем звонок.

Иноплпанетянин: Здравствуйте, я с далекой планеты математика, я приготовил вам подарок. Прежде, чем открыть подарок, вам нужно найти все ключи, которые я спрятал на своей планете. Но сначала Вас ждут испытания – интересные задания. После каждого испытания вы будете находить ключи. Желаю Вам удачи!

Воспитатель: Вот такой подарок – ларец нам оставил инопланетянин.

Воспитатель: Сегодня, как вы уже поняли, мы отправимся на планету математика. Там нас ждут интересные задания, но я думаю, что мы с ними справимся.

Воспитатель: А на чем мы с вами полетим? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, я прошу вас сесть за столы. Перед каждым из вас лежит бортовой журнал, откройте первую страницу.

Ребята, нам нужно соединить цифры от 1 до 10, используя при этом линейку, т.к. некоторые цифры расположены далеко друг от друга, также  как планеты в космосе.  Приступаем к работе.

Воспитатель: Что у нас получилось? Кто желает ответить? (ракета).

А для того, чтобы ракета  успешно взлетела, нам нужен пульт управления.

Воспитатель: Перед собой вы видите черный лист. Это пульт, но пока еще без кнопок. Сейчас мы будем правильно располагать кнопки на пульте управления. Достаньте кнопки – фигуры из конверта №1.

Приготовились!

В верхнем левом углу кнопка - красный прямоугольник, посередине нижнего края листа – синий квадрат, в правом верхнем углу – зеленая трапеция, в центре – белый круг, в левом нижнем углу – оранжевый ромб, справа от белого круга – фиолетовый треугольник. Между красным прямоугольником и оранжевым ромбом – голубой овал. Над голубым овалом , под красным прямоугольником – белый пятиугольник.

Воспитатель: Сели поудобнее, нажали на белый пятиугольник. Наша ракета к полету готова! Командир экипажа Владислава начинает обратный отсчет. Владислава: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, 0, пуск.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы в открытом космосе. Берем курс на планету Математика.

Воспитатель: Итак, первая остановка «Спрятанные цифры».  Переверните страничку бортового журнала.

 Остановка «Спрятанные цифры»

Воспитатель: Ребята, здесь спрятались цифры. Какие же?

Какие цифры вы смогли отыскать? Кто желает ответить?

Воспитатель: назовите соседей цифры, которую вы назвали

Молодцы, дети, справились с заданием. И мы получаем первый ключ.

А теперь космонавты предлагаю размяться.

Воспитатель: Под музыку я вам   показываю движения, и с каждым разом движения становятся все быстрее и быстрее.

Начали!

Воспиатель: Ну что, космонавты летим дальше. Пристегнули ремни. Командир экипажа Ростислав  обратный отсчет!

Ребенок:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, 0, пуск.

И следующая остановка «Знаковая».

Остановка «Знаковая».

Воспитататель: Космонавты, перевернули страничку бортового журнала. Перед вами неравенства. Ваша задача – поставить нужный  знак между звездами (больше, меньше, равно) и  цифру в синий прямоугольник, которая соответствовала бы  количеству звезд. Выложите перед собой знаки и цифры из конверта №2.

Воспитатель: Справились с заданием, и мы получаем следующий ключ. А мы летим дальше. Пристегнули ремни. Командир экипажа Алиса, обратный отсчет.

Алиса:  10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, 0, пуск.

И следующая остановка «Решалочка».

Остановка «Решалочка».

Воспитатель: Уважаемые космонавты , сейчас у нас будет очень непростое задание. Нам нужно составить космическую задачу.

Но сначала мы с вами вспомним из каких частей состоит любая задача. Все части задачи перепутались,и их нужно расположить в правильной последовательности.

Кто желает расположить части задачи на мольберте в правильной последовательности ? (1 ребенок выставляет: условие, вопрос, решение, ответ, затем садится).

Воспитатель:  Дети, что такое условие задачи? Кто желает ответить? По поднятой руке. (Это то, о чем говорится в задаче)

Воспитатель:  что такое вопрос? (это то, о чем спрашивает задача)

Воспитатель:  Что такое решение ? ( составление примера, определение действия сложения или вычитания)

Воспиаттель:  Что такое ответ задачи?( это то, что получилось).

