Конспект занятия «Для веселой детворы есть у Фребеля дары»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Асеева Елена Ивановна

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Для веселой детворы есть у Фребеля дары»

Цель: создать условия для закрепления ранее полученных знаний детьми по формированию элементарных математических представлений с помощью игровых наборов Фребеля.

Задачи:

 Образовательные:

-закрепление знаний о геометрических фигурах,

- совершенствовать навыки  счета в пределах 10,

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

Воспитательные: -создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций;

- воспитывать чувство коллективизма. 

Ход занятия.

I.Орг.момент.

(Воспитатель и дети стоят кругом на ковре.)

Игра – приветствие «Общий круг»

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Давайте поздороваемся друг с другом, поздороваемся спинами (дети встают спинами друг к другу), поздороваемся коленями ( дети встают коленями друг к другу), поздороваемся головами (наклоняют головы друг к другу), поздороваемся ладошками (берутся за руки), и улыбнемся друг другу. (звучит музыка «От улыбки станет всем светлей»).

II. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Ребята скажите пожалуйста, а вы любите заниматься математикой?  А почему? (ответы детей) Сегодня я вас приглашаю в лабораторию, да в непростую лабораторию, а в математическую лабораторию. Чтобы нам туда попасть давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…… детский сад освободим и лабораторию поглядим.

Воспитатель: Ребята открывайте глаза, вот мы с вами и попали в лабораторию.

III. Квест-игра «Математическая лаборатория»

В середине комнаты стоит сундук. На сундуке висит замок (кодовый замок).  Дети подходят к сундуку и видят письмо, в котором написано

« Здравствуйте ребята,  я господин  Фрёбель, рад вас видеть в моей лаборатории! Для вашего детского сада я приготовил дары, они лежат в этом сундуке. Но ни пеший, ни конный мои дары не возьмет, пока на вопросы ответы не найдет. Ваша задача найти кодовые цифры к замку. А в этом вам поможет моя карта, которая лежит под сундуком.»

Воспитатель: Ух, какой хитрец, господин Фребель! Ну что ребята справимся с поставленной задачей? (ответы детей) А чтобы нам справиться нам нужно быть одной командой, работать дружно, сплоченно  и тогда у нас все с вами получится!!!

Дети рассматривают карту (карта прилагается в приложении). Строго следуют по карте.

Задание 1. Решите арифметические задачи по зашифрованной схеме и выложите ответ с помощью палочек (Дар № 8 « Палочки»)

( Сколько глаз у двух собак?)

( Сколько пальцев рук у одного человека?)

( Сколько ног у двух стульев?)

Воспитатель: Ребята , чтобы решить эти задачи нам нужно сначала прочитать эту схему. Как вы думаете что в ней зашифровано? ( ответы детей)

После выполнения задания дети находят кодовую цифру и по карте двигаются дальше. На пути второе задание.

Задание № 2. Игра « Нарисуй картину»

На столе лежат карандаши, чистые листы и игровой набор Фребеля №3 « Куб из кубиков».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим , что у нас тут?

Дети: деревянные кубики.

Воспитатель: А сколько их?

Дети: восемь.

Воспитатель: А вот и конверт с заданием. « Ребята представьте, что вы художники. Вам нужно нарисовать картину с помощью кубиков. Для этого нужно положить кубик на лист бумаги, обвести его карандашом, а затем дорисовать так, чтобы получился герой или предмет.»

Дети выполняют задание, после выполнения воспитатель спрашивает в кого или во что они превратили свой кубик. Дети находят вторую кодовую цифру.

Динамическая пауза. ( проводится с помощью игрового набора № 1)

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

 ( Движения выполняются согласно тексту)

Воспитатель: ну что ребята отдохнули, пора нам двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту и найдем где же нас ждет последнее испытание.

Задание 3. Письмо « Вот ребята вы и добрались до последнего испытания. Оно звучит так: оставьте мне на память ваши портреты. Для этого у вас на столе лежат схемы мальчика и девочки и игровой набор с цветными геометрическими фигурами, воспользуйтесь ими» (для игры используется игровой набор Фребеля № 7 «Цветные фигуры») Схемы прилагаются в приложении.

Воспитатель: ну что ребята справимся с заданием? Обратите внимание, что вам нужно в конце посчитать фигуры, которые вы использовали и записать их количество. Ну что команда раз, два, три начни!

После выполнения задания воспитатель задает вопросы:

- Какие фигуры вы использовали?

- Сколько у вас получилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников? ( ответы детей)

Воспитатель: смотрите ребята вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы!!! Вы нашли все кодовые цифры и теперь мы сможем открыть замок.

Открывают сундук и видят игровые наборы Фребеля. ( звучит музыка)

Воспитатель: эти дары  Фребель дарит нашему саду. Ну а нам пора возвращаться в детский сад! Давайте закроем глаза и посчитаем до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять……. В детский сад вернутся дети!!!

IV. Рефлексия.

Воспитатель:

- Где ребята мы сегодня с вами были?

- С чем познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание для вас было самым сложным?

- Как вы думаете почему мы с вами справились со всеми заданиями и почему мы вернулись в сад не с пустыми руками? (потому что были дружной сплоченной командой).

Вот такими ребятами и оставайтесь!!! Дружба спасет мир!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...

Сценарий спортивного развлечения «У веселой детворы есть различные мячи»

 Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период на воздухе. Подобранные игы-эстафеты направлены на совершенствование двигательных навыков, воспитание командного д...

конспект занятия "Осеннее путешествие" с использовнием игрового набора "Дары Фребеля"

Цель:Развитие  познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности Задачи:·        закрепить  и уточнить знания об осени, наз...

Конспект занятия «Мишка и его друзья» с использованием Даров Фребеля в первой младшей группе.

Конспект занятия «Мишка и его друзья» в первой младшей группе....

Конспект занятия во ФЭМП в группе младшего возраста "Дары Фребеля"

В занятиии представленны задания по технологии Фребеля....

Формирование элементарных математических представлений. Для веселой детворы есть у Фребеля дары.

создать условия для закрепление ранее полученных знаний детьми по формированию элементарных математических представлений с помощью игровых наборов Фребеля....