Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО Видяево «Детский сад № 1 «Солнышко»».
Конспект организованной деятельности «Путешествие на планету Математика»
для детей подготовительной группы.
Автор: воспитатель
Козулина Э.В.
Предварительная работа: пространственная ориентация на листе бумаги в клетку, составление простых задач, решение арифметических примеров, счет в пределах 20, обратный счет в пределах 10, соотношение числа и количества предметов.
Оборудование и материалы: проектор, раздаточный материал – цифры, геометрические фигуры, листы с заданиями (бортовой журнал).
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать учить соотносить число и соответствующее количество предметов
-продолжать учить выделять части задачи и находить их в содержании задачи
-учить пространственной ориентации на бумаге
-продолжать учить находить и называть соседей числа
Развивающие:
-развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
-развивать любознательность, воображение
-развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения заданий
Воспитательные:
-воспитывать интерес к выполнению заданий по математике.
Ход ОД:
Воспитатель : Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте поздороваемся .
Звук скайпа.
Воспитатель: Слышите, ребята, нас вызывают с далекой планеты математика. Давайте примем звонок.
Иноплпанетянин: Здравствуйте, я с далекой планеты математика, я приготовил вам подарок. Прежде, чем открыть подарок, вам нужно найти все ключи, которые я спрятал на своей планете. Но сначала Вас ждут испытания – интересные задания. После каждого испытания вы будете находить ключи. Желаю Вам удачи!
Воспитатель: Вот такой подарок – ларец нам оставил инопланетянин.
Воспитатель: Сегодня, как вы уже поняли, мы отправимся на планету математика. Там нас ждут интересные задания, но я думаю, что мы с ними справимся.
Воспитатель: А на чем мы с вами полетим? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, я прошу вас сесть за столы. Перед каждым из вас лежит бортовой журнал, откройте первую страницу.
Ребята, нам нужно соединить цифры от 1 до 10, используя при этом линейку, т.к. некоторые цифры расположены далеко друг от друга, также как планеты в космосе. Приступаем к работе.
Воспитатель: Что у нас получилось? Кто желает ответить? (ракета).
А для того, чтобы ракета успешно взлетела, нам нужен пульт управления.
Воспитатель: Перед собой вы видите черный лист. Это пульт, но пока еще без кнопок. Сейчас мы будем правильно располагать кнопки на пульте управления. Достаньте кнопки – фигуры из конверта №1.
Приготовились!
В верхнем левом углу кнопка - красный прямоугольник, посередине нижнего края листа – синий квадрат, в правом верхнем углу – зеленая трапеция, в центре – белый круг, в левом нижнем углу – оранжевый ромб, справа от белого круга – фиолетовый треугольник. Между красным прямоугольником и оранжевым ромбом – голубой овал. Над голубым овалом , под красным прямоугольником – белый пятиугольник.
Воспитатель: Сели поудобнее, нажали на белый пятиугольник. Наша ракета к полету готова! Командир экипажа Владислава начинает обратный отсчет. Владислава: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, 0, пуск.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы в открытом космосе. Берем курс на планету Математика.
Воспитатель: Итак, первая остановка «Спрятанные цифры». Переверните страничку бортового журнала.
Остановка «Спрятанные цифры»
Воспитатель: Ребята, здесь спрятались цифры. Какие же?
Какие цифры вы смогли отыскать? Кто желает ответить?
Воспитатель: назовите соседей цифры, которую вы назвали
Молодцы, дети, справились с заданием. И мы получаем первый ключ.
А теперь космонавты предлагаю размяться.
Воспитатель: Под музыку я вам показываю движения, и с каждым разом движения становятся все быстрее и быстрее.
Начали!
Воспиатель: Ну что, космонавты летим дальше. Пристегнули ремни. Командир экипажа Ростислав обратный отсчет!
Ребенок:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, 0, пуск.
И следующая остановка «Знаковая».
Остановка «Знаковая».
Воспитататель: Космонавты, перевернули страничку бортового журнала. Перед вами неравенства. Ваша задача – поставить нужный знак между звездами (больше, меньше, равно) и цифру в синий прямоугольник, которая соответствовала бы количеству звезд. Выложите перед собой знаки и цифры из конверта №2.
Воспитатель: Справились с заданием, и мы получаем следующий ключ. А мы летим дальше. Пристегнули ремни. Командир экипажа Алиса, обратный отсчет.
Алиса: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, 0, пуск.
И следующая остановка «Решалочка».
Остановка «Решалочка».
Воспитатель: Уважаемые космонавты , сейчас у нас будет очень непростое задание. Нам нужно составить космическую задачу.