Обратите внимание на мольберт здесь изображено 3 ракеты и 4 летающие тарелки. Ваша задача – составить задачу.  Кто желает?

Дети: В космос полетело 3 ракеты, а затем еще 4 летающие тарелки. Сколько всего ракет и летающих тарелок полетело в космос?

Воспитатель: Кто озвучит условие данной задачи?

Ребенок: В космос полетело 3 ракеты и 4 летающие тарелки

Воспитатель: Кто озвучит вопрос в задаче?

Ребенок: Сколько всего ракет и летающих тарелок полетело в космос?

Воспитатель: Теперь давайте решим задачу. Для этого нам нужно составить пример.  На столах у вас лежат карточки с цифрами, составляем пример.

Лиза, какой пример получился, прочти его (3+4=7). Какое действие  мы с вами выполнили, какой знак поставили?

Воспитатель: озвучьте ответ в задаче

Ребенок: 7 ракет и летающих тарелок полетело в космос.

Воспитатель: Космонавты ,справились с заданием и мы получаем еще 1 ключ.

Воспитатель:А теперь мы с вами немного отдохнем и подвигаемся.  Т.к.  космонавты не только умные, но еще и выносливые , для вас следующее задание.

Пока играет музыка вам нужно взять любую цифру и найти среди всего многообразия соответствующее количество предметов данной цифре. Как только музыка останавливается вы выкладываете свой пазл из предметов и цифры на ковер, кто не успел, тот не справился. Поехали!

После игры дети садятся.

Воспитатель: И мы получаемеще один  ключ. УРА!

Воспитатель: Ах, посмотрите на часы. Ровно в 10.30 мы должны быть на планете Земля. Сколько времени у нас осталось?

Дети :  5 минут.

Воспитатель: Итак, у нас есть 3 ключа. И нам нужно выбрать один из них, который откроет ларец.

Воспитатель: А Поможет выбрать нам ключ игра «Летающая тарелка».

Переверните  страничку бортового журнала. Перед вами поле – это бескрайние пространства космоса. Поместите  тарелку в ячейку № 11. Сейчас мы будем выстраивать траекторию движения летающей тарелки, когда я вас буду останавливать, мы будем записывать цифру, и у нас получится код.

Начали!

Воспитатель:3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки по диагонали влево вниз. Стоп КАКАЯ ЦИФРА? (12).

Воспитатель: Полетели дальше: 1 по диагонали влево вверх, 1 вниз. Стоп. Какая цифра? (11), полетели дальше.

Воспитатель: 3 вправо, 2 вверх, 5 вправо. Стоп Какая цифра? (20). Летим дальше.

Воспитатель: 4 – вверх, 3 - влево, 1 -  по диагонали влево вниз. Стоп. Какая цифра? (19). У нас получился код 12   11   20   19.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске с ключами и найдем нужный.

Воспитатель: Вот мы и нашли нужный.

Педагог  выносит  ларец.

Воспитатель: Ребята, инопланетянин с планеты Математика очень доволен нашими знаниями и поэтому дарит нам в подарок дидактическую игру для того, чтобы мы дальше развивали наши математические способности.

А теперь нам пора отправляться на планету Земля. Пристегнули ремни. Командир экипажа Елизавета  дай обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,2,1,0, пуск.

Воспитатель:

Дети, что вам больше всего понравилось на планете Математика?

-Вы бы хотели ее посетить еще раз?

-Почему?

-А что вам не понравилось?

- Что показалось сложным.

Всем спасибо за занятие! До свидания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципа дифференциации в организованной образовательной деятельности по познавательному направлению развития дошкольников «Путешествие по планетам» (ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР)

Реализация принципа дифференциации в организованной образовательной деятельности по познавательному направлению развития дошкольников «Путешествие по планетам» (ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР)Задачи:- ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"

Конспект  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем царице Математики»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепления математич...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...