Но сначала мы с вами вспомним из каких частей состоит любая задача. Все части задачи перепутались,и их нужно расположить в правильной последовательности.
Кто желает расположить части задачи на мольберте в правильной последовательности ? (1 ребенок выставляет: условие, вопрос, решение, ответ, затем садится).
Воспитатель: Дети, что такое условие задачи? Кто желает ответить? По поднятой руке. (Это то, о чем говорится в задаче)
Воспитатель: что такое вопрос? (это то, о чем спрашивает задача)
Воспитатель: Что такое решение ? ( составление примера, определение действия сложения или вычитания)
Воспиаттель: Что такое ответ задачи?( это то, что получилось).
Обратите внимание на мольберт здесь изображено 3 ракеты и 4 летающие тарелки. Ваша задача – составить задачу. Кто желает?
Дети: В космос полетело 3 ракеты, а затем еще 4 летающие тарелки. Сколько всего ракет и летающих тарелок полетело в космос?
Воспитатель: Кто озвучит условие данной задачи?
Ребенок: В космос полетело 3 ракеты и 4 летающие тарелки
Воспитатель: Кто озвучит вопрос в задаче?
Ребенок: Сколько всего ракет и летающих тарелок полетело в космос?
Воспитатель: Теперь давайте решим задачу. Для этого нам нужно составить пример. На столах у вас лежат карточки с цифрами, составляем пример.
Лиза, какой пример получился, прочти его (3+4=7). Какое действие мы с вами выполнили, какой знак поставили?
Воспитатель: озвучьте ответ в задаче
Ребенок: 7 ракет и летающих тарелок полетело в космос.
Воспитатель: Космонавты ,справились с заданием и мы получаем еще 1 ключ.
Воспитатель:А теперь мы с вами немного отдохнем и подвигаемся. Т.к. космонавты не только умные, но еще и выносливые , для вас следующее задание.
Пока играет музыка вам нужно взять любую цифру и найти среди всего многообразия соответствующее количество предметов данной цифре. Как только музыка останавливается вы выкладываете свой пазл из предметов и цифры на ковер, кто не успел, тот не справился. Поехали!
После игры дети садятся.
Воспитатель: И мы получаемеще один ключ. УРА!
Воспитатель: Ах, посмотрите на часы. Ровно в 10.30 мы должны быть на планете Земля. Сколько времени у нас осталось?
Дети : 5 минут.
Воспитатель: Итак, у нас есть 3 ключа. И нам нужно выбрать один из них, который откроет ларец.
Воспитатель: А Поможет выбрать нам ключ игра «Летающая тарелка».
Переверните страничку бортового журнала. Перед вами поле – это бескрайние пространства космоса. Поместите тарелку в ячейку № 11. Сейчас мы будем выстраивать траекторию движения летающей тарелки, когда я вас буду останавливать, мы будем записывать цифру, и у нас получится код.
Начали!
Воспитатель:3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки по диагонали влево вниз. Стоп КАКАЯ ЦИФРА? (12).
Воспитатель: Полетели дальше: 1 по диагонали влево вверх, 1 вниз. Стоп. Какая цифра? (11), полетели дальше.
Воспитатель: 3 вправо, 2 вверх, 5 вправо. Стоп Какая цифра? (20). Летим дальше.
Воспитатель: 4 – вверх, 3 - влево, 1 - по диагонали влево вниз. Стоп. Какая цифра? (19). У нас получился код 12 11 20 19.
Воспитатель: Давайте подойдем к доске с ключами и найдем нужный.
Воспитатель: Вот мы и нашли нужный.
Педагог выносит ларец.
Воспитатель: Ребята, инопланетянин с планеты Математика очень доволен нашими знаниями и поэтому дарит нам в подарок дидактическую игру для того, чтобы мы дальше развивали наши математические способности.
А теперь нам пора отправляться на планету Земля. Пристегнули ремни. Командир экипажа Елизавета дай обратный отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,2,1,0, пуск.
Воспитатель:
Дети, что вам больше всего понравилось на планете Математика?
-Вы бы хотели ее посетить еще раз?
-Почему?
-А что вам не понравилось?
- Что показалось сложным.
Всем спасибо за занятие! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация принципа дифференциации в организованной образовательной деятельности по познавательному направлению развития дошкольников «Путешествие по планетам» (ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР)
Реализация принципа дифференциации в организованной образовательной деятельности по познавательному направлению развития дошкольников «Путешествие по планетам» (ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР)Задачи:- ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем царице Математики»
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепления математич...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знакомство с планетами солнечной системы». в подготовительной группе.
Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях....